1
Изобретение относится к ремонту МНОГОСЛОЙНОГО асфальтобетонного покрытия, в частности, путем пластифицирования материала покрытия на месте с последующим удалением его части с возможностью использования в качестве готового материала при устройстве или ремонте дорожных или аналогичного типа покрытий и оставлении слоя/ обеспечивающего сопротивляемость покрытия над сквозными трещинами действующим нагрузкам.
Известен способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия включающий разогрев ремонтируемого слоя, нанесение на него разогретого вяжущего материала и каменных материалов, а также уплотнение ремонтируемого слоя tl .
Недостатком данного способа является отсутствие возможности восстановления сплошности покрытия и интенсивного перемешивания материалов, что снижает качество ремонта и его эффективность.
Наиболее близким к предлагаемому является способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, который заключается в измельчении материала верхней части покрытия, введении пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивании и уплотнении пластифицированного материала 2 .
Недостатком известного способа является то, что при ремонте многослойного асфальтобетонного покрытия его избыточная толщина сохраняется и, следовательно часть дефицитноШго материала остается в покрытии балластом, при этом сопротивляемость слоя покрытия над сквозными трещинами действующим нагрузкам снижается.
Цель изобретения - повышение сопротивляемости слоя асфальтобетон15ного покрытия над сквозными треЩчнами действующим нагрузкам и экономия материала.
Поставленная цель достигается тем,
20 что в способе ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, включающем измельчение материала верхнейчасти покрытия, введение в измельченный материал пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивание и уплотнение пластифицированного материала, измельчение материала и введение в него пластифицирующих веществ с перемеыиванием
существляется на глубину, опредеяемую из соот ноше НИН
h Н - (0,3 - l,0)hp, (i;
перед разравниванием и уплотнением роизводят съем слоя пластифици- 5 ованного.материала на глубину, равую Н - hp ( де Н - общая толщина ремонтируемого
покрытия ,
hp- толщина слоя, обеспечивающая (Q его расчетную деформативную способность без нарушения сплошности.
На чертеже изображена техническая схема ремонта покрытия.
Способ осуществляется следующим образом.
Покрытие на глубину h измельчают. Измельчение покрытия выполняется холодным или с предварительным нагревом горячим способом. Нагрев « может осуществляться как с применением инфракрасного излучения,так и с использованием генераторов волн высокой или сверхвысокой частоты, или комплексно. Измельчение слоя выполняется методом 25 фрезерования или методом рыхления.
Измельченный материал пластифицируется введением с перемешиванием пластифицирующих добавок. В качест- JQ не пластифицирующих добавок применяются экстракты селективной очистки масляных фракций нефти, мазута, гудрона, жидких битумов или эмульсий на их основе. Расход -пластифицирую- ас щих добавок 0,2-3,0 л/м от массы обрабатываемого материала, при этом для,горячего асфальтобетона принимается 6,2-1,4%, для теплого - .0,2-2,5%, для холодного - 0,6-3,0%.
Далее- пластифицированный материал 40 согласно схеме снимается на глубину Н- hp, загружается в транспорт и увозится с целью применения при строительстве или ремонте дорог в качестве готового материала. Оставшаяся 45 часть пластифицированного, материала на толщину (0,3-l,0)hp разравнивается и уплотняется, В зависимости от имеющихся средств механизации, толщины покрытия, а также температуры gg наружного воздуха его ремонт может производиться единовременно как описано выше или стадийно.
При стадийном ремонте операции по нагреву, измельчению, введению плас- „ тйфикатора с пе ремешиванием, съему пластифицированного материала до достижения требуемой величины Н-Нр повторяются.
Далее до достижения величины h производится повторение следующих 60 операций - нагрев, измельчение, введение пластификатора с перемешиванием, временный съем пластифицированного материала. После достижения величины h производится укладка сня- 65
того пластифицированного матс-рил.па обратно в покрытие, его разравнивани и уплотнение.
Пример. Ремонт многослойного асфальтобетонного покрытия с нарушением сплошности.
Толщина покрытия Н составляет 13,5 см, расчетная толщина hplO,0 см т.е. съему подлежит 3,5 см. Величина оставляемого слоя над трещиной 0,3 Пр 3,0 см.
Ремонтируемое покрытие нагревают с применением инфракрасного излучения. Затем нагретое покрытие фрезеруют на глубину 6,5 см. В измельченный материал вводят смесь экстрактов селективной очистки масляных фракций нефти (50% остаточный + 50% дистиллятный) в количестве 0,5% от массы измельченного материала и перемешивают. Таким образом, на месте производства работ приготавливают теплый асфальтобетон, который снимают на глубину 3,5 см и отводят на площадку для стоянки автотранспорта, где применяют при устройстве на нем покрытия. Оставшуюся часть пластис ицированного слоя толщиной 3,0 см разравнивают и уплотняют.
После проведения ремонта участок дороги открывают для движения транспорта.
При ремонте покрытия предлагаемым способом осуществляется отбор проб,из которых изготавливают образцы в виде балочек, подвергающихся нагружению центрально приложенной силой в режиме ползучести.
Результаты сравнительных испытаний двух серий балочек на двух опора с центрально приложенной силой 5Н в режиме ползучести следующие.
Первая серия - балочки размером 4x4x16 см (толщина 4 см); вторая серия - 3x4x16 см (толщина 3 см). В обеих сериях балочек разрез не доходит до их поверхности на 1 см,
Долговечность оценивают по времени до разрушения образца. В первом случае время составляет 1,5-0,3 мин, во втором - 4,,5 мин.
Толстые балочки разру аптся быстрее.
Измельчение материала и его пластифицирование производят на глубине, определяемой из соотношения (1), в котором величина оставляемого над Сквозными трещинами слоя принимается в зависимости от его деформативной способности и условий работы дорожной конструкции, при этом 0,3при его ВЫСОКОЙ деформативной способности и благоприятных условиях работы дорожной конструкции, 1,0- при низкой деформативной способности и неблагоприятных условиях работы..
Применение предлагаемого способа позволяет повысить сопротивляемость покрытия над сквозными трещинами
действующим нагрузкам, сэкономить материал покрытия и снизить за счет этого стоимость работ от 0,31 до 1,75 руб-м.
Формула изобретения
Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, включающий измельчение материала верхнеП части покрытия, введение в измельчен ный материал пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивание и уплотнение пластифицированного материала, отличающийс я тем, что, с целью повышения сопротивляемости слоя покрытия над сквозными трещинами действующим нагрузкам и экономии материала, измельчение материала и введение в
него пластифицирующих веществ с перемешиванием осуществляют на глубину, определяемую из соотношения
h Н - (0,3-1,0)hp. а перед разравниванием и уплотнением производят съем слоя пластифицированного материала на глубину, равную H-hp /
где Н - общая толщина ремонтируемого покрытия;
hp- толщина покрытия, обеспечивающая его расчетную деформативную способность без нарушения сплошности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 690110, кл. Е 01 С 23/06, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР .№ 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2338027C1 |
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН | 2014 |
|
RU2564707C1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2820194C1 |
Способ ремонта асфальтобетонного покрытия | 1984 |
|
SU1294901A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2501903C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2001 |
|
RU2206658C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2374381C2 |
Н
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-25—Подача