Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия Советский патент 1981 года по МПК E01C19/10 E01C23/06 

Описание патента на изобретение SU894036A1

1

Изобретение относится к ремонту МНОГОСЛОЙНОГО асфальтобетонного покрытия, в частности, путем пластифицирования материала покрытия на месте с последующим удалением его части с возможностью использования в качестве готового материала при устройстве или ремонте дорожных или аналогичного типа покрытий и оставлении слоя/ обеспечивающего сопротивляемость покрытия над сквозными трещинами действующим нагрузкам.

Известен способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия включающий разогрев ремонтируемого слоя, нанесение на него разогретого вяжущего материала и каменных материалов, а также уплотнение ремонтируемого слоя tl .

Недостатком данного способа является отсутствие возможности восстановления сплошности покрытия и интенсивного перемешивания материалов, что снижает качество ремонта и его эффективность.

Наиболее близким к предлагаемому является способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, который заключается в измельчении материала верхней части покрытия, введении пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивании и уплотнении пластифицированного материала 2 .

Недостатком известного способа является то, что при ремонте многослойного асфальтобетонного покрытия его избыточная толщина сохраняется и, следовательно часть дефицитноШго материала остается в покрытии балластом, при этом сопротивляемость слоя покрытия над сквозными трещинами действующим нагрузкам снижается.

Цель изобретения - повышение сопротивляемости слоя асфальтобетон15ного покрытия над сквозными треЩчнами действующим нагрузкам и экономия материала.

Поставленная цель достигается тем,

20 что в способе ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, включающем измельчение материала верхнейчасти покрытия, введение в измельченный материал пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивание и уплотнение пластифицированного материала, измельчение материала и введение в него пластифицирующих веществ с перемеыиванием

существляется на глубину, опредеяемую из соот ноше НИН

h Н - (0,3 - l,0)hp, (i;

перед разравниванием и уплотнением роизводят съем слоя пластифици- 5 ованного.материала на глубину, равую Н - hp ( де Н - общая толщина ремонтируемого

покрытия ,

hp- толщина слоя, обеспечивающая (Q его расчетную деформативную способность без нарушения сплошности.

На чертеже изображена техническая схема ремонта покрытия.

Способ осуществляется следующим образом.

Покрытие на глубину h измельчают. Измельчение покрытия выполняется холодным или с предварительным нагревом горячим способом. Нагрев « может осуществляться как с применением инфракрасного излучения,так и с использованием генераторов волн высокой или сверхвысокой частоты, или комплексно. Измельчение слоя выполняется методом 25 фрезерования или методом рыхления.

Измельченный материал пластифицируется введением с перемешиванием пластифицирующих добавок. В качест- JQ не пластифицирующих добавок применяются экстракты селективной очистки масляных фракций нефти, мазута, гудрона, жидких битумов или эмульсий на их основе. Расход -пластифицирую- ас щих добавок 0,2-3,0 л/м от массы обрабатываемого материала, при этом для,горячего асфальтобетона принимается 6,2-1,4%, для теплого - .0,2-2,5%, для холодного - 0,6-3,0%.

Далее- пластифицированный материал 40 согласно схеме снимается на глубину Н- hp, загружается в транспорт и увозится с целью применения при строительстве или ремонте дорог в качестве готового материала. Оставшаяся 45 часть пластифицированного, материала на толщину (0,3-l,0)hp разравнивается и уплотняется, В зависимости от имеющихся средств механизации, толщины покрытия, а также температуры gg наружного воздуха его ремонт может производиться единовременно как описано выше или стадийно.

При стадийном ремонте операции по нагреву, измельчению, введению плас- „ тйфикатора с пе ремешиванием, съему пластифицированного материала до достижения требуемой величины Н-Нр повторяются.

Далее до достижения величины h производится повторение следующих 60 операций - нагрев, измельчение, введение пластификатора с перемешиванием, временный съем пластифицированного материала. После достижения величины h производится укладка сня- 65

того пластифицированного матс-рил.па обратно в покрытие, его разравнивани и уплотнение.

Пример. Ремонт многослойного асфальтобетонного покрытия с нарушением сплошности.

Толщина покрытия Н составляет 13,5 см, расчетная толщина hplO,0 см т.е. съему подлежит 3,5 см. Величина оставляемого слоя над трещиной 0,3 Пр 3,0 см.

Ремонтируемое покрытие нагревают с применением инфракрасного излучения. Затем нагретое покрытие фрезеруют на глубину 6,5 см. В измельченный материал вводят смесь экстрактов селективной очистки масляных фракций нефти (50% остаточный + 50% дистиллятный) в количестве 0,5% от массы измельченного материала и перемешивают. Таким образом, на месте производства работ приготавливают теплый асфальтобетон, который снимают на глубину 3,5 см и отводят на площадку для стоянки автотранспорта, где применяют при устройстве на нем покрытия. Оставшуюся часть пластис ицированного слоя толщиной 3,0 см разравнивают и уплотняют.

После проведения ремонта участок дороги открывают для движения транспорта.

При ремонте покрытия предлагаемым способом осуществляется отбор проб,из которых изготавливают образцы в виде балочек, подвергающихся нагружению центрально приложенной силой в режиме ползучести.

Результаты сравнительных испытаний двух серий балочек на двух опора с центрально приложенной силой 5Н в режиме ползучести следующие.

Первая серия - балочки размером 4x4x16 см (толщина 4 см); вторая серия - 3x4x16 см (толщина 3 см). В обеих сериях балочек разрез не доходит до их поверхности на 1 см,

Долговечность оценивают по времени до разрушения образца. В первом случае время составляет 1,5-0,3 мин, во втором - 4,,5 мин.

Толстые балочки разру аптся быстрее.

Измельчение материала и его пластифицирование производят на глубине, определяемой из соотношения (1), в котором величина оставляемого над Сквозными трещинами слоя принимается в зависимости от его деформативной способности и условий работы дорожной конструкции, при этом 0,3при его ВЫСОКОЙ деформативной способности и благоприятных условиях работы дорожной конструкции, 1,0- при низкой деформативной способности и неблагоприятных условиях работы..

Применение предлагаемого способа позволяет повысить сопротивляемость покрытия над сквозными трещинами

действующим нагрузкам, сэкономить материал покрытия и снизить за счет этого стоимость работ от 0,31 до 1,75 руб-м.

Формула изобретения

Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия, включающий измельчение материала верхнеП части покрытия, введение в измельчен ный материал пластифицирующих веществ с перемешиванием, разравнивание и уплотнение пластифицированного материала, отличающийс я тем, что, с целью повышения сопротивляемости слоя покрытия над сквозными трещинами действующим нагрузкам и экономии материала, измельчение материала и введение в

него пластифицирующих веществ с перемешиванием осуществляют на глубину, определяемую из соотношения

h Н - (0,3-1,0)hp. а перед разравниванием и уплотнением производят съем слоя пластифицированного материала на глубину, равную H-hp /

где Н - общая толщина ремонтируемого покрытия;

hp- толщина покрытия, обеспечивающая его расчетную деформативную способность без нарушения сплошности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 690110, кл. Е 01 С 23/06, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР .№ 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972.

Похожие патенты SU894036A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Левченко Сергей Викторович
RU2338027C1
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2564707C1
Способ ремонта дорожного покрытия 2019
  • Трибунский Михаил Михайлович
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Овчинников Илья Игоревич
RU2710585C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2023
  • Гофман Дмитрий Иванович
  • Лескин Андрей Иванович
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Гайдадин Алексей Николаевич
  • Лескина Лейла Муаз
  • Павлова Мария Александровна
RU2820194C1
Способ ремонта асфальтобетонного покрытия 1984
  • Мирзоян Армен Хачатурович
  • Деремян Альберт Амаякович
  • Коцегуб Владимир Петрович
SU1294901A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767638C1
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды 2018
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Коротковский Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2714547C1
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ 2012
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Тайцай Анатолий Игоревич
  • Кузнецов Никита Сергеевич
  • Бубляева Анна Николаевна
RU2501903C1
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2001
  • Курлапов Д.В.
  • Самодуров В.Н.
  • Лукьянчик Г.В.
  • Денисов В.Н.
RU2206658C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Лазарева Каринэ Христофоровна
RU2374381C2

Иллюстрации к изобретению SU 894 036 A1

Реферат патента 1981 года Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия

Формула изобретения SU 894 036 A1

Н

SU 894 036 A1

Авторы

Бахрах Георгий Самуилович

Горлина Галина Самойловна

Эрастов Анатолий Яковлевич

Гончаров Юрий Павлович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-25Подача