11
Изобретение относится к области содержания автомобильных дорог, в частности к ремонту и восстановлению асфальтобетонных покрытий.
Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ и повьшение производительности труда
На фиг. 1 изображено асфальтобетонное дорожное покрытие в процессе ремонта, поперечное сечение; на фиг. 2 - восстановленное покрытие, поперечное сечение.
Способ ремонта асфальтобетонного покрытия включает разрзшение верхнего слоя 1 прорезанием в этом слое канавок 2, между которыми остаются неразрздпенные полосы 3, его удаление с покрытия, дробление, введение регенерируемых добавок при одновременном перемешивании, укладку, разравнивание и,уплотнение. Глубина прорезаемых канавок 2 в 1,25-Г,7 раза превьшает их ширину, а соотношение расстояния между смежными канавками и ширины канавки составляет от 1:1 до 1:2.
При уплотнении катками верхняя поверхность гребешков, пластически деформируясь, как бы завальцовывает смешанную с регенерирующими добавками крошку в канавках, выравнивая поверхность и уплотняя смесь в канавках. При этом канавки, сужаясь по ширине, уплотняют крошку и в поперечном направлении. Слой поверхности дорожного покрытия в этом случае получается как бы армированным,состоящим из деформированньгк полос материа
5
5
0
5
0
ла и полос из вновь регенерированного материала. Таким образом, при уплотнении катками предлагаемым способом происходит одновременно два процесса: пластическая деформация и выравнивание гребешков и объемное уплотнение рыхлой крошки, смешанной с регенерирующими добавками.
Пример. На поверхности асфальтобетона с толщиной слоя покрытия 8 см при температуре его 20-25°С прорезают канавки глубиной 4 см и шириной 2,2-7,5 см. Ширина неразрушенных полос (гребешков) 3,2 см. Полученная крошка после дробления смешивается с регенерирующими добавками и засьшается в канавки, разравнивается и уплотняется тяжелыми катками.
Формула изобретения
Способ ремонта асфальтобетонного покрытия, включающий разрушение верхнего слоя, его удаление с покрытия, дробление, введение регенерирующих добавок при о,цновременном перемешивании, укладку, разравнивание и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ и повьш1ения производительности труда, разрушение верхнего слоя осуществляют в отдельных прорезаемых в этом слое канавках, глубина которых в l,25-ls7 раза пре- вьш1ает их ширину, а соотношение расстояния между смежными канавками и ширины канавки составляет от 1:1 до 1:2.
фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 566/30Тираж 489 Подписное
Произв.-полигр. пр-тяе, г. Ужгород, ул. Проектная,Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕЦИРКУЛЯЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2121031C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2010 |
|
RU2454502C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА КРОВЕЛЬНОГО КОВРА | 2003 |
|
RU2247203C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ И РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2008 |
|
RU2381325C1 |
Способ восстановления асфальтобетонных дорожных покрытий | 1978 |
|
SU767267A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА КРОВЕЛЬНОГО КОВРА ИЗ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2291263C1 |
Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия | 1980 |
|
SU894036A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ И ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2000 |
|
RU2178476C1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Изобретение относится к ремонту и восстановлению асфальтобетонных покрытий. Целью изобретения являет Z 2. / ся сн1-1жение трудоемкости производства и повышение производительности труда. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия включает разрушение верхнего слоя 1 прорезанием в этом слое канавок 2, между которыми остаются неразрушенные полосы 3, его удаление с покрытия, дробление, введение регенерирующих добавок при одновременном перемешивании, укладку, разравнивание и уплотнение. Глубина прорезаемых канавок 2 в 1,25-1,7 раза превьпаает их ширину, а соотношение расстояния между смежными канавками и ширины канавки составляет от 1:1 до 1:2. 2 ил. ё (Л с:
Машина для восстановления асфальтобетонных покрытий | 1972 |
|
SU505767A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления асфальтобетонных дорожных покрытий | 1978 |
|
SU767267A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-07-04—Подача