(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики состояния рабочей поверхности зубьев зубчатых колес | 1979 |
|
SU1096490A2 |
Устройство для диагностики состояния рабочей поверхности зубьев зубчатых колес | 1976 |
|
SU1051368A1 |
Устройство для диагностики состояния рабочей поверхности зубьев зубчатых колес | 1976 |
|
SU737776A1 |
Устройство для диагностики состоянияРАбОчЕй пОВЕРХНОСТи зубьЕВ зубчАТыХКОлЕС | 1979 |
|
SU796642A1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
Способ диагностики зубчатых передач | 1987 |
|
SU1580201A1 |
Бесшатунный механизм | 2023 |
|
RU2805423C1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления силового редуктора | 2022 |
|
RU2793981C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС ОБЪЕМНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2638113C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786863C1 |
Изобретение относится к методам беэразборного контроля и диагностики рабочего состояния поверхностей двух контактирующих твердых тел, выполняющих силовые функции, и осуще ствляющих передачу крутящих моментов с одного вала на другой. Известен способ диагностики сило вых .передач, заключающийся в том, что в зону трения между контактирующими поверхностями исследуемой пары вводят прокладку с подложкой Недостатком этого способа являет ся то, что он не позволяет получить копию исследуемой поверхности со вс ми дефектами поверхности. Цбль изобретения - повышение точности диагностики. Указанн&я цель достигается тем, что используют прокладку, выполненную из фольги, а подложку - в виде эластичного материала, подайт их в зону трения, проворачивают исследуемую пару на один оборот, а о состояНИИ поверхности судят по площади, и глубине полученных объемных отпечатков. На фиг. 1 показана схема получени объемного отпечатка контактирующих поверхностей двух тел (на примере зубчатых колес); на фиг. 2 - элемент боковой поверхности выкрошенного зуба с накатанной лентой. Способ осуществляется следующим образом.. В зону контакта зубьев колеса 1 с шестерней 2 подают тонкую пластичную деформируемую ленту 3 вместе с эластичной подложкой 4. При повороте зубчатого- колеса 1 относительно шестерни 2 на полный оборот, снимается профильная диаграмма поверхностей зубьев зубчатого колеса, позволяющая выявить степень повре)хдения каждого зуба в отдельности, сопоставить характер повреждения поверхности и . определить работоспособность поверхности каждого зуба. Форма и глубина питтинга на поверхностях зубьев колеса 1 выявляется при снятии ленты. 3, после полного его оборота относительно шестерни 2. Эластичная подложка позволяет точно воспроизвести объемный профиль поверхности вследствие того, что она исключает жесткий металлический контакт одного тела с другим и смещение элементов получаемого профиля. Это
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-01—Подача