i Изобретение относится к средства контроля в машиностроении, а именно к средствам диагностики состояния рабочих поверхностей контактируи1Щ-гх изделий, По основному авт. св № 1051368 Известно устройство для диагностики состояния рабочей поверкности зубьев зубчатых -колес посредством ёйятия объемного отпечатка с рабоче (поверхности зуба изделия, которое -содержит в виде одержит элемент в виде упругого ролика с зубьями, имеющего профиль, соответствующий профилю контролируе мого колеса, ленту, выполненную из пластически деформируемого материала, расположенную в зоне контакта деформирующего элемента с контролируемой поверхностью изделия. Снятие объемного отпечатка с рабочей поверхности изделия производится дефо мир- пощим злеме 1том. Устройство позволяет также получить точную объемную копию кoнтpoлиpye soй поверхности и проследить за качественным ее изменением в процессе работы по характерному рельефу усталостного износа в начале и в конце испытаний зубчатой передачи 13. Недостатком известного устройства является невозможность управлени процессом износа- контактирующих поверхностей с последующей его стабилизацией в течение определенного пр межутка времени. Цель изобретения - обеспечение управления процессом износа контакт рующих поверхностей зубьев зубчатых колес, Цель достигается тем, что устрой ство снабжено взаимодействующим с лентой датчиком перемещения и после довательно соединенньми с ним согла с 1ощим, задающим и управляющим элек тронньми блоками, исполнительным ме ханизмом, связанным с выходами упра ляющего электронного блока, и механизмом подачи смазки в зону зацепления, кинематически связанны с ис полнительным механизмом. На чертеже изображена структурна схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 перемещений, задающий 2 и согласующий 3 блоки,- управляюЕ(ий электронный блок 4, з-сштитель 5 сигналов и исполнительньй механизм 6 Контроль з рабочим состоянием поверхностей со0. 2 прикосновения зуСьев передачи (и полученной величиной износа) производится посредством периодическочэ введения в зацепление с зубчатым колесом 7 деформирующего элемента упругого ролика 8 с зубьями вместа с лентой 9 из пластически дефорнируемого материала, протягиваемой посредством подающего ролика 10. Цри этом вращение упругого ролика 8 в момент введения в зацепление с зубчатым колесом 7 синхронизировано посредством блока-синхронизатора, состоящего из сельсин-датчика 11, связанного с валом зубчатого колеса 7, и сельсин-приемника 12, связанного с осью вращения упругого ролика 8. Исполнительный механизм 6 представляет собой 1 ропорциональный регулятор, например серии ПР-1, основным рабочим элементом которого является его исполнительный орган, например гидроцилиндр (не обозначен). В зависимости от величины воздействия, подаваемого на исполнительный орган, происходит изменение его функциональных параметров, в результате вырабатывается сигнал, пропорциональ ныи полученной величине износа профилей зубьев колес, и передается на механизм 13 подачи смазки в зону зацепления смазочного материала с присадочным веществом, способствующим стабилизации скорости изнашивания . Устройство работает следующим разом. В заданные моменты времени с сельсин-датчика 11 подается сигнал на сельсин-приемник 12, который приводит во вращение упругий ролик 8 с зубьями со свободно касающейся его лентой 9, выравнивает обороты ролика с зубчатым колесом 7 и при доведении до полной синхронизации с последним механизм подачи вводит утгругий ролик 8 вместе с лентой 9 в зацепление с зубчатым колесом 7. После получения об&много отпечатка рельефа поверхности износа с бокового профиля зубьев колеса 7 в виде профилограмны на ленте 9 упругий ролик 8 (колесо) выводится из зацепления с колесом 7, лвнта 9 протяг гвается подающим роликом 10 и устанавливается в зоне работы датчика 1. Последующий процесс обработки профилограммы при остановке ленты 9 и оценка степени
износа профилей зубьев производится с помощью датчика 1, скользящего вдоль ленты 9 и в точности копирующего полученный рельеф поверхности износа зубьев.
Усиленные сигналы от датчика 1 пступают в согласующий блок 3, где происходит их преобразование в аналоговый вид И сравнение с допускаемыми величинами сигналов, хранящихся в памяти задающего блока 2. Если полученные величины сигналов соответствуют сигналам, характеризиующи допускаемое состояние поверхности износа происходит их накопление в задаю1с1ем блоке 2 без передачи воздействия на управляющий электронньш блок 4.
При зарегистрированной величине сигнала, превосходящего допускаемую величину, в задающем блоке 2 происходит выработка соответствующего сигнала, передаваемого через усилитель 5 мощности сигналов на управляющий электронный блок 4, который, в свою очередь вырабатывает управляющий сигнал и передает его на исполнительный .механизм 6, а последний
воздействует на механизм 13 подачи смазки, подающий жидкую смазочную среду в зону контакта зубьев передачи. Таким образом осуществляется снижение скорости износа сопрягаемых
поверхностей и стабилизации его во времени.
Эффективность степени-изменения режима работы передач с точки зрения
снижения темпа установленного износа постоянно контролируется в указанной вьше последовательности посредством периодргческого снятия профилограмм и их обработки, при этом
в случае необходимости происходит выработка повторного управляющего сигнала с целью исключения преждевременного выхода из строя устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики состояния рабочей поверхности зубьев зубчатых колес | 1976 |
|
SU737776A1 |
Устройство для диагностики состояния рабочей поверхности зубьев зубчатых колес | 1976 |
|
SU1051368A1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления силового редуктора | 2022 |
|
RU2793981C1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
Землеройно-профилировочный агрегат | 1987 |
|
SU1532664A1 |
Кассетный магнитофон с автоматической заправкой магнитной ленты | 1988 |
|
SU1597919A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2425768C1 |
Устройство для диагностики состоянияРАбОчЕй пОВЕРХНОСТи зубьЕВ зубчАТыХКОлЕС | 1979 |
|
SU796642A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт. св. № 1051368, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления процессом износа контактирующих поверхностей зубьев зубчатых колес, оно снабжено взаимодействующим с, лентой датчиком перемещения и последовательно соединенными с ним согласз ющ, задаю1Щ-1М и управляющ11м электронными блоками, исполнительным механизмом, связанным с выходами управляющего электронного блока, и механизмом подачи смазки в зону зацепления, кинематически связанным с исполнительным механизмом. о:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для диагностики состояния рабочей поверхности зубьев зубчатых колес | 1976 |
|
SU1051368A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1979-03-11—Подача