Предлагаемое устройство для автоматическото управления асинхронным двитателем для привода насоса при помощи релейно-контакторной схемы управляется в зависимости от уровня жидкости в резервуаре при помощи реле давления.
Согласно изобретению, для создания выдерж.ки времени при переключении двигателя во время пуска со звезды на треугольник применено ртутное реле времени, включенное в цепь обмотки контактора, осуществляющего указанное переключение, и .механически связанное с блок-.контактами контактора, включающего двигатель в сеть.
На фиг. 1 показана электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - ртутное реле времени (в разрезе).
Контакты показаны на схеме в исходном положении, т. е. когда двигатель насоса не работает и цепь управления отключена от сети.
При работе двигателя насоса на ручном управлении рубильники 2, 3 и 14 должны быть выключены.
Двигатель включается в сеть рубильником 1 при разомкнутом переключателе 13. После этого переключатель 13 переводится на нижние
контакты; при этом об.мотки 16 статора соединяются в звезду. После того, как двигатель приобретет нормальное число оборотов, переключатель 13 переводится на верхние контакты, чем достигается соединение обмоток 16 статора в треугольник, и в этом положении он остается в течение всей работы.
Пуск асинхронного двигателя при работе на автоматическом управлении осуществляется следующим образом.
Рубильник 1 должен быть выключен, а переключатель 13 поставлен в среднее положение. Включается рубильник 2, а затем рубильник 14, чем достигается соединение обмоток 16 статора в звезду. Когда двигатель приобретет нормальное число оборотов, включается трансформатор 4 оперативного тока посредствоМ рубильника 5; при этом контактор-переключатель 15 сработает и замкнет контакты в цепи обмоток 16 статора в треугольник на все время работы двигателя. Насос работает и уровень воды в резервуаре 12 повыщается.
С повышением уровня воды в резервуаре 12 соответственно повыщается и уровень ртути в левой трубке реле давления 8. К моменту
245
наполнения резервуара водой ртуть в трубке достигает контакта 10 и замыкает цепь катушки КОНтактора 6. После1г1,ни1Й сработает и saiMKHeT ко«такты в цепи катушки контактора 5, который, в свою очередь, сработает. При этом фазовые конта1кты контактора 5 в цепях обмоток 6 статора двигателя размыкаются и насос останавливается. Одновременно корпус ртутного реле времени 17 (фиг. 2), сблокированный механически с контактором 5, повертывается вокруг оси J9 и контакты в цепи катушки 15 контактора-переключателя размыкаются. Контактор выпадает и обмотки двигателя переключаются с треугольника на звезду.
В цепи катушки контактора 6 размыкается контакт контактора 5; контактор 6 выпадает из цепи катуш-ки контактора 5 и замыкает контакт контактора 5 в цепи катушки контактора 7, что подготовит последний к работе.
Ртуть в ртутном реле времени /7 в это время перетекает из контактной камеры через отверстие 18 перегородки 20 в камеру замедления включения, подготовляя реле к работе в момент автоматического пуска насоса.
По мере з даления воды из резервуара уровень ее понижается, соответственно понижается уровень ртути в левой трубке реле давления 8 ,п повышается в 11раво1Й. К :мо1менту пуска насоса уровень ртути в правой трубке достигает контакта 9 и ртуть замыкает цепь катушкн контактора 7. Контактор 7 сработает и разомкнет свой контакт в цепи катушки контактора 5, в результате чего последний выпадет; при этом разомкнется контакт в цепи катушки контактора 5 и замкнется контакт в цепи катушки контактора 6, подготовляя его к работе; разомкнется контакт в цепи катушки контактора 7, отчего последний выпадет и замкнет свой контакт в цепи катушки контактора 5, подготовляя его к работе. При этом в цепи обмотки 16 статора двигателя замкнутся фазовые контакты контактора 5 и двигатель включится в работу.
Одновременно при выпадении контактора 5 ртутное реле времени 17 приводится в положение включения. При этом ртуть из камеры замедления протекает в контактную камеру и, спустя некоторое время, в течение которого двигатель начинает приобретать нормальное число оборотов, ртуть замыкает контакты в цепи катушки -контакторапереключателя 15 и последний срабатывает. При этОМ размыкаются контакты в цепи обмоток 16 статора, соединяюшие их в звезду, и замыкаются контакты в цепях обмоток статора, соединяющие их в треугольник на все время работы двигателя, вплоть до момента автоматической остановки насоса. При этом цикл работы электроавтоматики заканчивается.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем для привода насоса при помош,и релейно-конта1кторной схемы, управляемой в зависимости от 5фовня жидкости в резервуаре посредствомреле давления, отличаю шееся тем, что для создания выдержки времени при переключении двигателя ,во время пуска со звезды на треугольник применено ртутное реле времени, включенное в цепь обмотки контактора, осуществляющего указанное переключение и механически связанного с блок-контактами контактора, включающего двигатель на сеть.
U5 в
№ 76829
- 3 Фиг. 1
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления двумя асинхронными двигателями | 1939 |
|
SU58794A1 |
ЗАЩИТНЫЙ БЛОК-ПУЛЬТ /ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2319271C1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1534711A1 |
Устройство для кнопочного управления электрическим подъемником | 1936 |
|
SU52517A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1986 |
|
SU1339845A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя | 1978 |
|
SU765956A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1324087A1 |
Устройство для рычажного управления электрическим подъемником | 1936 |
|
SU52518A1 |
Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка | 1950 |
|
SU91593A2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-02-10—Подача