Изобретение относится к производству осушенного сжатого воздуха и мо жет быть использовано в Компрессорных установках, преимущественно в пневматических системах транспортных средство Известна установка для производст ва осушенного сжатого воздуха,преимущественно в пневматических системах транспортных средств, включающая соединенные трубопроводами компрессор, регулятор давления, клапан регенерации, адсорбер, дополнительную емкость, сборник осушенного воздуха, обратный клапан, установленный между дополнительной емкостью и сборником осушенного воздуха, и дополнительный обратный клапан til. , В начальный момент процесса регенерации, когда клапан регенерации сообщает адсорбер с атмосферой, значительная масса осушенного сжатого воздуха, заключенная в воздуховоде м у адсорбером и обратным клапаном практически мгновенно выбрасывается через адсорбер в атмосферу. Это обуславливает низкий коэффициент использования этой массы осушенного воздуха для регенерации адсорбента, тёгк как испытаниями установлено, что восстановление влагопоглощающей способности адсорбента осуществляется с . большей эффективностью потоком осушенного воздуха, проходящего через адсорбент в течение определенного времени и с определенной скоростью. Резкое снижение давления в воздухопроводе в начальный момент регенерации приводит также к понижению температуры в воздухопроводе и конденсаций оставшихся в сжатом воздухе водяных паров, что снижает надежность установки, особенно при низких температурах. Цель изобретения - повысить экономичность за счет использования для регенерации осушенного воздуха,заключенного в трубопроводах. 392 Поставленная цель достигается тем что в установке для производства осу шенного сжатого воздуха, преимущественно в пневматических системах тран портных средств, -включающей соединен ные трубопроводами компрессор, регулятор давления, клапан регенерации, адсорбер, дополнительную емкость, сборник осушенного воздуха, обратный клапан, установленный между дополнительной ёмкостью и сборником осушенн го воздуха и дополнительный обратный клапан, дополнительный обратный клапан установлен Между адсорбером и (обратным клапаном. Целесообразно дополнительный обратный клапан снабдить установленной внутри него шайбой с дроссельным отверстием и фильтрами. На чертеже представлена схема установки для производства осушенного сжатого воздуха. Установка содержит компрессор 1, регулятор давления 2, холодильник 3, адсорбер , разобщительный кран5, клапан регенерации 6, нагнетательный воздухопровод 7, дополнительный обратный клапан 8, в котором установ лена шайба 9 с дроссельным отверстием, фильтры 10, дополнительная емкость Т Т, обратный клапан 12, сборник осушенного воздуха 13 и кольца Рашига 1. Разобщительный кран 5 устанавливается на случай отказа кла пана регенерации 6-, дополнительная емкость 11 устанавливается в том слу чае, если массы осушенного воздуха в воздухопроводе между адсорбером k и основным обратным клапаном 12 буде недостаточно для регенерации адсорбанта. Установка работает следующим образом.В период подачи нагнетаемый компрессором 1 сжатый воздух охлаждается в холодильнике 3 и поступает в адсорбер Ц, где он очищается от взве шенных частиц воды и масла, которые накапливаются в нижней части адсорбера . Из полости адсорбера воздух проходит через адсорбент, где осушается и через дополнительный обратный клапан 8 и обратный клапан 12 поступает в сборник осушенного воздуха 13 и дополнительную емкость 11. В этот период клапан регенерации 6 закрыт. При достиу ении в сборнике осушенного воздуха 13 заданиого верхнего предела давления срабатывает регулятор давления 2, который воздействует на компрессор 1 ина клапан регенерации 6. Компрессор 1 отключается или переходит на холостой режим, подача сжатого воздуха в сборник осушенного воздуха 13 прекращается. Сжатый воздух из холодильника 3 и из адсорбера А через клапан регенерации 6выбрасывается в атмосферу. Осушенный сжатый воздух, заключенный в воздухопроводе между дополнительным обратным клапаном 8 и обратными клапанами 12, а также в дополнительной емкости 11, через дроссельное отверстие в шайбе 9 и фильтры 10 и зазоры между шайбой и корпусом поступает адсорбент, регенерирует из него влагу и через клапан регенерации 6 выбрасывает в атмосферу. При снижении давления в сборнике осушенного воздуха 13 до нижнего установленного давления, на которое отрегулирован регулятор давления 2, последний подает команду на включение компрессора и закрытие клапана регенерации б, компрессор 1 начинает подавать сжатый воздух в сборник осушенного воздуха 13. При достаточной емкости воздухопровода между адсорбером и обратным клапаном дополнитеЛЬная емкость 11 не устанавливается.; Использование предлагаемой установки для осушки сжатого воздуха повышает эффективность осушения сжатого воздуха путем наиболее полного использования массы осушенного воздуха, заключенного в воздухопроводе между адсорбером и обратным клапаном и организации потока этого воздуха через адсорбент с необходимой скоростью для интенсификации процесса регенерации адсорбента, упрощается конструкция за счет исключения дополнительных разъемных соединений и воздухопровода параллельно дополнительному обратному клапану и повышает безопасность движения за счет исключения возможности быстрой разрядки сборников из-за нeиcпpaвнoctи обратного клапана в случае незапланированного выключения или отказа регулятора давления. Кроме того, установка одновременно с осушением сжатого воздуха обеспечивает облегченный запуск компрессора, так как включение его происходит без противодавления , в нагнетательном воздухопроводе.
Формула изобретения
1. Установка для производства осушенного воздуха, преимущественно в пневматических системах транспортных средств, включающая соединенные трубопроводами компрессор, регулятор давления, клапан регенерации, адсорбер, дополнительную емкость, сборник осушенного воздуха, обратный клапан, установленный между дополнительной емкостью и сборником осушенного воздуха , и дополнительный обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичнос927286
ти за счет использования для регенерации осушенного воздуха, заключенного в трубопроводах, дополнительный обратный клапан установлен между адkCOp6epOM и обратным клапаном.
2. Установка по п.1, о т л и чающаяся тем, что дополнительный обратный клапан снабжен установленной внутри него шайбой с дроссельным отверстием и фильтрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация, Локомо тивостроение и вагоностроение, f 3. М., 19б9, с. Й-15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для производства осушенного воздуха | 1984 |
|
SU1162466A2 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1975 |
|
SU578997A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1978 |
|
SU768443A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376173C1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Установка для производства осушенногоСжАТОгО ВОздуХА | 1979 |
|
SU829152A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1984 |
|
SU1173065A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1976 |
|
SU779631A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-14—Подача