3 ления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через упомянутый регулятор давления с входом 8 в гидротрансформатор, выход 9 которого сообщен с гидробаком 10 через подиорный клапан 11. Клапан 5 сое-5 динен со стороны пружины с гидролииией 12 выхода из гидротрансформатора 1 и последовательно подключен к клапану 4, через клапан 4 - к клапану 3, через клапан - к клапану 2, и с обратной стороны сЮ гидролинией 13 входа в гидротрансформатор последовательно через распределитель питания муфты первой передачи н клапаны 4, 3 и 2. Клапаны 2-5 и клапаны 14 и 15 соедн-15 непы с напорной магистралью 16. Клапаны 15 и 14 унравления первой передачей и задним ходом соединены с напорной магистралью 16 и гидролиииями управления с распределителями 17 и 1820 питания муфт первой передачи и заднего хода. Распределитель 19 питания муфты второй и четвертой передачи соединен гидролинией управления с клапаном 2 управле-25 ния второй передачей и с напорной магистралью 20 через распределитель 21 Распределитель 21 питания муфты третьей и пятой передач соединен с нанорной магистралью 20 и гидролинией управления 0 с клапаном 3 управления третьей передачей, и гидролинией унравления с клапаном 5 управления пятой передачей, причем гидролиния от клапана 3 управления третьей передачей проходит через распределитель35 22 питания муфты диапазонов. Распределитель 22 питания муфты днапазонов соединен гидролинией с клапапом 4 переключения диапазонов. Распределители 17 и 18 питания муфт40 первой передачи и заднего хода соединены с напорной магистралью 20 через распределители 19 и 21 последовательно. Клапаны 14 и 15 управления первой передачей и задним ходом электроиилотного45 типа. Клапаны управления 2-5 диффереициального тина. Работа предлагаемой гидромехаиической трансмиссии осуществляется следующим50 образом. Включение первой передачи, а равно и заднего хода, осуществляется электропилотиыми клапанами 15 и 14 управления соответственно при помощи включателя.55 Включение первой передачи позволяет дальнейшее переключение передач осуществлять автоматически, так как распределитель 17 питания муфты первой передачи соединяет гидролинию 13 входа в гидро-60 трансформатор с клапаном 2 управления второй передачей. Следовательно, на клапан 2 с противоположной стороны пружины воздействует усилие, развиваемое давлением на входе в65 4 гидротрансформатор, и со стороны пружины - от давления выхода из гидротрансформатора. При значительных нагрузках иа турбинном колесе гидротрансформатора разность давленнй входа и выхода из гидротрансформатора небольшая, и клапан 2 остается в исходном положении, т. е. переключения передачи не происходит. При снижении нагрузки на турбинном колесе, т. е. при увеличенпн оборотов двигателя и скорости машины, разность входw.oro и выходного давлений возрастает, и клапан 2, преодолевая усилие пружииы. перемещается и соединяет напорную магистраль 16 с гидролинией управления распределителем 19. питания муфты второй передачи. Распределитель 19 перемещается и соединяет напорную магистраль 20, проходяЩ)ю через распределитель 21, с полостью муфты включения второй передачи и через оставшийся во включенном положении распределитель 17 полость муфты первой передачи со сливом, происходит переключение передач с первой на вторую. , При включении второй передачи нагрузка иа турбинном колесе возрастает н, следовательно, разность входного и выходного давлений в гидротрансформаторе нееколько снижается, однако отключения второй передачи не происходит, так как клапан 2 дифференциальиый и удерживается во включенном положении усилием давления в напорной магистрали 16, воздействующнм на шейку золотника клапана 2. Так как клапан 2 включен, то давление в гидролинии входа в гидротраисформатор 1 подается к клапану 3 управления третьей передачей, и снова при снижении нагрузки на турбинном колесе гндротрансформатора н, следовательно, увеличении числа оборотов двигателя и скорости движения автомобиля разность входного ивыходного давлений в гидротрансформаторе возрастает, и золотпик клапаиа 3 под действием этой разности перемешается и соединяет иаиориую магистраль 16 с гидролипией управления распределителем 21, проходящей через распределитель 22 и, кроме того, соедиияет полость пружииы клапана 2 управления со сливом, золотник клапаиа 2 запирается давлением входа во включенном положении, Распределитель 21 перемещается п соединяет через включенный распределитель 19 полость муфты второй передачи со сливом, а полость смежной муфты с напорной магистралью 20, вторая передача выключается, а третья включается, Клапан 3 подает давление входа в гидротрапсформатор к клапану 4 управления муфтами диапазонов. Опять же, при снижеиии нагрузки на турбинном колесе, возросщая разность входного и выходного
давления гидротрансформатора перемещает кланан 4.
Напорная магистраль 16 соединяется с гидролинией управления раснределнтелем 22, а нолость нружины клапана 3 со сливом. Клапан 3 запирается давлением входа во включенном положении, а золотник распределителя 22 иеремео ается н соединяет напорную магнстраль 16 с полостью муфты, запирает гидролииию управления распределителем 21 от клапана 3 и соединяет полость управления распределителя 21 со сливом.
Распределитель 21 возвращается в исходное положение, полость муфты включения третьей передачи соединяется со сливом, а так как распределитель 19 включен, полость муфты соединяется через распределитель 21 с напорной магистралью 20, третья передача выключается, а четвертая включается.
Далее клапан 4 подает давление входа в гидротрансформатор к клапану 5. Под действием разности входного н выходного давлений золотник клапана 4 перемещается и соединяет напорную магистраль 16 со второй гидролинией управления распределителем 21 и полость пружины клапана 4 со сливом. Клаиан 4 запирается давлением входа во включенном положении, а распределитель 21 перемещается и соединяет полость муфты с напорной магистралью 20, а полость муфты через включенный распределитель 19 со сливом, четвертая передача выключается, а пятая включается.
Таким образом работает предлагаемая гидравлическая система автоматического управления гидромеханической коробкой передач при переходе с низших передач на высшие.
Переключение передач с высших на низшие происходит в обратном норядке, а именно нри значительном увеличении нагрузки на турбинном колесе гидротрансформатора разность входного и выходного давлений в гидротрансформаторе уменьшается и клапан управления высшей нередачей отключается, в результате чего происходит автоматическое переключение передачи на низшую, так как клапаны низших передач системы остаются включенными и выключаются только при переходе системы иа более низкую передачу.
При выключении электронилотного клапана 15, а следовательно и распределителя 17 система управления отключается.
Исполнение клапанов управления диффереициальными исключает их автоколебания
и дает перекрытие при переходах на низшие передачи.
Формула изобретения
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, ступенчатую коробку передач с фрикционными муфтами включеиия передач, систему унравления, имеющую клапаны автоматического переключения
передач, состоящие каждый из корпуса с полостями и подпружиненного золотника, перекрывающего эти полости, регулятор давления в гидротрансформаторе, источник давления рабочей жидкости, связанный
гидролиниями через упомянутый регулятор давления с входом в гидротрансформатор, выход которого сообщен с гидробаком через подпорный клапан, при этом источник давления рабочей жидкости сообщен через
клапан автоматического переключения передач, который подключен к фрикционным муфтам и к гидробаку, с источником давления рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы
уиравления путем использования для переключения передач давлений на входе и выходе гидротрансформатора, выход гидротраисформатора последовательно соединен с полостью перед золотниками клапанов
автоматического переключения передач со стороны пружины этих клапанов, а вход гидротраисформатора последовательно соединен с противолежащей стороной золотников клапанов автоматического переключения передач.
Источники информацнн, принятые во внимаиие при экспертизе 1. Патент США № 3747439, кл. 74-714, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1070036A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1609715A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Система автоматического переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710379A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1977-12-01—Подача