Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU768668A1

3 ления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через упомянутый регулятор давления с входом 8 в гидротрансформатор, выход 9 которого сообщен с гидробаком 10 через подиорный клапан 11. Клапан 5 сое-5 динен со стороны пружины с гидролииией 12 выхода из гидротрансформатора 1 и последовательно подключен к клапану 4, через клапан 4 - к клапану 3, через клапан - к клапану 2, и с обратной стороны сЮ гидролинией 13 входа в гидротрансформатор последовательно через распределитель питания муфты первой передачи н клапаны 4, 3 и 2. Клапаны 2-5 и клапаны 14 и 15 соедн-15 непы с напорной магистралью 16. Клапаны 15 и 14 унравления первой передачей и задним ходом соединены с напорной магистралью 16 и гидролиииями управления с распределителями 17 и 1820 питания муфт первой передачи и заднего хода. Распределитель 19 питания муфты второй и четвертой передачи соединен гидролинией управления с клапаном 2 управле-25 ния второй передачей и с напорной магистралью 20 через распределитель 21 Распределитель 21 питания муфты третьей и пятой передач соединен с нанорной магистралью 20 и гидролинией управления 0 с клапаном 3 управления третьей передачей, и гидролинией унравления с клапаном 5 управления пятой передачей, причем гидролиния от клапана 3 управления третьей передачей проходит через распределитель35 22 питания муфты диапазонов. Распределитель 22 питания муфты днапазонов соединен гидролинией с клапапом 4 переключения диапазонов. Распределители 17 и 18 питания муфт40 первой передачи и заднего хода соединены с напорной магистралью 20 через распределители 19 и 21 последовательно. Клапаны 14 и 15 управления первой передачей и задним ходом электроиилотного45 типа. Клапаны управления 2-5 диффереициального тина. Работа предлагаемой гидромехаиической трансмиссии осуществляется следующим50 образом. Включение первой передачи, а равно и заднего хода, осуществляется электропилотиыми клапанами 15 и 14 управления соответственно при помощи включателя.55 Включение первой передачи позволяет дальнейшее переключение передач осуществлять автоматически, так как распределитель 17 питания муфты первой передачи соединяет гидролинию 13 входа в гидро-60 трансформатор с клапаном 2 управления второй передачей. Следовательно, на клапан 2 с противоположной стороны пружины воздействует усилие, развиваемое давлением на входе в65 4 гидротрансформатор, и со стороны пружины - от давления выхода из гидротрансформатора. При значительных нагрузках иа турбинном колесе гидротрансформатора разность давленнй входа и выхода из гидротрансформатора небольшая, и клапан 2 остается в исходном положении, т. е. переключения передачи не происходит. При снижении нагрузки на турбинном колесе, т. е. при увеличенпн оборотов двигателя и скорости машины, разность входw.oro и выходного давлений возрастает, и клапан 2, преодолевая усилие пружииы. перемещается и соединяет напорную магистраль 16 с гидролинией управления распределителем 19. питания муфты второй передачи. Распределитель 19 перемещается и соединяет напорную магистраль 20, проходяЩ)ю через распределитель 21, с полостью муфты включения второй передачи и через оставшийся во включенном положении распределитель 17 полость муфты первой передачи со сливом, происходит переключение передач с первой на вторую. , При включении второй передачи нагрузка иа турбинном колесе возрастает н, следовательно, разность входного и выходного давлений в гидротрансформаторе нееколько снижается, однако отключения второй передачи не происходит, так как клапан 2 дифференциальиый и удерживается во включенном положении усилием давления в напорной магистрали 16, воздействующнм на шейку золотника клапана 2. Так как клапан 2 включен, то давление в гидролинии входа в гидротраисформатор 1 подается к клапану 3 управления третьей передачей, и снова при снижении нагрузки на турбинном колесе гндротрансформатора н, следовательно, увеличении числа оборотов двигателя и скорости движения автомобиля разность входного ивыходного давлений в гидротрансформаторе возрастает, и золотпик клапаиа 3 под действием этой разности перемешается и соединяет иаиориую магистраль 16 с гидролипией управления распределителем 21, проходящей через распределитель 22 и, кроме того, соедиияет полость пружииы клапана 2 управления со сливом, золотник клапаиа 2 запирается давлением входа во включенном положении, Распределитель 21 перемещается п соединяет через включенный распределитель 19 полость муфты второй передачи со сливом, а полость смежной муфты с напорной магистралью 20, вторая передача выключается, а третья включается, Клапан 3 подает давление входа в гидротрапсформатор к клапану 4 управления муфтами диапазонов. Опять же, при снижеиии нагрузки на турбинном колесе, возросщая разность входного и выходного

давления гидротрансформатора перемещает кланан 4.

Напорная магистраль 16 соединяется с гидролинией управления раснределнтелем 22, а нолость нружины клапана 3 со сливом. Клапан 3 запирается давлением входа во включенном положении, а золотник распределителя 22 иеремео ается н соединяет напорную магнстраль 16 с полостью муфты, запирает гидролииию управления распределителем 21 от клапана 3 и соединяет полость управления распределителя 21 со сливом.

Распределитель 21 возвращается в исходное положение, полость муфты включения третьей передачи соединяется со сливом, а так как распределитель 19 включен, полость муфты соединяется через распределитель 21 с напорной магистралью 20, третья передача выключается, а четвертая включается.

Далее клапан 4 подает давление входа в гидротрансформатор к клапану 5. Под действием разности входного н выходного давлений золотник клапана 4 перемещается и соединяет напорную магистраль 16 со второй гидролинией управления распределителем 21 и полость пружины клапана 4 со сливом. Клаиан 4 запирается давлением входа во включенном положении, а распределитель 21 перемещается и соединяет полость муфты с напорной магистралью 20, а полость муфты через включенный распределитель 19 со сливом, четвертая передача выключается, а пятая включается.

Таким образом работает предлагаемая гидравлическая система автоматического управления гидромеханической коробкой передач при переходе с низших передач на высшие.

Переключение передач с высших на низшие происходит в обратном норядке, а именно нри значительном увеличении нагрузки на турбинном колесе гидротрансформатора разность входного и выходного давлений в гидротрансформаторе уменьшается и клапан управления высшей нередачей отключается, в результате чего происходит автоматическое переключение передачи на низшую, так как клапаны низших передач системы остаются включенными и выключаются только при переходе системы иа более низкую передачу.

При выключении электронилотного клапана 15, а следовательно и распределителя 17 система управления отключается.

Исполнение клапанов управления диффереициальными исключает их автоколебания

и дает перекрытие при переходах на низшие передачи.

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, ступенчатую коробку передач с фрикционными муфтами включеиия передач, систему унравления, имеющую клапаны автоматического переключения

передач, состоящие каждый из корпуса с полостями и подпружиненного золотника, перекрывающего эти полости, регулятор давления в гидротрансформаторе, источник давления рабочей жидкости, связанный

гидролиниями через упомянутый регулятор давления с входом в гидротрансформатор, выход которого сообщен с гидробаком через подпорный клапан, при этом источник давления рабочей жидкости сообщен через

клапан автоматического переключения передач, который подключен к фрикционным муфтам и к гидробаку, с источником давления рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы

уиравления путем использования для переключения передач давлений на входе и выходе гидротрансформатора, выход гидротраисформатора последовательно соединен с полостью перед золотниками клапанов

автоматического переключения передач со стороны пружины этих клапанов, а вход гидротраисформатора последовательно соединен с противолежащей стороной золотников клапанов автоматического переключения передач.

Источники информацнн, принятые во внимаиие при экспертизе 1. Патент США № 3747439, кл. 74-714, 1973.

Похожие патенты SU768668A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
  • Королев Владимир Григорьевич
SU1070036A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1609715A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Система автоматического переключения передач транспортного средства 1989
  • Кузнецов Евгений Владимирович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1710379A1

Иллюстрации к изобретению SU 768 668 A1

Реферат патента 1980 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 768 668 A1

SU 768 668 A1

Авторы

Винарский Анатолий Антонович

Казюк Олег Николаевич

Королев Владимир Григорьевич

Даты

1980-10-07Публикация

1977-12-01Подача