баком с возможностью включения в нагнетательную магистраль через клапан управления четвертым распределителем питания и вторым клапаном автоматического включения.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU768668A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1609715A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1966 |
|
SU887286A1 |
Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1402443A1 |
Гидромеханическая передача | 1987 |
|
SU1459952A1 |
Система автоматического переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710379A1 |
ГИДРО 1ЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, ступенчатую коробку передач с фрикционными муфтами включения передач, систему управления, включающую в себя; клапаны автоматического переключе ния пе;редач, каждый из которых включает корпус я золотник, образующие торцовые полости, в одной из которых размещена пружина, распределители питания муфт включения передач и электропилотные клапаны управления распределителями, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через регулятор давления с входом в гидротрансформатор, выход которого сообщен с гидробаком через подпорный клапан, при этом источник давления рабочей жидкости через клапаны автоматического переключения передач, распределители. и электропилотные клапаны управления распределителями подключен к фрикционным муфтам и к гидробаку, выход гидротрансформатора последовательно соединен с пружинными полостями клапанов автоматического переключения передач, а вход гидротрансформатора последовательно соединен с полостями, противоположными пружинг1ми клапанов автоматического переключения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения последовательного переключения передач автоматически или выборочно и последовательно командно-вручную с отключением при этом автоматического управления, противолежащие пружинам полости клапанов автоматического переключения передач последовательно соединены через первый распределитель питания муфт включения передач с гидробаком с возможностью подключения к магистрали входа в гидротрансформатор, полости пружин первого, второго, третьего и четвертого распределителей питания соединены с гидробаком, а полость пружины пятого распределителя питания связана с гидробаком через перi вый клапан автоматического включения с возможностью включения в нагнетательную магистраль, противолежащие пружинам полости первых и третьих распределителей питания соединены с гидробаком с возможностью включения в нагнетательную магистраль через электропилотные клапаны, а противолежащая пружине полость пятого распределителя питания соединена с гидробакс с возможностью включения в нагнетательную магистраль через электропилотный клапан, клапан управления четверть распределителем О и второй клапан автоматического вклю:й э: чения, противолежащая пружине полость второго распределителя питания соединена с гидробаком с возможностью включения в нагнетательную магистраль через электропилотный клапан и третий клапан автоматического включения, а полость вспомогательного плунжера этого распределителя соединена с гидробаком с возможностью включения через нагнетательную магистраль через четвертый распределитель питания и четвертый клапан автоматического включения и противолежащая пружине лолость четвертого распределителя питания соединена.с гидро
Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах с дви гателями внетреннего сгорания., Известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, ступенчатую коробку передач с фрикционными муфтами включения передач, систему управления, включающую в себя клапацы автоматического переключения передач, каждый из которых включает корпус и золотник, образующие торцовые полости, в одной из которых размещена пружина, распределители питания муфт включения передач и электропилотные клапаны управления распределителями, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через регулятор давления с входом в гидротрансформатор, выход которого сообщен с гидробаком через подпорный клапан, при этом источник давления рабочей жидкости через клапаны автоматического переключения передач, распределители и электропилотные клапаны управления распределителями подключен к фрикционным муфтам и к-гидробаку,выход гидротрансформатора последовательно соеди ней с пружинными полостями клапанов автоматического переключения передач а вход гидротрансформатора последова тельно соединен с полостями противоположным пружинам клапанов автоматического переключения передач С1. Недостатком трансмиссии является отсутствие дублирующей системы переключения передач на случай отказа в работе автоматического переключения, передач. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения последовательного переключения передач автоматически или выборочно и последовательно командно-вручную с отключением при этом автоматического управления. Поставленная цель достигается тем что в гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащей гидротрансформатор, ступенчатую коробку передач с фрикционными муфтами включения передач, систему управления, включающую в себя клапаны автоматического переключения передач, каждый из которых включч1ет корпус и золотник, образующие торцовые полости, водной из которых размещена пружина, распределители питания муфт включения передач и электропилотные клапаны управления распределителями, источник давления рабочей жидкости, связанный гидролиниями через регулятор давления с входом в гидротрансФорматор, выход которого сообщен с гидробаком через подпорный клапан, при этом источник давления рабочей жидкости через клапаны автоматического переключения передач, распределители и электропилотные клапаны управления распределителями подключен к фрикционным муфтам и к гидробаку, выход гидротрансформатора последовательно соединен с пружинными полостями клапанов автоматического переключения передач, а вход гидротрансформатора последовательно соединен с полостями, противоположными пружинам клапанов автоматического переключения передач, противолежащие пружинам полости клапанов автоматического переключения передач последовательно соединены через первый распределитель питания муфт включения передач с гидробаком с возможностью подключения к магистрали входа в гидротрансформатор, полости пружин .первого, второго, третьего и четвертого распределителей питания соединены с гидробаком, а полость пружины пятого распределителя питания связана с гидробаком через первый клапан автоматического включения с возможностью включения в нагнетательную магистраль, противолежащие пружинам полости первых и третьих распределителей питания соединены с гидробаком с возг южностью включения в нагнетательную магистраль через , электропилотные клапаны, а противолежащая пружине полость пятого распределителя питания соединена-с гидробаком с возможностью включения в нагнетательную магистраль, через электропилотный клапан, клапан управления четвертым распределителем и второй клапан автоматического включения, - противолежащая пружине полость второго распределителя питания соединена с гидробаком с воэможHOCTi-ю включения в нагнетательную магистраль через электропилотный клапан и третий клапан автоматического включения, а полость вспомогательного плунжера этого распределителя соединена с гидробаком с возможностью включения через нагнетательную магистраль через четвертый распределитель питания и четвертый клапан автоматического включения и противолежащая пружине полость четвертого распределителя питания соединена с гидробаком с возможностью включения в нагнетательную магистра через клапан управления четвертым распределителем питания и вторым клапаном автоматического включения. На чертеже изображена гидромеханическая трансмиссия с системой автоматического и командно-ручйото электропилотного управления в нейтральном положении. ,л Гидромеханическая трансмиссия транспортного -средства содержит гид ротрансформатор 1, ступенчатую коро ку, передач с фрикционными муфтами включения передач и комплекс автома тического и командно-ручного электр пилотного управления, имеющий клапаны 2-5 автоматического переключения передач, распределители 6-10 пи тания муфт, электропилотные клапаны 11-15 управления распределителями и клапан 16 управления распределителем 6 питания муфт диапазонов, ре гулятор 17 давления в магистрали пи тания муфт, источник 18 давления ра бочей жидкости, связанный гидролини ей через упомянутый регулятор давления с входом 19 в гидротрансформа тор, ВЫХ9Д 20 которого сообщен с гид ройаком 21 через подпорный клапан 2 Выход из гидротрансформатора 1 последовательно из гидролинии 23 под ходит в полости пружин клапанов 2-5 Противолежащие пружинам полости клапанов 2-4 соединены через последующий клапан с гидробаком, а эта же полость клапана 5 соединена с гидробаком через первый распределитель 9 питания муфты II и V передач с возможностью включения этих полостей в гидролинию 24 входа в гидротрансформатор. Полость пружиныпятого рас пределителя 8 питания муфты I и IV передач соединена с гидробаком через первый клапан 3 автоматического вклю чения V передачи. Противолежащие пружинг1М полости первого и третьего распределителей 9 и 10 соединены с гидробаком с возможностью включения в нагнетательную магистр аль через электропилотные кла йаны 14 и 15. Противолежащая пружине полость пятого распределителя 8 питания муфты I и IV передач соединена с гидро Баком с возможностью включения в нагнетательную магистраль через электропилотный клапан 13, клапан 16 управления распределителем 6 диапазонов и второй клапан 4 автоматического включения IV передачи. Противолежащая пружине полость второго распределителя 7 питания муфты III и VI передач через- электропилотный клапан 12 и четвертый . ,, клапан 2 автоматического включения VI передачи соединена с гидробаком с возможностью включения в нагнетательную магистраль, а полость вспомогательного плунжера 25 через четвертый распределитель 6 питания муфт диапазонов и третий клапан 5 автоматического включения III передачи соединена с гидробаком с возможностью включения в нагнетательную магистраль. Противолежащая пружине полость четвертого распределителя 6 питания муфт диапазонов через золотник клапана 16 и второй клапан 4 автоматического включения IV передачи соединена с гидробаком с возможностью включения в нагнетательную магистраль . Распределители 7-10 включены в нагнетательную магистраль 26 последовательно и обесточиваются каждый предыдущим при его выключении. Клапаны 2-5 и 11-15 включены в нагнетательную магистраль постоянно. Клапаны 2-5 являются клапанами дифференциального типа, а клапаны 11-15 командно-ручного управления электропилотные. Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом. Включение заднего хода, первой.и второй передач переднего хода осуществляется только электропилотными клапанами 15, 13 и 14 соответственно. Включение III, IV, V .и VI передач может осуществляться как электропилотными клапанами, так и автоматически при включении II передачи электропилотным клапаном 14, так как первый распределитель 9 в этом случае соединяет гидролинйю 24 входа в гидротрансформатор с первым клапаном 5 автоматического включения III передачи. Автоматическое переключение передач происходит следующим образом. На клапан 5 со стороны пружины воздействует усилие, развиваемое на выходе из гидротрансформатора, а с противоположной стороны усилие от давления входа в гидротрансформатор. При значительных нагрузках на турбинном колесе разность давлений входа и выхода небЬльшая и клапан 5 остается в исходном положении, т.е. движение проис одит на второй передаче. При снижении нагрузки на турбинном колесе, и, следовательно, увеличении частоты вращения коленвала дви гателя и насосного и турбинного ко лес гидротрансформатора, скольжение колес уменьшаетсяf а разность давлений входа и выхода возрастает до величины, способной преодолевать усилие пружины и переместить клапан 5 в положение, при котором напорная магистраль соединяется через распределитель 6 питания муфт диапазонов в полость вспомогательного плунжера 25, который перемещает раслределитель 7, соединяющий напорную магистраль с муфтой включения III и,VI первач и через включенный распределитель 9 и находящийся в исход-ном положении распределитель 8 муфту включения II и V передач с гидробаком. Происходит выключение II передачи и включение III, так как клапан находится в исходном положении и напорная магистраль соединена с муфтой низкого диапазона. Через включенный клапан 5 давление входа подается в противолежащую полость клапана 4 включения IV передачи, и опять при дальнейшем снижении нагрузки разность давлений входа и выхода увеличивается и клапан 4, перемещаясь, соединяет напорную магистраль с гидролинией., проходящей через клапан 16 к ьротиволежащей пру жине полости распределителя б и через электропилотный клапан 13 к про волежащей пружине полости распредели теля 8. . Распределитель б производит, перемещаясь, переключение муфт диапазонов, т.е. муфта, низкого диапазона соединяется с гидробаком, а муфта высокого Диапазона с напорной магистралью, и соединяет с гидробаком полость вспомогательного плунжера 2 и распределитель 7 под действием усилия пружины возвращается в исход ное положение и соединяет с напор- . ной магистралью распределитель 8, ко торый, в свою очередь, переместивши соединяет с напорной магистралью му ту включения I и IV передач и через распределитель 9 муфту II и V передач с гидробаком. Происходит вклю.чение IV передачи, так как включена муфта высокого диапазона. Через включенный клапан 4 давление входа в гидротрансформатор подается в противолежащую пружине полость клапана 3 включения V передачи, которое происходит при перемещении клапана 3 под действием на него разности усилий от давлений входа и выхода из гидротрансформатора. Клапан 3соединяет напорную магистраль с полостью пружины распределителя 8, который, возвращаясь в исходное положение, соединяет муфту Iи IV передач с гидробаком и через включенный распределитель 9 муфту II . и V передач с напорной магистралью.. Четвертая передача выключается и включается пятая. Через клапан 3 давление входа в гидротрансформатор подается к противолежёщей пружине полости клапана 2. Под действием возросшей разности усилий от давлений входа и ..выхода из гидротрансформатора клапан 2 перемещается и соединяет с напорной магистралью через электропилотный клапан 12 противолежащую пружине полость распределителя 7, который, перемещаясь, соединяет напорную магистраль с муфтой включения III и VI передач в муфту II и V передач через включенный распределитель 9 и находящийся в исходном положении распределитель 8 с гидробаком. . . Пятая передача выключается а VI включается, так как.остается включенной муфта высокого диапазона. Таким образом происходит переключение передач снизу вверх в автоматическом режиме работы, а сверху вниз при увеличении нагрузки и уменьшении разности давлений входа и выхода и т.п. Клапаны 5 и электропилотныи клапан 14 включены постоянно на весь промежуток времени работы управления в автоматическом режиме. Отключение автоматического режима происходит при выключении злектропилотного клапана 14, т.е. при включении любой передачи, за исключением IIи V, соответствующими электропилотными клапанами. При включении V передачи управление в режиме автомата может вк.шочать только VI передачу или возвращаться на V передачу. В режиме командно-ручного управления работает при включении соответствующих злектромагнитных клапанов, а именно: задний ход включается электропилотным клапаном 15, а пе- .. редачи I, II и III переднего хода электропилотными клапанами 13,14 и 12 соответственно; передачи IV, V и VI включаются злектропилотными клапана- / ми 13,14 и12 соответственно при включении электропилотного клапана 11. Диаграмма включения переда ч выглядит следуквдим образом.., Передача Электропилотный клапан I13
IV V
11-13 11-14
VI . 11-12 Таким образом, в предлагаемой гидромеханической трансмиссии пере- 5
ключение передач производится командно-вручную электропилотными клапанами или автоматически при включении второй или пятой передач, что позволяет повысить надежность работы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU768668A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-02-15—Подача