)ПЯ, nTnjJOft ВХОД КОТОрОГи соединен с DblXlV. дом блока отсчета минимально слоянки, а пы.ход с одним из входов блока сборки, zipyroii вход блока сборки нодключеа к ш 1ходу блока отсчита мпксимально стоянки, а выход ко второму канглл связи. Это обеспечивает первоочередное исполы зование ресурса времени стоянки и позв(-. ляет снизить количество , а также поБысить ритмичность движ-емня поездов. На чертеже представлеиа функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство для управления движенигм пое дов метрополитена содержит программный блок 1, канал связи 2, на станционном пунк те 3 датчик 4 прибытия поезда, датчик 5 отправления поезда, блок 6 опредштения ao меита своевременного отправления, блок 7 определения момента свое&ремвииого прибытия, блок 8 отсчета заданной стоянки, блок 9 отсчета минимальной стоянки, блок 10 отсчета максимальной стоянки, блок 11 сов падения, блок 12 Сборки, генератор-13 так товых импульсов, блок 14 выключения тяги. Кроме того, в устройство: входят канал связи 15 и поездной блок 16, YcTpoficTBO работает следующим образом Программный блок 1 через канал связи 2задает в аппаратуру станционного пункта 3значения параметр ж графика на данный отрезок времени, а именно: время хода пое да по перегону, время стоянки на станциях и в тупиках я время интервала. Эти данные а также даннь:е о моментах прибытия и oTn ления поездов, полученные с ответственно от датчиков 4 и 5 и секундные от-метки текущего времени, получаемые от генератор 1,3 ТАКТОВЫХ импульсов, являются исходными для аппа{)атуры станционнсгО пункта 3. Блек 7 определения момента своевремен го прибытия устанс момент евоевре- меннсго прибытия /7 го поезда путем . oTC4e заданного интервала п.осле прибытия (Я-1)-го поезда, уменьшенного на величину опоздания (7-1 )--го поезда или увеличенного на велечин опережения ( )-го поезда. Если величина опоздания (П- 1) поезда превыиаает ресурс уменьшения времени данной стоянки или величина ш:ереженкя превышает величи- ну ресурса увеличения врехенн стоянки, интервал для h. поезда изменяется на величину соответствующеро ресурса. Команда отправления формируется на выходе блока сборки 12 и через канал связи 15 переда- ется в поездной блок 16 в двух случаях: а) когда истечетзаданное время стоянки поезда после поступления на вход блока отсчёта заданной стоянки 8 сигнала своев-. ременного прибыт 1Я от блока 7 определения момента своевременного .грибытия и минимальное время стоянки после поступления на вход блока 9 отсчета минимальной стояни сигнала о прибытии поезда от датчика 4 прибытия поезда; б) когда истечет максимальное время тоянки поезда после поступления на вход лока 10 отсчета максимальной стоянки CHIV« ала о прибытии поезда от датчика 4 прибы ия поезда. Блок 6 определения момента своевременного отправления устанавливает момент своевременного отправления П -го поезда путем отсчета заданного интербала после отправления ( Я -1)го г.оезда, уменьшен- ного на величину опоздания (-1)го поезда или увеличенного навеличину опереже ния отправления (-1 )-го поезда,Сигнал о моменте своевременного Отрав- ления поступает в блок 14 выключения тяги,в котором на основании этого сигнала и сигналов о фактическом движении поезда, поступающих из канала связи 15, форму1руьтся и через канал связи 15 передается на поезд команда выклкJчeния тяги таким образом, чтобы псхэзд изменил заданое время хода ,10 перегону за счет изменения координаты выключения тяги на величину отклонения фактического момента отправления от момента своевременного отправления. Время хода поезда по перегону может быть изменено в пределах ресурсов увеличения или уменьшения времени хода. Поездной блок 18 передает, через канал, связи 15 на станционный пункт сигналы прибытия и отправления, счгнс1,ш-; о ,ц1, НИН поезда по перегону , а также приниает команды отправления и выключения тяги. Форм/ла изобретения Устройство для управления движением посадов метрополитена, содержащее на диспетчере ком пункте программный блок с заложенными данными времени хода, стоянки и интервала .между поездами, выход которого подключен ,-м К первому каналу связи, на каждом стан ционном пункте - генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с первыми входами блока опреде/1ения момента споеврзмен- ного прибытия и блока определения MONK;H- та своевременного oтпparзлe v Я, датчик арибытия поезда, выход которого лодключон ко входам блокаотсчета минимапьной стоянки, блока отсчета максимальной стоянки и ко второму входу блока онреде.1ени5 момента своевременного прибытия, блок отсчета Зс данноой стоянки, первый вход которого соединен с первым каналом связи, с третьим входом блока определения момента своев-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления движением поездов метрополитена | 1977 |
|
SU727504A2 |
Устройство для автоведения поездов метрополитена | 1977 |
|
SU768686A1 |
Система автоматического управления движением поездов | 1975 |
|
SU768685A1 |
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU880841A1 |
"Устройство автоматического ведения поездов метрополитена | 1962 |
|
SU497184A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КРУГА | 2018 |
|
RU2683978C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВУПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218206A1 |
Устройство для управления движением поездов | 1976 |
|
SU592067A1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЕЗДОПОТОКА ПО УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2207279C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-10-14—Подача