I
Устройство относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматизации функций по управлению движением поездов метрополитена.
Известно устройство для автоведения поездов метрополитена, содержащее на центральном посту управления программный блок задания графика движe ия, выход которого соединен с одним входом блока выключения тяги поездов, соединенного с расположенным на станции генератором возбуждения датчика выключения тяги, индуктивно связанным через датчик выключения тяги с установленным на поезде приемным блоком, выход которого связан с установленньш на перегоне в зоне возможного выключения тяги датчиком обратной связи, выход которого соединен с другим входом блока выключения тяги поездов, триггер памяти команд графикового отправления, вход которого соединен С выходом программного блока задания графика движения, а выход - с входом генератора возбуждения шлейфа зоны отправления поездов со станции, второй вход которого подключен к выходу блока отсчета минимальной стоянки, один вход которого соединен с блоком задания времени, другой вход - с датчиком прибытия поездов на станцию, а вход сброса подключен к входу сброса триггера памяти команд графикового отправления и к датчику отправления поездов, причем выход генератора возбуждения шлейфа зоны отправления поездов через 5 шлейф индуктивно связан с приемным блоком на поезде 1.
Недостатком известного устройства является потеря точности регулирования движения поездов при отправлении со станций
10 при больших отклонениях от заданного графика (более одного интервала).
Цель изобретения - повышение точности регулирования движения поездов. Цель достигается тем, что устройство
15 снабжено блоком фиксации опозданий поездов, один вход которого соединен с программным блоком задания графика движения, другой - с датчиком отправления поездов, а выход соединен с блоком выклю20 чения тяги поездов.
На чертеже показана блок-схема устройства....
Устройство содержит на центральном посту программный блок 1 задания гра25 фи:ка движения, который соединен с блоком 2 выключения тяги поездов и с блоком 3 фиксации опоздания поездов. На станции устройство содержит шлейф 4 зоны отправления поездов, соединенный с генератором
30 5 возбуждения шлейфа зоны отправления - Ь 1 ; . . . ,О -- поездов, который подключен к триггеру 6 памяти команд графикового отправления, соединенному с датчиком 7 отправления поездов со станции, с узлом 8 контроля исправности программного блока и с блоком 9 отсчета минимальной стоянки, к которому подключены блок 10 задания времени и датчик И прибытия поездов. Устройство содержит также-установленный .на станции и соединенный с блоком 2 выключения тяги узел 12 контроля исправности блока 2 выключения тяги, датчик 13 выключения тяги, подключенный к генератору 14 возбуждения датчика выключения тяги, и соединенный с блоком 2 датчик 15 обратной связи, который связан с приемным блоком 16, установленным на поезде. Работа устройства протекает следующим образом. Блок 1 задания графика движения обеспечивает выдачу сигналов планового отправления всех поездов со всех станций. Эти сигналы поступают в блок 2 выключения тяги поездов, блок 3 фиксации опоздания поездов и узел 8 контроля исправности блока 1. - . . Нормально на в.ыходах блока 1 задания трафика движения и блока 2 выключения тяги поездов присутствует постоянное напряжение, которое снимается кратковременно (на несколько м/с) в момент передачи команд графикового отправления и выключения тяги поездов. Причем снятие напряжения на более длительное время фиксируется узлом 8 контроля исправности блока 1 и блоком 12 контроля исправности блока 2 выключения тяги поездов как команда перехода на автономное управление. При поступлении на вход блока 2 выключения тяги поездов команды графикового отправления поезда от блока Г и сигналов обратной связи о фактическом движении поезда от датчика 15, установленного на перегоне в зоне возможного выключения тЯТи, блок 2 выдает команду на выключение тяги. При этом происходит подключение генератора 14 к датчику 13 выключения тяги, также расположенному в зоне возможного выклйченйя тяги и индуктивно связанному с приемным блоком 16, размещенный на поезде. Блок 3 фиксации опозданий поездов представляет собой реверсивный счетчик, на вход «сложение которого поступают сигналь графикового отправления с выхода блока 1, а на вход «вычитание - сигналы фактического отправления поездов от датчика 7 отправления поездов со станции, т. е. блок 3 хранит значение величины отклонения поездов от графика на данном перегоне, выраженной в виде разности между числом графиковых и фактических отправлений со станции. ЕсДй ЧИСЛО, Характеризующее опоздание поезда; Пр евыц1аёт единицу, то блок 3 фиксации опозданий поездов переводит блок 2 768 ., 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 86 ; : -:; :-.-.,. . 4 -л выключения тяги поездов в режим Максимальной компенсации времени опоздания. Введение блока 3 фиксации опоздания поеЭДоё позвОляет запомнить и ;скомпенсировать большие опоздания поездов:(более интервала) и повысить точнйсть/йх.р:егулирования. --..;; ;-7 .: -Нормально команда на отправление поезда, передаваемая блоком 1, переб)а ывает триггер 6 памяти команды графикового отправления в состояние, при -котором он выдает сигнал единицы со своего выхода на один из входов генератора 5 возбуж-дения шлейфа 4 зоны отправления п6ездов. На второй вход генератора 5 поступает сигнал от блока 9 отсчета минимальной стоянки. Если поезд прибыл на ста.нцию, это фиксируетвя датчиком 11 прибытия поездов на станцию. А сигнал на второй вход генератора 5 поступает, если поезд отстоял минимально положенное время, необходимое для. выхода пассажиров из поезда. В этом случае генератор 5 возбуждает шлейф 4, который передает в приемный блок 16 на поезде команду на отправление. Сброс триггера 6 и блока 9 в исходном состоянии происходит по сигналу от датчика 7 отправления поезда. Устройство позволяет обеспечить автоматическое управление движением поездов при больших сбоях. Формула изобретения Устройство для а товедения поездов метрополитена, содержащее на центральном посту управления программный блок задания графика движения, выход которого соединен с одним входом блока выключения тяги поездов, соединенного с расположенным на станции генератором возбуждения датчиков выключения тяги, индуктивно связанным через датчики выключения тяги с установленным на поезде приемным блоком, выход которого связан с установленным на перегоне в зоне возможного выключения тяги датчиком обратной связи, выход которого соединен с другим входом .блока выключения тяги поездов, триггер памяти команд графикового отправления, вход .которого соединен с вь1Ходом программного блока задания графика движения, а; выход-с входом генератора возбуждения шлейфа зоны отправления поездов со стйнции, второй вход которого подключен к выходу блока отсчета минимальной стоянки, один вход которого соединен с блоком задания времени, другой вход -с датчиком прибытия поездов на станцию, а вход сброса подключен к входу сброса триггера памяти команд графикового отправления и к датчику отправления поездов, причём выход генератора возбуждения шлейфа зоны отправления поездов через шлейф индуктивно связан с приёмным блоком на поезде, о тличающёебя тем, что, с целью повышеййя точности регулирования движения поездов, оно снабжено блоком фиксации опозданий поездов, один вход которого соединён с Программным блоком задания графиka движения, другой - с датчиком отправления поездов, а выход соединен с блоком выключения тяги поездов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Анашкин Н. Т. и др. Устройство автоматического управления поездами метрополитена, М., «Транспортное строительство, 1968, № 6,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU880841A1 |
Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена | 1974 |
|
SU511240A1 |
Система автоматического управления движением поездов | 1975 |
|
SU768685A1 |
Устройство для управления движением поездов | 1976 |
|
SU592067A1 |
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена | 1984 |
|
SU1229110A2 |
Устройство управления движением поездов метрополитена | 1977 |
|
SU727504A2 |
"Устройство автоматического ведения поездов метрополитена | 1962 |
|
SU497184A1 |
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена | 1980 |
|
SU887325A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ПРИ НАГОНЕ ГРАФИКОВОГО ВРЕМЕНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОРТОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2591558C1 |
Устройство для регулирования времени хода поезда | 1977 |
|
SU737280A1 |
К tf OffOM К Клопом 23
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1977-09-16—Подача