Транспортное средство повышенной проходимости Советский патент 1980 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU768690A1

1

Изобретение относится к трансттортной технике, а более точно к транспортным средствам повышенной проходимости в условиях пересеченной местности.

Известно транспортное средство повышенной проходимости, содержащее установленный на опоре остов и генератор механических колебаний, суммарный вектор сил которого расположен под углом к опорному основанию 1.

Недостатком такого транспортного средства является то, что генератор механических колебаний жестко связан с остовом, в результате чего тратится много бесполезной энергии на колебание всего транспортного средства.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другое известное транспортное средство повышенной проходимости, содержащее установленный на опорах остов, соединенный посредством упругого элемента с расположенным на поверхности грунта инерционно-импульсным толкателем, имеющим соединенный с приводом вращения генератор механических колебаний, результирующий вектор сил которого расположен под углом к опорному основанию толкателя 2.

Последнее транспортное средство двигается плавно, без колебаний и его КПД значительно выше, однако на корпусе толкателя установлен привод вращения генератора

5 механических колебаний, что в значительной мере увеличивает пассивную массу толкателя, а следовательно уменьшает амплитуду колебаний, что приводит к снижению скорости и тягового усилия. Кроме того,

10 генератор механических колебаний выполнен в виде двух соединенных парой зубчатых колес дебалансоБ, что во-первых, достаточно сложно, а во-вторых, в силу специфических недостатков зубчатых передач

115 ограничивает число оборотов дебалансов, а следовательно, частоту действия неуравновешенных сил, т. е. тяговое усилие.

Цель изобретения - повышение тяговой силы и скорости путем уменьщения

20 пассивной массы толкателя.

Поставленная цель достигается тем, что привод вращения установлен на остове и соединен с генератором механических колебаний посредством гибкого валика. Кроме того генератор механических колебаний выполнен в виде щарнирно прикрепленной к корпусу толкателя вилки, на концах плеч которой поворотно установлен дебаланс,

)30 соединенный с гибким валиком.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором схематически показан инерционно-импульсный толкатель с взаимодействующим с ннм транспортным средством.

Транспортное средство состоит из остова 1, который установлен на любых известный опорах, например колесах, гусеницах. Остов 1 посредством упругого элемента 2 соединен с расположенными на поверхности грунта инерционно-импульсным толкателем 3, имеющим генератор 4 механических колебаний, суммарный вектор сил ±F которого расположен под углом а к опорному основанию 5 толкателя 3.

Генератор 4 механических колебаний состоит из вилки 6, которая посредством шарнира 7 прикреплена к корпусу 8 толкателя 3, и дебаланса 9, который поворотно установлен на концах плеч 10 вилки 6. Вращение дебалаиса 9 осуществляется любым известным приводом 11 вращения, который установлен на остове 1 транспортного средства и при помощи гибкого валика 12 соединен с валом 13 дебаланса 9.

Для предотвращения скольжения толкателя 3 в направлении, обратном движению транспортного средства, угол а выбран в соответствии со следующим соотнощением:

g-|x-sin р cos (а -р) - ,

где

р - угол трения покоя между опорным основанием 5 толкателя 3 и грунтом; ILI - отнОщение полной массы толкателя к

массе дебаланса;

0) - угловая скорость вращения дебалаиса; г - радиус инерции массы дебаланса.

При движении транспортного средства пускают привод 11 вращения, который посредством гибкого валика 12 приводит во вращение дебаланс 9. Возникающая при этом знакопеременная сила ±F в одном периоде воспринимается грунтом, а - в другом, через упругий элемент, передается остову 1 транспортного средства в виде тягового усилия. Во время активного периода упругий элемент 2 накапливает энергию а во время пассивного - отдает ее остову транспортного средства. В результате транспортное средство перемещается плавно, а его большая масса гасит колебания. Поскольку толкатель 3 не имеет большой пассивной массы, а генератор 4 механических колебаний не имеет зубчатых передач, представляется возможным значительно повысить скорость вращения

дебаланса, в результате возрастает КПД и тяговое усилие. Во время работы генератора механических колебаний возникают качания его вилки 6, однако при правильном соотношении масс дебалаиса и вилки толкатель совершает движение по прямой, а инерционные силы качаиия вилки в Виду незначительной величины ее массы не имеют существенного значения. Правильно подобранный угол наклона суммарного вектора ±F предотвращает обратное скольжение по грунту толкателя 3, однако для лучшего сцепления его с грунтом возможно применение любых известных грунтозацеиов одностороннего действия на основании 5.. , . Применение данного изобретения позволяет с большой технической простотой значительно повысить тяговую силу толкателя, повысить КПД, упростить конструкцию и увеличить скорость транспортного средства. Заводские испытания укрупненной модели показали, что транспортная тележка, оснащенная нредложенным толкателем, двигалась по пересеченной местности со скоростью 12 км/час при тяговом усилии 50 кг.

Формула изобретения

1.Транспортное средство новышенной проходимости, содержащее установленный на опорах остов, соединенный посредством упругого элемента с расположенным на поверхности грунта инерционно-импульсным толкателем, имеющим соединенный с приводом вращения генератор механических колебаний, результирующий вектор сил которого расположен под углом к опорному основанию толкателя, отличающееся тем, что, с целью повышения тяговой силы и скорости путем уменьшения пассивиой массы толкателя, привод вращения установлен на остове л соединен с генератором механических колебаний носредством гибкого валика.

2.Транспортное средство поп. 1, отличающееся тем, что генератор механических колебаний выполнен в виде шарнирно прикрепленной к корпусу толкателя вилки, на концах плеч которой поворотно установлен дебалаис, соединенный с гибким валиком.

Источники информации, -. принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 81109, кл. В 06В 1/16, 1949.

2.Патент США № 3365012, кл. 180-4, 1966 (прототип).

//

Похожие патенты SU768690A1

название год авторы номер документа
Импульсно-фрикционный движитель транспортного средства 1981
  • Мор Фима Григорьевич
SU998211A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 2001
  • Симонов Б.Ф.
  • Кравченко Ю.П.
  • Канискин Н.А.
  • Погарский Ю.В.
  • Шумов И.В.
  • Кадышев А.И.
RU2200635C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ ИГРУШЕЧНЫЙ РОБОТ С ВИБРОДВИГАТЕЛЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ДВА РЯДА НОГ 2010
  • Норман Дэвид Энтони
  • Мимлич Iii Роберт Х.
  • Картер Джоел Риган
  • Галлетти Дуглас Майкл
RU2508928C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ ИГРУШЕЧНЫЙ РОБОТ С ВИБРОДВИГАТЕЛЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ПЕРЕДНИЙ ДЕБАЛАНС 2010
  • Норман Дэвид Энтони
  • Картер Джоел Риган
  • Галлетти Дуглас Майкл
  • Мимлич Iii Роберт Х.
RU2503479C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ ИГРУШЕЧНЫЙ РОБОТ С ВИБРОДВИГАТЕЛЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ПЕРЕДНИЙ ДЕБАЛАНС 2010
  • Норман Дэвид Энтони
  • Мимлич Iii Роберт Х.
  • Картер Джоел Риган
  • Галлетти Дуглас Майкл
RU2506108C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ ИГРУШЕЧНЫЙ РОБОТ СО СПОСОБНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПРЯМЛЕНИЯ С ВИБРОДВИГАТЕЛЕМ 2010
  • Норман Дэвид Энтони
  • Мимлич Iii Роберт Х.
  • Картер Джоел Риган
  • Галлетти Дуглас Майкл
RU2506980C2
Движитель транспортного средства 1977
  • Власко Николай Денисович
  • Дзявго Альберт Казимирович
  • Попов Николай Сергеевич
  • Хромов Юрий Иванович
SU730618A1

Иллюстрации к изобретению SU 768 690 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство повышенной проходимости

Формула изобретения SU 768 690 A1

SU 768 690 A1

Авторы

Мор Фима Григорьевич

Суслян Леонид Александрович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-05-31Подача