Движитель транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D57/00 B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU730618A1

(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспортной технике, и, :в частносги к движителям транспортных средств высокой проходимости.

Известен движитель, содержащий эластичные вертикальные стойки, прик|репленньге к ходовой раме, на «которой наклонно установлен генератор механических (колебаний .

Недостатком этого дв ижителя является Использование только лишь одной половины цикла колеблющихся масс генератора, и связанный с этим чрезвычайно низкий

КПД.

Другой известный движитель, который наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, содержит опорные лыжи с горизонтальными направляющими, в которых на свободных роликах установлены вертикальные стойки ходовой рамы, имеющей механизм возвратно-поступательного перемещения лыж, причем ходовая рама содержит также опоры, расположенные между лыжами и механизм верти1кального подъема 2.

Существенными недостатками последнего движителя являются повышенные энергозатраты на передвижение полезного груза, а также низкая путевая скорость. Это объясняется тем, что в процессе движения

транспортного средства его масса при смене опор на лыжи и обратно сове|рщает вертикальные колебания, а также тем, что каждое горизонтальное перемещение этой

Б массы совершается с остановками.

Цель изобретения - уменьшение энергозатрат и увеличение скорости движения по опорной поверхности.

Это достигается тем, что каждая стойка установлена в вертикальных направляющих на упругом элементе и снабжена связанным кинематической связью с механизмом возвратно-поступательного перемещения лыж генератором механических коле15 баний, синхронных перемещениям лыж.

На чертеже схематически изображен продольный разрез движителя.

Движитель состоит из ходовой рамы /, которая сво1ими вертикальными стойками

20 2, имеющими на концах свободные ролики 3, опирается на лыжи 4, имеющие горизонтальные направляющие 5. На раме 1 установлен меканизм 6 возвратно-поступательного перемещения лыж 4, который вы25полнен, например, в виде кривошнпно-коромыслопо механизма, соединенного с зубчатым сектором 7, зацепленным с зубчатой рейкой 8, установленной на штанге 9. шарнирно соединенной своими концами 10

30 и // с направляющими 5 лыж 4.

Каждая стойка 2 установлена в вертикальных направляющих 12 рамы /ив верхней части опирается на упругий элемент 13, выполненный, например, в виде цилиндрической пружины. На каждой стойке 2 установлен генератор механических колебаний, вылолиеННый, нал-р.имер, в виде пары дебалансов 14, вращающихся в вертикальной плоскости и создающих вертикальное знакопеременное усилие с частотой, равной частоте леремещення опорных льпк /. Для этого дебалансы 14 посредством кинематической связи, например зубчатой (на чертеже не показана) соединены с кривошипом механизма 6 с передаточным числом //. Для возможности передачи вращения дебалансам 14, размещенным в корпусе генератора механических колебаний, вышеуказанная кинематическая связь включает в себя муфту 15 со свободным осевым перемещеН|Ием ее полумуфт, например зубчатую.

При вращении каждой пары дебалансов .14 возникает вертикальная инерционная сила, изменяющаяся по синусоидальному закону. Эта сила приложена непосредственно к стойкам Я В течение первого иолуцнкла, когда инерционная сила, развиваемая дебалансами, направлена вниз, давление мащпны на грунт увеличивается и одновременно зубчатый сектор 7, обкатываясь по зубчатой рейке 8 перемещает раму / впе|ред вместе с стойками 2 относительно лыж 4, так как сила сопротивления при движении ра1мы / со стойками 2 на опорных роликах 3 относительно направляющих 5 значительно мепьще, чем сила сопротивления при движении прижатых к грунту лыж 4.

В течение второго полуцикла инерционная сила, развиваемая дебалансами 14, снимает давление веса мащины на грунт и зубчатый 7 проталкивает зубчатую рейку 8, а вместе с нею и направляющие 5 с лЬ1жами 4 вперед, относительно П(родблжающих двигаться по ипердии вперед рамы 1 со стойками 2, так как масса транспортного средства, связанная с рамой / и стойками 2, значительно больше массы лыж 4 с направляющими 5.

Таким образом, в каждом цикле движения, только у лыж 4 с направляющими 5 скорость падает до нуля, а так как их масса, как правило, в, несколько раз меньше массы остальной части машины, то и работа, затрачиваемая на разгон лыж в каждом цикле, не является определяющей, так же как ,и работа, затрачиваемая на вывешивание машины дебалансами, ввиду незначительности высоты вывешивания. В данном движителе высота вывешивания машины конструктивно не связана с клиренсом транспортного средства.

Применение изобретения позволяет значительно сократить энергозатраты на передвижение полезного груза и обеспечить повышенную быстроходность по пересеченной местности и мягким грунтам.

Фор.мула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий опорные лыжи с горизонтальными направляющими, в которых на роликах установлены вертикальные стойки .ходовой рамы, имеющей механизм возвратно-поступательного перемещения лыж, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и увеличения скорости движения по опорной поверхности, каждая стойка установлена в вертикальных направляющих . на упругом элементе и снабжена связанным кинематической связью с механиз|мом возвратно-поступательного перемещения лыж генератором механических колебаний, синхронных перемещениям лыж.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Великобритании № 1140954, кл. F 2 XII, 1969.

2.Патент Великобритании № 1221383. кл. Е 1 F,1971.

I

I, i

h

v

Похожие патенты SU730618A1

название год авторы номер документа
Движитель водного транспорта 2019
RU2712356C1
АВТОМОБИЛЬ 1996
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2114754C1
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Гаврилов Андрей Евгеньевич
  • Жога Виктор Викторович
  • Павловский Владимир Евгеньевич
  • Федченков Пётр Викторович
RU2435693C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Сафонов Борис Филиппович
RU2097600C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Белый Д.М.
  • Ляхов Ю.А.
RU2116925C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ 2001
  • Беляев В.И.
  • Кореновский В.В.
  • Умнов Н.В.
RU2214940C2
Инерционно-пульсирующий движитель 1982
  • Дешко Виталий Иванович
SU1022856A1
ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ИИД) И АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (АИИД) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ермоленко Виктор Николаевич
  • Ермоленко Сергей Викторович
RU2455187C1

Иллюстрации к изобретению SU 730 618 A1

Реферат патента 1980 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 730 618 A1

SU 730 618 A1

Авторы

Власко Николай Денисович

Дзявго Альберт Казимирович

Попов Николай Сергеевич

Хромов Юрий Иванович

Даты

1980-04-30Публикация

1977-06-15Подача