Клиновая муфта свободного хода Советский патент 1980 года по МПК B63H23/30 

Описание патента на изобретение SU768692A1

Предлагаемая муфта свободного хода (Д1СХ) состоит из наружной обоймы 1, внутри которой на подшипниках 2 (ими могут быть иглы, ролики, специальные подшипники качения или скольжения) размещается внутреиняя обойма 3.

Нажимное кольцо 4 имеет с обеих торцевых сторон торцевые скошенные кулачки и размеш;ается подвижно на шлицах внутренней обоймы 3.

Два фланца 5 имеют рабочие поверхности, армированные фрикционными накладками, или комплект фрикционных дисков и соединены с наружной обоймой 1.

Два заклинивающих элемента 6, выполненньте в виде колец с плоскими рабочими поверхностями со стороны фланцев 5 и имеющие соответствующие скощенные кулачки со стороны нажимного кольца 4.

Иглы 7 могут размещаться между торцевыми скощенными кулачками нажимного 4 и заклинивающих 6 колец в пазах, расположенных по радиусу.

Две отжимные пружины 8 могут устанавливаться между нажимным 4 и закли нивающим 6 кольцами.

Внутренняя обойма 3 жестко насаживается на вал первичного двигателя и является ведущим звеном, а наруншая обойма 1 жестко связана с валом генератора и является ведомым звеном. При использовании отжимных пружин 8 наружная обойма 1 может служить в качестве ведущего звена, а внутренняя обойма 3-в качестве ведомого. Отжимные пружины 8 выбирают зазоры и прижимают рабочие поверхности заклинивающих колец 6 к рабочим поверхностям фланцев 5. Угол скольжения сводится к минимуму, и муфта ра ботает независимо от того, какая обойма является ведущей - внутренняя 3 или наружная 1.

При приложении крутящего момента соответствующего знака со стороны первичного двигателя к ведущему звену МСХ, например к внутренней обойме 3 в направлении против движения часовой стрелки, нажимное кольцо 4, поворачиваясь вместе с внутренней обоймой 3, торцевыми скощенными кулачками нажимает на торцевые скощенные кулачки заклинивающих колец 6. При этом заклинивающие кольца 6 своими плоскими рабочими поверхностями прижимаются к плоским рабочим поверхностям фланцев 5. Происходит заклинивание муфты. Крутящий момент передается от ведущего звена обоймы 3 к флаицам 5, и, следовательно, к соединенному с ними ведомому звену - наружной обойме 1 и рабочему механизму- генератору. Заклинивание МСХ происходит за счет того, что силы трения между торцами кулачков меньше, чем суммарная сила трения между плоскими рабочими

поверхностями заклинивающих колец 6 и фланцев 5.

Как только прекратится приложение крутящего .момента от первичного. двигателя к ведущему звену - обойме ,3, наружная обойма 1 под действием запасенной кинетической энергии маховых масс ведомого механизма продолжает вращаться в прежнем направлении, вращая фланЦЬ1 5 и заклинивающие кольцд 6. Торцевые кулачки заклинивающих колец 6 заходят в широкую часть пространства между торцевыми кулачками заклинивающих 6 и нажимного 4 колец, отходят от фланцев 5,

и между фланцами 5 и заклинивающими кольцами 6 образуется пространство. Муфта расклинивается. Теперь относительная частота вращения ведущего и ведомого звеньев МСХ может быть как угодно велика, так как рабочие поверхности заклинивающих элементов почти не имеют контакта и поэтому при свободном ходе практически не изнашиваются.

Применение предлагаемой муфты свободного хода позволит расширить использование валогенераторных установок в су довых электростанциях.

Встраивание предлагаемой муфты свободного хода в судовые дизель-генераторные агрегаты позволит разукрупнить установленную мощность дизель-генераторов на основе их параллельной работы, повысить коэффициент загрузки дизель-генераторов и работать в режиме наименьшего

удельного расхода топлива.

Формула изобретения

1. Клиновая муфта свободного хода,

содержащая наружную и внутреннюю обоймы, с торцевыми кулачками, заклинивающий элемент в виде кольца с торцевыми кулачками и отжимную пружину, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способностн за счег повыщения допустимой частоты относительного вращения заклинивающих элементов при свободном ходе муфты, она выполнена с дополнительными заклинивающими элементами, причем рабочие поверхности заклинивающих элементов и наружной обоймы выполнены плоскими, при этом плоскости поверхности наружной обоймы снабжены фрикционными накладками, кольцо внутренней обоймы подвижно относительно обоймы в осевом направлении, а внутренняя обойма размещена в наружной, снабженной подщипниками.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД и упрощения технологии изготовления, между торцевыми кулачками внутренней обоймы и заклинивающих элементов размещены

иглы, а наружная обойма с рабочими

плоскими поверхностями выполнена с разъемом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 209155, кл. F 16D 41/07, 20.01.67.

2. Пилипенко М. Н. Механизмы свободного хода. М., здание «Машиностроение, 19.66, с. 158 (прототип).

Похожие патенты SU768692A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
Фрикционная предохранительная муфта 1986
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Стефанович Андрей Иосифович
  • Мурашко Сергей Петрович
  • Дыко Геннадий Александрович
SU1390457A2
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева 1982
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1055915A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1965
SU167437A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания 1980
  • Есипенко Яков Иванович
  • Гончар Михаил Петрович
  • Валиулин Геннадий Романович
SU894240A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Быков Юрий Иванович
  • Ипатьев Агей Афанасьевич
SU815338A1

Реферат патента 1980 года Клиновая муфта свободного хода

Формула изобретения SU 768 692 A1

/i-A

SU 768 692 A1

Авторы

Селезнев Сергей Васильевич

Смолин Геннадий Васильевич

Тарасенко Анатолий Васильевич

Даты

1980-10-07Публикация

1978-06-30Подача