вторые входы предназначены для ввода кода управления - уставок. -- - «
На фиг. 1 представлена структурная схема оннсываемой системы; фиг. 2 - структурная схема устройства распределения команд.
Система содержит устройства управления скоростью секций, состоящие из последовательно соединенных устройства / распределения команд, служащего для ввода, установок и обеспечения автоматической связи по цепи задания регуляторов секций, реверсивного счетчика 2 памяти кода управления, преобразователя «код - частота 3, связанного со счетчиком 2 поразрядно, масштабного преобразовате ля 4 частоты, служащего для устранения кинематических несоответствий секций приводов, с блоком 5 ввода масштаба, буферного делителя 6 частоты с фиксированным коэффициентом деления, цифрового регулятора 7 скорости, связанного с (1мпульсным тахометром 8, преобразователя 9 мощности, соединенного с .двигателем /С постоянного тока, вал которого связан стахо; метром 8, источник /J тактовой частоты и источник J2 эталонной частоты, связанный с преобразователями «код - частота 3 устройств управления каждой сехцин.. .
Кроме того, каждое устройство / распределения команд содержит логические элементы И 13 и М, выходы кбторых соед1 нсны с первыми входами логических элементов ИЛИ /5 и 16, вторые входы 17 и 18 которых подключены к выходам 19 и 20 логических элементов ИЛИ 15 и 16 предшествующей секции, а выходы .19 и 20 - к вторым входам 17 и /5 логических элементов ИЛИ ;/5 и 16 устройства распределен я ко.манд последующей секции. При этом первые входы .21 элементов :И 13, J4 всех устройств :/ связаны между собой, и соединены с источником // тактовой частоты, а их вторые входы 22 и 23 предназ11аче Ы для ввода кода управления - устазок.
Секционный цифровой регулятор 7 скорости с помощью преобразователя 9 мощности управляет скоростью двигателя ,10 в функции сигнала рассогласования между частотой задания и частотой . импульсного тахометра 8. Частота задания для регулятора 7 в каждой секции вырабатывается преобразователем «код - частота 3 н уменьшается до уровня частоты, измеренной тахометром 8 в зависимости от коэффициента; передачи кинематической цепц данной с.екции машины, с помощью масштабного преобразователя 14 частоты к буферного делителя 6 частоты, который сглаживает неравномерность следования импульсов, возникающих в преобразователях 3 и 4.
, Эта лонная частота источника,/2 понижается преобразователя.ми «код астота 3 до уровня, определяемого кодом управления (уставки), записаннымв счетчик 2 па:мяти кода управления каждой секции. Значение коэффициента деления масштабного преобразователя 4 частоты устанавливается при наладке или переналадке системы регулирования соотношения скоростей с помощью блока 5, ввода масштаба.
Масштабные преобразователи 4 частоты приводят частоты на выходах всех задатчиков скорости к единому масштабу
так, что большее значение коэффициента .деления соответствует секции привода с меньшей скоростью двигателя.
В устройстве / распределения команд при поступлении на входы 22 или i25 команд
«Прибавить или «Убавить от органа ручного управления либо от управляюшей вычислительной машины импульс тактовой частоты от источника 11 поступает по цепи логических элементов И 13, ИЛИ 15 (или
14, 16) на один нз выходов 19 (или 20) устройства / распределения команд и далее- на соответствующий вход реверсивного счетчика 2 памяти кода управления данной секции и одновременно на вход 17 (или
18) устройства / распределения команд последующей соседней и т. д. по всей последовательной цепи задания, что обеспечивает таким образом передачу информации только в одном направлении. Предлагаемая цифровая система позволяет повысить эффективность регулирования соотношений скоростей секций бумагоделательных машин путем упрощения аппаратуры и облегчения настройки в случае
сбоев.
Формула изобретения
1. Цифровая система регулирования
скоростей секций бумагоделательной машины, содержащая устройства управления скоростью секций машины, каждое из которых состоит из импульсного тахометра и буферного делителя частоты с выходами,
соединенными с входами цифрового регулятора скорости, выход которого через преобразователь мощности связан с двигате-лем постоянного тока, реверсивные счетчики памяти кода управления, преобразователи «код-7-частота, источник эталонной частоты, связанный с входами преобразователей «код - частота, и источник тактовой частоты, отличающаяся тем, что, с целью эффективности регулирования, она
имеет устройства распределения команд и масштабные преобразователи частоты с блоками ввода масштаба, при этом входы устройств распределения команд соединены с источником тактовой частоты, а выход
каждого устройства - с входами счетчика памяти кода управления данной секции и с вторым входом устройства распределениякоманд последующей секции, причем выходы счетчиков памяти кода управления связаны с входами преобразователей «код -
частота, а масштабные преобразователи Включены между выходами преобразователей «код - частота и входами буферных делителей частоты устройств управления скоростью секций.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждое устройство распределения команд содержит два логических элемента И и два логических элемента ИЛИ, при этом выходы логических элементов И соединены с первыми входами логических элементов ИЛИ, вторые входы которых подключены к выходам логических элементов ИЛИ устройства распределения команд
предшествующей секции, а выходы - к вторым входам логических элементов ИЛИ устройств распределения команд последующей секции, причем первые входы элемеитов И связаны между собой и подключены к источнику тактовой частоты, а их вторые входы предназначены для ввода кода управления - уставок.
Источник информации,
принятый во внимание при экспертизе:
1. Vilmas Torak ADAP-ASEA system for digital angle centrel «ASEA-Journal 1968, V 41, N 8, p 111-114 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цифровая система регулирования соотношения скоростей многодвигательного электропривода | 1980 |
|
SU944045A1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ГРУППООБРАЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2306674C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА РАЗРЫВА ПРИ КОНТРОЛЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСКРЕНИЯ ЩЕТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1992 |
|
RU2037835C1 |
Устройство для дистанционного определения упругих свойств донных осадков | 1987 |
|
SU1649482A1 |
УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2076466C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2045781C1 |
Устройство для автовождения колесных машинно-тракторных агрегатов | 1984 |
|
SU1235458A1 |
КАРДИОМОНИТОР КВАНТИЛЬНЫЙ | 1994 |
|
RU2107455C1 |
Устройство сбора данных для цифрового анализатора сигналов | 1990 |
|
SU1751683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПО БАЗОВОМУ ИНТЕГРАЛЬНОМУ МЕТОДУ (БИМ) | 1996 |
|
RU2162247C2 |
11
11
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-09-22—Подача