Для определения сопротивления модели корабля предлагается oдель разрезать иа части поперечными верт 1калы1ы.мп плоскостями и сопротивлепие каждой части измерять при помош,п динамометра.
Модель /, (см. чертеж), изготовленная, например, из дюраля в точном соответствии с подводными обводами корпуса корабля, разрезается поперечными вертикальпы.ми плоскостями в месте расположения четвертого шпангоута и в месте расположения миделя шпангоута. В местах разреза устанавливаются динамометры 2, при этом часть 5 как непринимаюшая участия в сопротивлении модели в своей надводной части для удобства прикрепления к ней остальных деталей модели может иметь любые размеры.
Для производства опытов необходим набор съемны.х совков 4 из тонкого листового дюраля.
Определение сопротивления модели корабля осушествляется следуюкшм образом.
Плотно скренив все части модели, последнюю буксируют и находят ее обш,ее сопротивление. Затем, раскрепив часть 3 и установив ее на динааюметр 2, остальной корпус модели л естко скрепляют с буксиром, оставив свободной часть 3. При буксировке модели дннамометр 2 покажет сопротивление смоченной новерхности части 3. Далее, на часть 3 оставляя модель в.се в том же положении, насаживают первый совок, такой длнны чтобы он покрыл часть 5 модели до третьего шпангоута. Тогда соиротивление модели при буксировке будет соответствовать сопротивлению, испытываемому носовой смоченной частью модели д,о третьего шиангоута.
После последовательного измерения сопротивления модели пО частям, измеряют сопротивление всех частей модели одновременно.
Предмет изобретения
1.Способ определения сопротивледия модели корабля, отличающийся тем, что модель разрезают на части и измеряют сопротивление каждой части.
2.Прием осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что модель разрезают на части поперечными вертикальными плоскостями.
3.Прием осуществления способа по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что сопротивление частей модели измеряют при помощи динамометров.
4. Прием осуществления способа по пп. 1--3, отличающийся тем, что измерение сопротивления частей модели производят последовательно.
5- Прием осуществлепия способа по пп. 1-4, отличающийся тем, что одновременно измеряют сопротивление всех частей модели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модель для определения сопротивления судов | 1947 |
|
SU74120A1 |
Способ управления координированной групповой деятельностью буксиров-автоматов | 2023 |
|
RU2823051C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2132796C1 |
ТРАЛОВАЯ ДОСКА ИЛИ ПАРАВАН С ДИСТАНЦИОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2599160C2 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАТРАЛИВАНИЯ МИНЫ КОНТАКТНЫМ ТРАЛОМ | 2009 |
|
RU2404085C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467914C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ | 1997 |
|
RU2113373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПЛАВСРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2080654C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ СИЛОВОГО ПОЛЯ ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2332653C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-04-02—Подача