1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах.
Известны гидродинамические тормоза постоянного момента, содержащие роторное и статорное лопастные колеса и регулирующий золотник, снабженный механизмом управления 1.
Однако такие гидродинамические тормоза не обесиечивают стабильности тормозного момента.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм управления выполнен в виде рычага, установленного па статорном колесе, а последнее имеет возможность поворота.
На фиг. 1 изображен продольный разрез гидродинамического тормоза постоянного момента; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Тормоз содержит роторное и статорное лопастные колеса 1 и 2, соответственно, и регулирующий золотник 3, снабженный механизмом управления, выполненным в виде рычага 4, установленного на статорном колесе 2. Статорное колесо 2 имеет возможность поворота, а золотник 3 подпружинен пружинами 5 и 6. Корпус 7 тормоза обраФ0; д
зует рабочую полость 8. В корТТусТТвШГОГГ нен канал 9 для подвода рабочей жидкости и отверстия 10 и 11 для ее слива.
Гидродинамический тормоз постояниого момента работает следующим образом.
В расторможенном состоянии роторное колесо 1 тормоза вращается со скоростью, обусловленной скоростью тормозимой машины. При этом рабочая полость 8 не
10 заполнена.
При необходимости торможения в рабочую полость 8 тормоза через канал 9 нодается рабочая жидкость. По мере увеличе
)П1я степени заполнення растет тормозной момент па статорном колесе 2. При достижении момента торможения определенной величины окружное усилие на рычаге 4 статорного колеса 2 превышает усилие регулировки пружины 5 и сдвигает золотник 3 влево, открывая при этой сливное отверстие 10. Рабочая }кидкость начинает сливаться. При этом дальнейший рост момента прекратится, а количество подаваемой в рабочую полость 8 жидкости но каналу 9 будет равным количеству жидкости, сливаемой через отверстие 10. Момент торможения будет однозначно определяться степенью предварительного сжатия нружи&0 ны 5.
В процессе торможения про снижении скорости вращения ротЪрного колеса 1 произойдет падение момента торможения, что приведет к смещению золотника 3 под действием пружины 5 и перекрытию сливного отверстия 10. В результате увеличится степень заполнения рабочей полости 8 тормоза и момент торможения. Процесс будет продолжаться до конца торможения. При изменении направления действия тормозного момента золотник 3 сместится в противоположную сторону, преодолев усилие регулировки пружины 6, и слив рабочей жидкости будет происходить через отверстие И.
Применение описанного изобретения позволит автоматически поддерживать тормозпой момент ие зависимо от скорости движения транспортного средства.
Формула изобретения
Гидродинамический тормоз постоянного момента, содержащий роторное и статорное лопастные колеса и регулирующий золотник, снабженный механизмом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм управления выполнен в виде рычага, установленного на статорном колесе, а последнее имеет возможность поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Л 299136, кл. F 16 D 57/04, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
Пуско-тормозная гидродинамическая передача | 1971 |
|
SU442335A1 |
ПАПНТИО-ТЕХНГ1^-К.:л| БИБЛИОТЕК; ] | 1971 |
|
SU299136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем | 1980 |
|
SU950567A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ | 1970 |
|
SU261929A1 |
Гидродинамический вихревой тормоз | 1980 |
|
SU979748A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542174C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1971-11-09—Подача