1
Изобретение относится к области автоматических устройств для регулирования давления в замкнутой полости, в частности в тормозах колес транспортных средств.
Известно устройство для управления дав- 5 лением в тормозах авиаколес, содержащее задатчик давления, блок управления, гидроусилитель и датчик обратной связи 1.
Недостатком этого устройства является наличие постоянных непроизводительных ю утечек рабочей жидкости через гидроусилитель, что исключает возможность нспользования его при ограниченных ресурсах гидросистемы, например в качестве аварийного устройства торможения с питани- i5 ем от гидроаккумулятора.
Известно также устройство для контроля и регулирования давления колес транспортного средства, содержащее воздухопровод, соединяющий источник давления с по- 20 лостью щины, виускной и выпускной электромагнитные клапаны, задатчик и датчик давления, соединенные со входами блока управления, выходы которого соединены с обмотками впускного и выпускного элект- 25 ромагнитных клапанов 2.
Недостаток данного устройства заключается в том, что использование его для управления давлением в тормозах транспортных средств ограничено из-за низкого 30
2
быстродействия, так как обеспечение заданного давления в замкнутом объеме осуществляется рядом последовательных циклов измерения давления и циклов виусков и выпусков.
Кроме того, наличие утечек через электромагнитные клапаны впуска и выпуска не обеспечивает стабпльпости давления в замкнутой цепи, что снижает надежность устройства в целом.
Целью изобретения является повыщение надежности устройства за счет снижения утечек через клапаны впуска и выпуска.
Эта цель достигается тем, что в устройство введены обратные клапапы. а входные л сливные полости электромагнитных клапанов подсоединены соответственно к источнику давления и нолости слива, а выходные полости - через обратные клапаны сообщены с замкнутой полостью.
На фиг. 1 представлена схема устройства для регулирования давлення в замкнутой полости; на фиг. 2 - графики зависимости сигналов управления электромагннтными клапанами от сигнала рассогласования.
Устройство включает задатчпк давлення 1, соединенный с входом блока управления 2. Второй вход блока управления соединен с выходом датч1 ка 3 обратной связи по давлению, а его выходы - с обмотками управления электромагнитных трехходовых двухпозиционных клапанов 4 и 5, соединенных через обратные клапаны 6 и 7 с датчиком обратной связи 3 и с замкнутой полостью тормоза 8. Обратные клапаны 6 и 7 установлены таким образом, что клапан 6 пропускает рабочий поток от тормоза к электромагнитному клапану 5, а клапан 7 - от электромагнитного клапана 4 к тормозу 8. Электромогнитные клапана 4 и 5 подключены через линию нагнетания к источнику давления (на фиг. 1 не показан).
При нажатии на шток задатчика давления 1 на его выходе возникает электрический сигнал, пропорциональный ходу штока, который поступает на вход блока 2. Блок управления 2 включает клапаны 4 и 5. При этом замкнутая полость тормоза 8 сообщается с линией нагнетания через клапан 4 и обратный клапан 6, а обратный клапан 7 перекрывает линию слива за счет подпора его запираюшего элемента давлением нагнетания. Датчик 3 выдает сигнал в блок управления 2, пропорциональный величине давления.
Когда давление в полости тормоза станет близким к заданному значению и разность (Д U) сигналов задатчика давления 1 (Us) и датчика обратной связи 3 (t/oc) станет равной заданной величине (А Ui - точка А на фиг. 2), клапан 4 отключается, отсекая полость тормоза 8 от линии нагнетания. При уменьшении сигнала от задатчика давления 1, в случае, если , выключается электромагнитный клапан 5, соединяя замкнутую полость тормоза 8 с линией слива через обратный клапан 7 до тех пор, пока А J7 не станет равно А Uz (точка Б на фиг. 2). При этом снова включается клапан 5, отсекая замкнутую полость тормоза 8 от линии слива и обеспечивая вновь соответствие величины давления в полости тормоза 8 величине, заданной от задатчика давления 1.
В случае обесточивания системы электромагнитные клапаны 4 и 5 занимают исходное положение, при котором полость тормоза 8 через обратный клапан 7 и клапан 5
сообшается с линией слива. Заданные разности сигналов задатчика давления 1 и датчика обратной связи 3 (А Vi и А V2) выбираются такими, чтобы обеспечивалась необходимая точность регулирования давления и устойчивость работы системы.
Использование предложенного устройства в системе дистанционного управления давлением в тормозах позволяет за счет сокрашения количества подвижных элементов и снижения влияния износа и трения повысить надежность и стабильность параметров всей системы, улучшить технологичность и снизить затраты на изготовление.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Устройство для регулирования давления в замкнутой полости, содержащее задатчик и датчик давления, соединенные со входами блока унравления, выходы которого соединены с обмотками унравления впускного и выпускного электромагнитных клапанов, и источник давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит обратные клапаны, а входные и сливные полости электромагнитных клапанов подсоединены соответственно к ИСТОЧНИ.ДУ давления и полости слива, а выходные полости - через обратные клапаны сообщены с замкнутой полостью.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 452281, кл. G 05В 6/06, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 596841, кл. G 05D 16/20, 1973 (прототип) .
Линия
на не танцу
Лини9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН | 2009 |
|
RU2415310C1 |
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1298102A1 |
Следящий гидропривод | 1982 |
|
SU1097517A1 |
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз | 1976 |
|
SU654812A1 |
Система автоматического управления блокировкой дифференциала тягового колесного средства | 1985 |
|
SU1362673A2 |
Гидрообъемное рулевое управление с механизмом блокировки дифференциала | 1987 |
|
SU1414668A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352975C1 |
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза | 1985 |
|
SU1281459A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-06-09—Подача