Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз Советский патент 1979 года по МПК F16D59/02 

Описание патента на изобретение SU654812A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, в частности в шахтных подъемных машинах.

Известен гидравлический многоэлементный дисковый тормоз, например, для шахтных подъемных машин, содержаший тормозные элементы с пружинным замыканием колодок, электрическую систему управления и гидравлическую, включающую рабочие цилиндры тормозных элементов, а также сливной и нагнетательный трубопроводы. Полости рабочих цилиндров параллельно подключены к магистрали высокого давления рабочей жидкости.

Изменение тормозного усилия в процессе торможения происходит в результате регулирования объема и давления рабочей жидкости в напорном трубопроводе, причем рабочее и автоматически регулируемое предохранительное торможение осуш,ествля отся аналоговым способом при помощи нескольких двухкаскадных электрически управляемых регулировочных устройств с их дублированием на случай отказа обычными двухпозиционными двухкаскадными электрогидравлическими клапанами.

У такого тормоза имеются следуюш,ие недостатки: разнотипность электрогидравлических управляющих устройств, недостаточная надежность системы управления, при которой работа многих исполнительных тормозных элементов зависит от надел ности работы одного-двух управляющих устройств (клапанов); малое быстродействие и чувствительность тормоза из-за больших объемов регулирования рабочей жидкости и значительных гидравлических сопротивлений; возникновение волновых процессов

0 в последней в связи с большой протяженностью трубопроводов, применение двухкаскадных электрогидравлических устройств большой мощности. Целью изобретения является повышение

5 надежности, быстродействия и безопасности работы.

Для этого в предлагаемом гидравлическом многоэлементном дисковом тормозе электрическая система управления выполнена в виде индивидуальных для каждого тормозного элемента однокаскадных электромагнитных управляющих устройств, а также формирователя импульсных сигналов управления для создания рабочего торможения и блока программного дискретного управления для создания предохранительного торможения, причем к формирователю и блоку обмотки электромагнитов управляющих устройств присоединены через

0 переключатель режима работы.

Кроме того, каждое индивидуальное однокаскадное электромагнитное управляющее устройство вынолнено в виде сдвоенного, поднружиненного гидравлически разгруженного электромагнитного клапана, соединяющего при его крайних полол еннях нолость рабочего цилиндра тормозного элемента со сливным и нагнетательным трубопроводами.

Индивидуальное однокаскадное электромагнитное управляющее устройство может быть выполнено встроенным в корпус тормозного элемента.

Установка одинаковых однокаскадных управляющих клапанов иепосредственно в каждый тормозной элемент обеспечивает однотипность управляющих устройств как для рабочего, так и предохранительного торможения, создает предпосылки для широкой унификации и стандартизации исполнительных элементов тормоза и органов управления ими, уменьшения гидравлических сопротивлений. Малые объемы регулирования рабочей жидкости, обусловленные лишь объемами цилиндров в каждом тормозном элементе и позволившие отказаться от двухкаскадных сложных управляющих устройств, повышают быстродействие тормоза. Применение индивидуальных управляющих устройств новышает надежность тормоза, не требует применения дополнительных дублирующих устройств, так как в случае отказа одного из элементов оста(вщиеся в исправности смогут завершить процесс торможения с незначительной потерей величины развиваемого тормозом тормозного момента. Подключение обмоток электромагнитов управляющих клапанов к источникам имнульсных (при рабочем торможении) или чисто дискретных (при предохранительном торможении) сигналов управления повышает чувствительность и быстродействие тормоза, потому что импульсные и дискретные системы унравления обладают более высоким быстродействием по сравнению с аналоговыми.

Па фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, разрез (вариант с охватывающей реактивной скобой); на фиг. 2 - принципиальная схема унравления тормозом.

Предлагаемый тормоз включает корпус 1, в данном случае выполненный за одно целое с реактивной скобой и рабочим цилиндром, подвижную тормозную колодку 2, тормозные колодки 3 (футеровка), рабочий цилиндр 4, шток 5 цилиндра, пакет замыкающих тарельчатых пружин 6, сдвоенный двухпозиционный клапан 7, возвратную пружину 8 клапана, шток клапана 9 с разгрузочным поршнем, управляющий электромагнит 10 клапана, тормозной диск И (показан условно). Полость А рабочего цилиндра сдвоенным клапаном через канал Б соединяется с напорным каналом В или сливным каналом Г. Для разгрузки якоря

электромагнита от давления жидкости в напорном канале В щток клапана со стороны электромагнита имеет разгрузочный норшень, помещенный в цилиндр Д, соединенный каналом Е с напорным каналом В. При обесточенном электромагните клапан 7 ноджат пружиной 8 и закрывает доступ рабочей жидкости в цилиндр элемента,соединяя вместе с тем его полость через канал Б со

сливным каналом Г. Сливные и напорные каналы тормозных элементов соответственно параллельно соединены с напорным 12 и сливным 13 трубопроводами системы (см. фиг. 2). Рабочая жидкость (масло) находится в баке 14 (см. фиг. 2), откуда подается насосом 15 через обратный клапан 16 в напорный трубопровод и гидроаккумулятор 17. Для обеспечения заданного постоянного максимального давления жидкости в

гидросистеме установлен предохранительный клапан 18. Обмотки управляющих электромагнитов I-IV через переключатель режимов работы 19 соединены с формирователем импульсных сигналов унравления 20

нри рабочем торможении или с блоком 21 дискретного унравления нри регулируемом предохранительном торможении. Выключатель 22 служит для обеспечения аварийного торможения.

Работает тормоз следующим образом.

Гидронасос 15 вместе с гидроаккумулятором 17 и предохранительным клананом 18 поддерживают постоянное требуемое давление рабочей жидкости в напорном трубопроводе. При обесточенных электромагнитах все цилиндры тормозных элементов через управляющие клапаны соединены со сливом, давления в цилиндрах нет, машина заторможена.

Рабочее торможение. Переключатель режимов работы 19 подключает параллельно обмотки электромагнитов I-IV к формирователю импульсных сигналов управления 20. Управляющий сигнал создается электрическим формирующим элементом, который осуществляет процесс преобразования аналогового сигнала управления Uy(t), однозначно пропорционального положению рукоятки рабочего торможения на пульте

машиниста, в импульсный сигнал Un(t). Последовательность импульсов напряжения с постоянной амплитудой поступает в обмотки электромагнитов 10. Модулируемый параметр этих импульсов, например длительность или частота следования, пронорционален абсолютной величине сигнала управления Uy(t). Под действием импульсов штоки клапанов 9 перемещают клапаны 7 из одного крайнего положения в другое. В

течение времени действия импульсов полости цилиндров рабочих элементов соединяются с напорной магистралью 12, а в паузах- со сливной полостью 13. Полости А рабочих цилиндров в данном случае становятся экстраполирующим звеном, т. е. в

них происходит восстановление аналогового сигнала управления Uy(t) по его дискретным значениям /д(0- Величина давления в цилиндрах элементов оказывается пропорциональной величине сигнала управления U-y(t). Под действием этого давления рабочие цилиндры 4, преодолевая реакцию замыкающих пружин 6, перемещаются, и машина растормаживается. Высокочастотные составляющие давления в цилиндрах А сглаживаются за счет упругой инерционной системы, состоящей из рабочих цилиндров 4, замыкающих пружин 6, футеровки тормозных колодок 3, системы трубопроводов и гидроаккумулятора 17 давления. Таким образом, рабочие цилиндры в течение действия сигнала управления Uy(t) будут занимать строго определенное положение в цилиндрах, и величина тормозного усилия, развиваемого элементами, будет однозначно пропорциональна абсолютной величине сигнала управления Uy(t).

Предохранительное торможение. При поступлении команды «а включение предохранительного торможения переключатель режимов работы 19 подключает обмотки электромагнитов I-IV на блок 21 дискретного управления регулируемым предохранительным торможением, при этом все обмотки электромагнитов находятся под напряжением, полости цилиндров соединены с напорной магистралью, машина расторможена. Торможение осуществляется отключением электромагнитов управляющих клапанов тормозных элементов в определенной последовательности и сочетании по командам блока дискретного управления, которые вырабатываются в соответствии с заданной программой торможения.

Аварийное торможение осуществляется одновременным обесточиванием всех обмоток управляющих электромагнитов аварийным выключателем 22, при этом полости цилиндров тормозных элементов отсекаются от напорной магистрали и соединяются со сливом, машина быстро затормаживается. Аварийный выключатель 22 может быть сблокирован с переключателем режимов работы 19.

Применение предлагаемого дискового тормоза в шахтных подъемных машинах

обеспечивает по сравнению с известными тормозами повышенную надежность н безопасность работы подъемной установки, быстродействие и чувствительность тормозного устройства, упрощение функциональной схемы управления, а также снижение себестоимости изготовления тормоза в связи с высоким уровнем з нификации исполнительных тормозных элементов со встроенными управляющими устройствами и упрощением конструкции (однокаскадные управляющие элементы вместо двухкаскадных).

Формула изобретения

1. Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз, например, для шахтных подъемных машин, содержащий тормозные элементы с пружинным замыканием колодок, электрическую систему управления и

гидравлическую, включающую рабочие цилиндры тормозных элементов, а также сливной и нагнетательный трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, быстродействия и безопасности работы, электрическая система управления выполнена в виде индивидуальных для каждого тормозного элемента однокаскадных электромагнитных управляющих устройств, а также формирователя импульсных сигналов управления для создания рабочего торможения и блока программного дискретного управления для создания предохранительного торможения, причем к формирователю и блоку отмотки

электромагнитов управляющих устройств присоединены через переключатель режима работы.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что каждое индивидуальное однокаскадное электромагнитное управляющее устройство выполнено в виде сдвоенного, подпружиненного гидравлически разгруженного электромагнитного клапана, соединяющего при его крайних положениях полость рабочего цилиндра тормозного элемента со сливным и нагревательным трубопроводами.

3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что индивидуальное однокаскадное электромагнитное управляющее устройство выполнено встроенным в корпус тормозного элемента.

Похожие патенты SU654812A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин 1973
  • Димашко Александр Доминикович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU734081A1
Электрогидравлический регулятор давления 1975
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Очкань Сергей Михайлович
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Растарасов Николай Иванович
SU575626A1
Устройство для регулирования направления движения и остановки подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Шабалин Владимир Николаевич
SU1142429A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1979
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU787349A2
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1985
  • Яценко Николай Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Любушко Виктор Викторович
SU1312044A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Дронов Александр Иванович
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU927705A1
Система управления гидравлическим прессом 1980
  • Грецкий Георгий Георгиевич
  • Ведман Виталий Эмильевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Трищенков Виктор Семенович
SU929463A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Ханс-Дитер Райнартц[De]
  • Хельмут Штеффес[De]
RU2062722C1
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Дронов Александр Иванович
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Доманский Юзеф Гильярьевич
SU844534A1

Иллюстрации к изобретению SU 654 812 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз

Формула изобретения SU 654 812 A1

SU 654 812 A1

Авторы

Григоров Игорь Дмитриевич

Новиков Анатолий Филиппович

Дворников Владимир Иванович

Очкань Сергей Михайлович

Растарасов Николай Иванович

Даты

1979-03-30Публикация

1976-12-08Подача