Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза Советский патент 1987 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1281459A1

Изобретение относится к устройствам электропневматических тормозов, нреимуще- свенно железнодорожного подвижного состава, конкретнее к электропневматическим тормозам мотор-вагонного и скоростного подвижного состава.

Цель изобретения - повьинение эффективности регулирования электропневматического тормоза.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства для автоматического регулирования давления в тормозных цилиндрах электронневматического тормоза; на фиг.2 - электромагнитный клапан первого задатчн- ка; на фиг.З - то же, второго задат- чика.

Устройство содержит датчик 1 загрузки с подвижным следящим электромагнитом 2 и элементами 3-8 слежения переключателя ступеней торможения. Электромагнит 2 снабжен рычагом 9, шарнирно закрепленным на тяге 0, передающей воздействия от неподрессоренной рамы вагона 11. На кузове вагона закреплена зубчатая рейка 12, а на конце рычага 9 укреплен зуб фиксатора 13.

Электрические выходы датчика загрузки через замыкающие контакты 14-19 промежуточного диска соединены с тормозным вентилем 20 электровоздухораснределителя тор- .моза. Контроль исправной работы датчика загрузки осуществляется ла.мпой 21.

Датчик давления устройства содержит пневматическую полость 22, сообщепную с тормозными цилиндрами (Рц) на тележке вагона. Подвижная нерегородка 23 посредством щтока 24 воздействует на тарированную пружину 25. На конце штока 24 укреплен постоянный магнит 26, воздействующий своим магнитным потоком на следящие элементы 27-32 промежуточного блока. Выходы следящих элементов 27 - 32 нагружены обмотками реле 33-38 и контрольной лампой 39.

С противоположной стороны на пружину 25 через тарелку 40 воздействуют LDTO- ки 41-42 первого задатчика ступени торможения и второго задатчика скорости движения. Нневматичеекие полости 43 и 44 за- датчиков сообщены через электропневматические .клапаны 45 и 46 с рабочей камерой электровоздухораспределителя (Рр.к.) и с питающим резервуаром (Рп.р). Электрические входы электропневматических клапанов подключены к тормозному проводу цепи управления и к выходу датчика 47 скорости.

Клапан 46 задатчика скорости и.меет в отличие от клапана 45 игольчатый стержень, регулирующий сечение канала 48 по мере открытия. Электропневматического клапана 45 включает тарельчатый клапан 49 с заданным калиброванным отверстием в канале 50.

Устройство работает следующим образом.

В мо.мент торможения подается напряжение в тормозной провод. В соответствии со

0

5

0

5

0

5

50

55

ступенью торможения, задаваемой мащинис- том, электропневматический тормоз на каждом вагоне автоматически преобразует командный сигнал глубины и темпа ступени торможения в команду, обеспечивающую силу нажатия на колодки (накладки) пропорционально степени загрузки вагона и скорости его движения в режиме торможения. Пришедший по тормозному проводу сигнал-команда мащиниста на торможение, закодированный по интервалу времени, проходит через схемы датчика загрузки и давления по включенной в цепи одним из следящих за загрузкой эле.ментов 5, далее через замкнутый контакт 16 датчика давления - к тормозному вентилю 20 электровоздухораспределителя. Подача напряжения на вентилЕ) 20 обеспечивает наполнение тормозных цилиндров вагона до величины, определенной времени выдержки Е ентиля 20 под напря- жение.м.

В устройстве контроль за величиной наполнения тормозных цилиндров производится тремя задатчиками: первый из них датчик 1 загрузки, состоящий из подвижного электромагнита слежения за прогибом рессорного подвешивания тележки вагона. В момент торможения в электромагнит слежения подается .напряжение, электромагнит включает определенный элемент 3-8 слежения за режимом заг рузки и одновременно жестко фиксирует этот режим посредством притяжения рычага 9 и введения в зацепление с неподвижной зубчатой рейкой 12 подвижного фиксатора 13.

Одновременно с этим напряжение с тормозного провода поступает на последовательно включенную цепь переключающих контактов 27-32. Пневматическая полость 22 датчика давления сообщена с полостя.ми тормозных цилиндров. Один из следящих элементов датчика давления переключается при нанолнении полости 22 сжатым воздухом посредством пере.мещения постоянного магнита 26. При достижении определенного давления из ряда величин давлений, на которые настроен электропневматический тормоз, например с 0,3 до 4,5 кгс/с.м с дискретностью 0,3-0,4 кгс/см , схе.ма управления электровоздухораспределителя отсекает в тормозном цилиндре определенное давление. Величина предельного давления в тор.мозных цилиндрах при каждом конкретном торможении определяется задатчиком ступени торможения и задатчиком скорости движения транспортного средства. Пневматические полости 43 и 44 задатчиков через электропневматические клапаны 45 и 46 подключены один к рабочей камере электровоздухораспределителя, второй - к питательному резервуару. Электромагниты клапанов включены в электрические цепи: клапан 45 - непосредственно в цепь тормозного провода, а электромагнит клапана 46 - к генератору датчика 47 скорости.

Это обеспечивает при торможении воздействие на пружину датчика давления с левой стороны усилий, определяемых ступенью торможения и скоростью движения вагона в режиме торможения. Тем самым пружине 25 задается предварительное сжатие относительно основного штока 24 задат- чика. Таким образом, определяется одна из величин давлений и обеспечивается сила нажатия на колодки (накладки) вагона в соответствии с заданной машинистом сту- пенью торможения, степенью загрузки каждой тележки вагона и скоростью движения в каждый момент времени торможения вагона.

Отпуск и сжатие электропневматического тормоза осуществляются так, как и для известного электровоздухораспределителя, применяемого на железнодорожном транспорте.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования давления в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза, содер- жаш.ее электропневматический исполнительный орган, в электрическую цепь управления которого последовательно включены переключатель ступеней торможения, управ

ляемый датчиком загрузки, и промежуточный блок, связанный с датчиком давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, оно снабжено двумя пневматическими задатчиками, двумя электропневматическими клапанами для подключения первого задатчика к рабочей камере электровоздухораспределителя, а второго задатчика - к питаюшему резервуару, и датчиком скорости, а промежуточный блок включает в себя параллельно включенные нормально замкнутые контакты реле и ступенчатый переключатель для избирательного подключения обмоток реле к цепи управления, причем датчик давления выполнен с рабочей полостью, подключаемой к тормозным цилиндрам, и подвижным элементом, с которым связан управляющий элемент ступенчатого переключателя промежуточного блока, пневматические задатчики выполнены со штоками, направленными навстречу подвижному элементу датчика давления, и связаны с последним тарированной пружиной, при этом электропневматический клапан первого задатчика подключен к цепи управления, а другой электропневматический клапан электрически связан с датчиком скорости. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик загрузки снабжен электромагнитным фиксатором его положения.

Риг.1

50

9аг.З

Похожие патенты SU1281459A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2468943C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Монахов Александр Васильевич
RU2749620C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С ЦИФРОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2016
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2633664C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Рыбаков Сергей Владиславович
RU2317902C2
Тормозная система железнодорожного тягового средства 1987
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1452733A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1
Тормозная система железнодорожного вагона 2020
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Ким Илья Витальевич
  • Домпальм Петр Сергеевич
RU2801909C2
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
Устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1975
  • Бережной Владимир Иванович
SU652001A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 459 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования. Устройство содержит тормозной вентиль элект- ровоздухораспределителя, в цепь управления которого включены переключатель ступеней торможения (ИСТ) и промежуточный блок (ПБ). ЦСТ вынолнен с элементами слежения, переключаемыми электромагнитом. ПБ имеет нормально замкнутые контакты, управляемые обмотками реле, подключенными к следян1им элементам переключаемым постоянным магнитом. Этот магнит связан со штоком датчика давления и штоками задат- чиков. При работе устройства в зависимости от положения магнитов срабатывают соответствующие следящие элементы, обеспечивая выдержку под напряжением вентиля по времени в зависимости от нагрузки, скорости движения и давления в тормозных цилиндрах. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. i (Л to 00 4 СЛ со

Формула изобретения SU 1 281 459 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281459A1

Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения транспортного средства 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Максимов Борис Георгиевич
SU662391A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 281 459 A1

Авторы

Бондаренко Николай Владимирович

Абашкин Игорь Валентинович

Ефремов Виктор Николаевич

Даты

1987-01-07Публикация

1985-01-09Подача