Изобретение относитс.ч к транспортно-техяологическим средствам, способным перемещаться по заболоченной и обводненной местности и обеспечить перевозку и монтаж на этой местности различных строительных кон струкций а именно к устройствам, пр меняемым при сооружении магистральны трубопроводов. Известно устройство, оснащенное четырьмя шнеками, расположенными попарно с каждого его борта l. Такое устройство характеризуется высокой маневренностью и устойчивостью при движении,так как способно разворачиваться на месте вокруг своего центра и значительно менее склон но к боковым заносам. Однако при движении по болоту шнеки, а иногда и нижняя часть корпу са устройства погружаются в торфяную массу. При этом сопротивление паремещению устройства увеличивается (бульдозерный эффект) и часто превос ходит то тяговое усилие, которое обе печивается взаимодействием грунтозацепов с грунтом. Известно также устройство для транспортировки грузов, содержащее грузовую платформу, движители и понтон с механизмом его перемещения Наличие понтонов повыишет плавучесть транспортного средства, но маневренность его ограничена. Цель изобретения - повышение проходимости по болотистой местности путем снижения сил сопротивления основному движению. Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве понтон выполнен с ползунами на торцах и расположен в центральной части грузовой платфорьш, последняя снабжена направляющими, а ползуны понтона установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения и наклона, кроме того, механизм перемещения выполнен в виде гидроцилиндров, установленных по углам понтона и связывающих его с платформой, и системы управления гидроцклиндрами. На фиг. 1 изображено описываемое. yctpoйcтзo, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1, на фиГоЗсхема управ.пения дополнительным понтоном. Устройство состоит из корпуса 1, на котором находится привод 2 и кабина 3 управления. Снизу корпуса расположена ходовая часть устройства, состоящая из четырех шнеков 4. Шнеки ориентированы параллельно друг дргу и перпендикулярно продольной оси устройства. В центральной части-устройства, разделяя шнеки 4 на две пары-, расположен поперечный понтон 5, крепящийся к корпусу снизу при помощи двух ползунов 6, расположенных с двух его торцов и ввполненных с возможностью вертикального перемещения в направлякяцих 7, прикрепленных к корпусу 1 снизу. По четырем углам понтон 5 соединен с корпусом 1 гидроцилиндрами 8, имеющими возможность перемещать его в вертикальной плоскости и наклонять в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Схема гидравлической систешл управления понтоном 5 приведена на фиго 3. Каждый из гидроцилиндров 8 управляется отдельным гидрораспределителем 9, соединенным с баком 10 напорной 11 и сливной 12 магистралями. На напорной магистрали 11 установлен гидронасос 13 и обратный клапан 14, а на сливной магистрали 12 - фильтр 15.
Устройство работает следующим образом.
При вращен1 и шнеков 4 в одну сторону устройство движется вперед или назад (в зависимости от направления вращения), перемещаясь по любому типу грунтового покрытия без ограничений. При встрече с водной преградой устройство .форсирует ее, если грунтозацепы касаются дна водоема. В противном случае устройство оказывается на плаву и перемещается далее на буксире при помощи дополнительных тяговых средств {на чертеже не показаны). Перемещение устройства в сторону и разворот происходят вращением шнеков 4 каждой пары в разные .стороны, при этом, если пары работают одинаково, устройство дви. жется в правую или левую сторону (в зависимости от направления вращения шнеков), а если наоборот, то устройство разворачивается вокруг своего центра.
Следует заметить, что предложенное устройс-вво, как и ранее упомянутые, маневренно только в мягких грунтах. Проезд по твердому грунту осуществляется только в прямом направлении (передним или задним ходом).
Рабочая жидкость гидросистемы (см. фиг. 3 а), получая энергию от гидронасоса 13, закачивается им в напорную магистраль 11, откуда через распределители 9 в необходимом количестве и в нужный момент подается в гидроцилиндры 8, затем отводитс от них через сливную магистраль 12 обратно в бак 10. Обратный клапан 14 предохраняет систему от перегрузок при возникновении гидравлических ударов в момент перекрытия гидрораспределителями 9 потока жидкости. Гидроцилиндры 8, в зависимости от необходимости, поднимают, опускают или наклоняют понтон 5 (см.. фиг. 3 б
и в) ..
Благодаря наличию понтона 5 устройство обладает повышенной плавучестью и грузоподъемностью при движениях в
любом направлении, так как гидроцилиндры 8 могут изменять наклон понтона 5, обеспечивая ему необходи- . мый угол атаки и дополнительную выталкивакщую силу от взаимодействия с мягким грунтом, снижая осадку устройства и разгружая шнеки 4. Кроме того, понтон 5, соединенный с корпусом 1 гидроцилиндрами 8, может быть использован в качестве домкрата для регулирования устойчивости устройства при
выполнении монтажных работ или ремонта в трассовых условиях, а также для сдвига его с препятствия при потере шнеками проходимости.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства в строительство магистральных трубопроводов ,в условиях Севера и Западной Сибири определяется возможностью круглогодичного транспортирования по трассе
0 строительства труб, пригрузов, техники и других изделий и материалов, возможностью использования предложенного устройства в качестве технологической платформы для монтажа и укладки
5 трубопроводов. Такое применение устройства обеспечивается лучшими его ходовыми качествами по сравнению с прототипом из-за поперечного размещения понтонов и наличия дополнительного понтона,способного изменять угол своего наклона в любой плоскости, обеспечивая устройству дополнительную статическую и динамическую выталкивающую силу.
Формула изобретения
1.Устройство для транспортировки грузов, содержащее грузовую платформу, движители и понтон с механизмом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повьнйения проходимости по болотистой местности, понтон выполнен с ползунами на торцах и расположен в центральной части грузовой платфорлал, последняя снабжена направляющими, ползуны понтона установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения и наклона.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения выполнен в виде гидроцилиндров, установленных по углам
понтона и связываквдих его с платформой, и системы управления гидроцилиндрами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент СШЛ 3123039, кл. 115-1, 1970.
2.Патент QUA 3741146, кл. 115-1, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРУБОУКЛАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ БОЛОТНЫЙ | 2016 |
|
RU2696706C2 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
КАТЕР-БОЛОТОХОД | 2008 |
|
RU2376190C1 |
Скрепер | 1989 |
|
SU1691479A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2536267C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
АМФИБИЙНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2019 |
|
RU2732662C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2188132C2 |
Шагающий болотный тягач | 2022 |
|
RU2779001C1 |
7
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-07-07—Подача