Устройство для транспортировки грузов Советский патент 1980 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU770853A1

Изобретение относитс.ч к транспортно-техяологическим средствам, способным перемещаться по заболоченной и обводненной местности и обеспечить перевозку и монтаж на этой местности различных строительных кон струкций а именно к устройствам, пр меняемым при сооружении магистральны трубопроводов. Известно устройство, оснащенное четырьмя шнеками, расположенными попарно с каждого его борта l. Такое устройство характеризуется высокой маневренностью и устойчивостью при движении,так как способно разворачиваться на месте вокруг своего центра и значительно менее склон но к боковым заносам. Однако при движении по болоту шнеки, а иногда и нижняя часть корпу са устройства погружаются в торфяную массу. При этом сопротивление паремещению устройства увеличивается (бульдозерный эффект) и часто превос ходит то тяговое усилие, которое обе печивается взаимодействием грунтозацепов с грунтом. Известно также устройство для транспортировки грузов, содержащее грузовую платформу, движители и понтон с механизмом его перемещения Наличие понтонов повыишет плавучесть транспортного средства, но маневренность его ограничена. Цель изобретения - повышение проходимости по болотистой местности путем снижения сил сопротивления основному движению. Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве понтон выполнен с ползунами на торцах и расположен в центральной части грузовой платфорьш, последняя снабжена направляющими, а ползуны понтона установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения и наклона, кроме того, механизм перемещения выполнен в виде гидроцилиндров, установленных по углам понтона и связывающих его с платформой, и системы управления гидроцклиндрами. На фиг. 1 изображено описываемое. yctpoйcтзo, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1, на фиГоЗсхема управ.пения дополнительным понтоном. Устройство состоит из корпуса 1, на котором находится привод 2 и кабина 3 управления. Снизу корпуса расположена ходовая часть устройства, состоящая из четырех шнеков 4. Шнеки ориентированы параллельно друг дргу и перпендикулярно продольной оси устройства. В центральной части-устройства, разделяя шнеки 4 на две пары-, расположен поперечный понтон 5, крепящийся к корпусу снизу при помощи двух ползунов 6, расположенных с двух его торцов и ввполненных с возможностью вертикального перемещения в направлякяцих 7, прикрепленных к корпусу 1 снизу. По четырем углам понтон 5 соединен с корпусом 1 гидроцилиндрами 8, имеющими возможность перемещать его в вертикальной плоскости и наклонять в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Схема гидравлической систешл управления понтоном 5 приведена на фиго 3. Каждый из гидроцилиндров 8 управляется отдельным гидрораспределителем 9, соединенным с баком 10 напорной 11 и сливной 12 магистралями. На напорной магистрали 11 установлен гидронасос 13 и обратный клапан 14, а на сливной магистрали 12 - фильтр 15.

Устройство работает следующим образом.

При вращен1 и шнеков 4 в одну сторону устройство движется вперед или назад (в зависимости от направления вращения), перемещаясь по любому типу грунтового покрытия без ограничений. При встрече с водной преградой устройство .форсирует ее, если грунтозацепы касаются дна водоема. В противном случае устройство оказывается на плаву и перемещается далее на буксире при помощи дополнительных тяговых средств {на чертеже не показаны). Перемещение устройства в сторону и разворот происходят вращением шнеков 4 каждой пары в разные .стороны, при этом, если пары работают одинаково, устройство дви. жется в правую или левую сторону (в зависимости от направления вращения шнеков), а если наоборот, то устройство разворачивается вокруг своего центра.

Следует заметить, что предложенное устройс-вво, как и ранее упомянутые, маневренно только в мягких грунтах. Проезд по твердому грунту осуществляется только в прямом направлении (передним или задним ходом).

Рабочая жидкость гидросистемы (см. фиг. 3 а), получая энергию от гидронасоса 13, закачивается им в напорную магистраль 11, откуда через распределители 9 в необходимом количестве и в нужный момент подается в гидроцилиндры 8, затем отводитс от них через сливную магистраль 12 обратно в бак 10. Обратный клапан 14 предохраняет систему от перегрузок при возникновении гидравлических ударов в момент перекрытия гидрораспределителями 9 потока жидкости. Гидроцилиндры 8, в зависимости от необходимости, поднимают, опускают или наклоняют понтон 5 (см.. фиг. 3 б

и в) ..

Благодаря наличию понтона 5 устройство обладает повышенной плавучестью и грузоподъемностью при движениях в

любом направлении, так как гидроцилиндры 8 могут изменять наклон понтона 5, обеспечивая ему необходи- . мый угол атаки и дополнительную выталкивакщую силу от взаимодействия с мягким грунтом, снижая осадку устройства и разгружая шнеки 4. Кроме того, понтон 5, соединенный с корпусом 1 гидроцилиндрами 8, может быть использован в качестве домкрата для регулирования устойчивости устройства при

выполнении монтажных работ или ремонта в трассовых условиях, а также для сдвига его с препятствия при потере шнеками проходимости.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства в строительство магистральных трубопроводов ,в условиях Севера и Западной Сибири определяется возможностью круглогодичного транспортирования по трассе

0 строительства труб, пригрузов, техники и других изделий и материалов, возможностью использования предложенного устройства в качестве технологической платформы для монтажа и укладки

5 трубопроводов. Такое применение устройства обеспечивается лучшими его ходовыми качествами по сравнению с прототипом из-за поперечного размещения понтонов и наличия дополнительного понтона,способного изменять угол своего наклона в любой плоскости, обеспечивая устройству дополнительную статическую и динамическую выталкивающую силу.

Формула изобретения

1.Устройство для транспортировки грузов, содержащее грузовую платформу, движители и понтон с механизмом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повьнйения проходимости по болотистой местности, понтон выполнен с ползунами на торцах и расположен в центральной части грузовой платфорлал, последняя снабжена направляющими, ползуны понтона установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения и наклона.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения выполнен в виде гидроцилиндров, установленных по углам

понтона и связываквдих его с платформой, и системы управления гидроцилиндрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СШЛ 3123039, кл. 115-1, 1970.

2.Патент QUA 3741146, кл. 115-1, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU770853A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРУБОУКЛАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ БОЛОТНЫЙ 2016
  • Минаев Всеволод Иоакимович
RU2696706C2
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
КАТЕР-БОЛОТОХОД 2008
  • Перминов Владимир Алексеевич
RU2376190C1
Скрепер 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1691479A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2013
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2536267C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
АМФИБИЙНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2019
  • Васильев Андрей Викторович
  • Волняков Константин Александрович
  • Копылов Владислав Маркович
RU2732662C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Колобов К.А.
RU2188132C2
Шагающий болотный тягач 2022
  • Петров Александр Александрович
  • Зюзин Борис Фёдорович
  • Замула Александр Иванович
  • Петрова Людмила Васильевна
RU2779001C1

Иллюстрации к изобретению SU 770 853 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для транспортировки грузов

Формула изобретения SU 770 853 A1

7

SU 770 853 A1

Авторы

Минаев Всеволод Иоакимович

Чирсков Владимир Григорьевич

Трофимов Анатолий Степанович

Булин Геннадий Иванович

Захаров Виктор Иванович

Жаров Василий Васильевич

Даты

1980-10-15Публикация

1978-07-07Подача