1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известен стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства, со- 5 держащее каркас, испытательный блок, силовой цилиндр со штоком, пневматический прижим и резервуары, пневматически связанные между собой и с напорной магистралью l.10
Недостатком известного стенда является невозможность проведения испытаний всех электровоздухораспределителей.
Изветен также стенд для ремонта 15 электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства, содержащий раму с закрепленным на ней испытательным блоком на общей оси, с которым расположен силовой .цилиндр 20 с полым штоком, связанный с прижимом распределительной трубы, пневматически сообщенным с резервуарами и с напорной магистралью 2.
Недостатком этого стенда является 25 невозможность осуществления полного цикла ремонтных операций электровоздухораспределителя .
Цель изобретения - возможность осуществления полного цикла ремонтных30
операций электровоздухораспределителя и повы1дение качества ремонта.
Это достигается тем, что испытательный блок в предлагаемой конструкции выполнен в виде соосно расположенных цилиндров, сообщенных посредством дифференциальных золотников с силовым цилиндром, смонтированным внутри резервуаров соосно с ними, и с распределительной плитой, пневматически связанной с силовым цилиндром.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, разрез; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1.
Стенд содержит раму 1 с обоймс1ми 2 и 3, между которыми находится испытательный блок 4. Верхняя обойма 2 снабжена пружинным фиксатором 5 для закрепления испытательного блока в положении, удобном для разборки, сборки и проверки узлов электровоздухораспределителя. Обойма 3 снабжена плитой 6.
Обе обоймы соединяются болтги 1и 7 и образуют наружное подшипниковое кольцо, внут.ри которого свободно вращается испытательный блок 4, состоящий из распределительной плиты 8, с каналами для подвода воздуха. Внутри плиты, перпендикулярно к ее горизонтальной оси, расположены дифферен циальные золотники 9, переключением которых осуществляется распределени сжатого воздуха между рабочей полостью силового цилиндра 10, мерным резервуарами 11 и каналами распреде лительной плита 8. Компактное расположение трех мер ных резервуаров, выполненнБЦс в виде соосно расположенных цилиндров, позволяет использовать их для работы на нескольких режимах, без дополнительных подсоединений к распр делительной плите. Внутри мерных резервуаров 11 размещен силовой цилиндр 12 с полым штоком 13, имеющим на ко це шарнирное соединение 14 для подкл чения сжатого воздуха к силовому ци линдру, позволяющее вращать испытательный блок в рабочем состоянии вокруг горизонтальной оси. Полость силового цилиндра 10 через канал 15 соединена с системой дифференциальных золотников, переключением которых осуществляется подача сжатого воздуха в мерные резервуары или в ис пытываемый узел электровоздухораспре делителя. Полый шток 13 силового цилиндра 12 оснащен балансиром 16 и тя Гс1ми 17, при помощи которых испытываемый узел закрепляется на распреде лительной плите 8. Для разборки, сборки и проверки работы электроБоздухораспределителя на распределительную плиту испытательного блока устанавливаются переходные плиты, каналы в которых просверлены таким образом, что с одной стороны имитируют поверхность распределительной плиты, с другой - испнтываемого узла электровоздухораспределителя. Рукоятка 19 расположена на втором дифференциальном золотнике 20, посредством которого рабочая полость силового цилиндра 10 может быть соединена через каналы 15, 21 к 22 с полостью мерного резервуара 23. Визуальное наблюдение за давление в резервуаре 23 осуществляется с помощью манометра 24. Через каналы 22 25 золотник 20 сообщает цилиндр 10 с полостью 26. Клапан 27 служит для отсечки полости под диафрагмой 28, связанной с плунжером 29, внутри которого расположен канал 30. Каналы 15, 31 и 32 служат для сообщения камерного резервуара 33 с силовым цилиндром 10, каналы 32, 34 с камерами 35, 26 и 36 ускорителя. Клапан 37 контролирует канал дополнительной разрядки и включает электрическую цепь магниторельсового тормоза с источником 38 питания и контрольной лампочкой 39. Принцип работы устройства описан на примере проверки ускорителя экстренного торможения электровоздухораспределителя. После установки ускорителя на распределительную плиту открывают доступ сжатому воздуху в рабочую полость силового цилиндра 10. При этом балансир 16 с тягами 17 приходит в действие, и ускоритель закрепляется на распределительной плите. Вращая вручную испытательный блок 4 с закрепленным ускорителем в полуобоймах 2 и 3 Устанавливают его в положение, удоб-. нов для разборки и сборки, а фиксатором 5 закрепляют в этом положении. После разборки, ремонта и сборки ускорителя производится проверка его работы, для чего сначала рукоятка 19 дифференциального золотника 20 устанавливается в положение, при котором рабочая полость силового цилиндра 10 через каналы 15, 21 и 22 соединяется с пЬлостью мерного резервуара 23. При достижении в резервуаре давления воздуха 5,0 кгс/см , которое фиксируется манометром 24, рукояткой 19 дифференциальный золотник 20 перемещается вверх и устанавливается в положение, при котором воздух из мерного резервуара по каналам 22, 25 поступает в камеру 26 ускорителя, при этом клапан 27 отсекает ее от полости под диафрагмой 28. Затем рукояткой дифференциальный золотник 9 устанавливается в положение, при котором воздух из полости силового цилиндра 10 по каналам 15, 31 и 32 поступает в резервуар 33 и заполняет его до давления 5,5 кгс/см, после чего дифференциальный золотник 9, перемещаясь вниз, соединяет полость резервуара п6 каналам 32, 34 с камерой 35 ускорителя. При этом диафрагма 28 прогибается вверх и плунжером 29 открывает доступ воздуху в камеру 26. Воздух по каналу 30 в плунжере через калиброванные отверстия попадает в камеру Нс1Д диафрагмой и заполняет ее. По мере выравнивания давлений в камерах 35, 26, 36 диафрагма 28 устанавливается в исходное положение. В этом случае происходит подзарядка резервуара 23 из резервуара 33. После этого дифференциальный золотник перемещается вверх, сообщая резервуар 33 с атмосферой. При достижении в резервуаре 33 давления 3,5 кгс/см дифференциальный золотник 9 устанавливают в исходное положение , при котором через каналы 32 и 34 резервуар соединяется с камерой 35 ускорителя, в которой давление падает, и диафрагма28, прогибаясь вниз под действием воздуха в полости над диафрагмой, перемещает клапан 37, открывая канал дополнительной разрядки. Воздух из камерного резервуара быстрым темпом выходит в атмосферу. При движении клапана 37 вниз замыкаются контакты магнитно-рельсового тормоза. Проверка включения контактов осуществляется подключением
электрической цепи с источником 38 питания и контрольной лампочкой 39. В случае срабатывания ускорителя дифференциальные золотники устанавливаются в положение, при котором воздух из резервуаров выходит в атмосферу.
Формула изобретения
Стенд для ремонта электровоздухофаспределителей железнодорожного транспортного средства, содержащий раму, смонтированный на ней испытательный блок, соосно которому расположен силовой цилиндр с полым штоком связанный с прижимом распределительной трубы, пневматически сообщенным с последовательно расположенными резервуарами и с напорной магистралью.
отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта, испытательный блок выполнен в виде соосно расположенных цилиндров, сообщенны посредством дифференциаль, ных золотников с силовым цилиндром, который смонтирован внутри резервуаров соосно с ним и с распределительной плитой, полости которой пневматически связаны с силовым цилиндром. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 503763, кл. В 60 S 5/00, 1976.
2.Сучилин Г.П. и др. Механизация ремонта новых тормозных приборов. М.,
5 Транспорт, 1964, с. 86-88 (прототип) .
25 26 27 .
ЙЖ
ЩШ
f. . ( - - / :
иг I
Вид/(
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-22—Подача