1
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использова но для транспортировки расплавленного металла по железной дороге.
Известен ковш, содержащий кожух, 5 зафутерованный огнеупором 1.
В процессе эксплуатации ковша в верхней части футеровки происходит образование настылей. Настыли значительно уменьшают коэффициент за- О полнения ковшей, затрудняют влив чугуна на разливочных машинах, не дают возможности осуществить скачивание шлака с поверхности.металла.
Целью изобретения является увели- 15 чение межремонтного срока службы ковша и удаление из него настылей.
Цель достигается тем, что ковш, имеющий кожух, зафутерованный огнеупором, дополнительно содержит коль- 20 цевую съемную, футерованную внутри огнеупором насадку с приливами для ее крепления, размещенную в кольцевой выемке/ выполненной в верхней части футеровки.25
Наличие насадки позволяет после образования настылей извлечь ее из ковша вместе с настылями, заменив насадку другой, а извлеченную насадку счистить от настылей и вновь зафу- 30
теровать, подготовив ее таким образом к повторному использованию.
На фиг.1 изображен предлагаемый чугуновозный ковш, вид сбоку; на фиг.2 - ковш в разрезе.
Ковш имеет тележку 1 с колесами 2, на которую он устанавливается, и состоит из кожуха 3 с упорным кольцом 4. К средней наружной части кожуха 3 прикрепляются две щеки 5, имеющие цапфы 6 и 7 и два лапы 8. Футеровка 9 ковша состоит из огнеупорного кирпича. В верхней части футеровки 9 находится кольцевая выемка, в которую вставляется насадка 10 с футеровкой 11.
Насадка 10 снабжена крюками 12, за которые цепляется демонтажное приспособление 1з, подвешенное на крановом крюке 14. Приспособление служит для извлечения насадки 10 из ковша. Для крепления насадки 10 к кожуху 3 имеются приливы 15 и уши 16, соединяемые шпильками 17.
Ковш работает следующим образом.
После извлечения шпилек 17 демонтажное приспособление 13, подвешенное на крановом крюке 14, заводят в крюки 12 и извлекают насадку 10 из кольцевой выемки вместе с образовавшимися настылями 18. Упорное кольцо 4 служит для предотвргццения разлома футеровки верхней части. На место извлеченной насадки на огнеупорной обмазке устанавливают ранее подготовленную зафутерованную насадку. Извлеченную насгшку,освобождают от настыт -пя и футеруют.
Использование предложенного ковша позволит увеличить межремонтный срок, службы по сравнению с существующими конструкциями за счет того, что удаление настылей таким способом исключает повреждение футеровки. Сокращается время обработки ковша, так как обработка заключается только в замене насадки.
Формула изобретения
Чугуновозный ковш, содержащий кожух, зафутерованный огнеупором, отличающийся тем, что, с целью увеличения межрементного срока 5 футеровки и удаления настылей из него, ковш снабжен кольцевой футерованной съемной насгщкой с приливами для ее крепления, размещенной в кольцевой выемке, выполненной в верхней части футеровки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 531846, Кл.С 21 В 3/10, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛАКОВОЗ | 1994 |
|
RU2081176C1 |
Главный желоб доменной печи | 1977 |
|
SU691492A1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩАЯ КРЫШКА КОВША | 2001 |
|
RU2211112C2 |
КОВШ ДЛЯ ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОЙ СТАЛИ | 2002 |
|
RU2213644C1 |
Желоб для выпуска металла и отделения печного шлака | 1989 |
|
SU1770712A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЧУГУНОВОЗНЫХ КОВШЕЙ ОТ ЗАРАСТАНИЯ ПРИ ВЫПЛАВКЕ ЧУГУНОВ С ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ТИТАНОМАГНЕТИТОВ | 2000 |
|
RU2179908C1 |
Газо-воздухонагреватель | 1967 |
|
SU673657A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАФИНИРОВАНИЯ МАГНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАГНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2004 |
|
RU2260067C1 |
Желоб для выпуска металла из печи | 1978 |
|
SU767217A1 |
Промежуточная емкость | 1989 |
|
SU1688974A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-10—Подача