(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления деталей | 1978 |
|
SU767414A1 |
Устройство для соединения | 1979 |
|
SU812985A1 |
Устройство для соединения деталей | 1989 |
|
SU1710879A1 |
Быстроразъемное замковое соединение деталей | 1978 |
|
SU771365A1 |
Устройство для фиксации ступенчатой детали на валу | 1978 |
|
SU863892A1 |
Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 |
|
RU2635912C1 |
Пружинно-шпоночное соединение | 1979 |
|
SU868148A2 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2003 |
|
RU2241887C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. | 1970 |
|
SU275643A1 |
Устройство для фиксации болтового соединения фланцев вращающегося трубопровода | 2018 |
|
RU2675457C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может применяться для надежного соединения съемных деталей с базовыми.
Известно устройство для крепления деталей, содержащее стержни, один конец каждого из которых установлен в базовой детали, а другой в съемной, и снабжен упором и головкой с конической поверхностью, контактирующей с поверхностью этой детали, фиксатор стержней 1.
Недостатком устройства является низкая эксплуатационная возможность.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационный возможности.
Цель достигается тем, что головка расположена на стержне с возможностью радиального перемещения и подпружинена относительно его пружиной бочкообразной формы в поперечном сечении, а фиксатор стержней выполнен в виде разрезного кольца с конусной внутренней поверхностью, контактирующей с коническими поверхностями головок.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (до монтажа); на фиг. 3 - то же, после монтажа.
Устройство состоит из базовой 1 и съемной 2 деталей В базовой детали 1 установлены стержни 3. В съемной детали 2 выполнены отверстия 4, в которых установлены сво бодные концы стержней 3. На свободных концах стержней 3 установлены своими осевыми отверстиями 5 головки 6. Головки 6 имеют заходную 7 и стопорные 8 конусные поверхности. Со стопорными поверхностями 8 всех головок после монтажа, взаимодействует своей конической поверхностью 9 упругое кольцо 10, концы 11 которого отогнуты в направлении его центра. В отверстии 5 головки 6 между концом стержня 3 и головкой 6 установлены винтовые пружины 12 бочкообразной формы в продольном сечении, обеспечивающие установку головки в нейтральное положение.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже съемная деталь 2 надевается своими отверстиями 4 на головки 6, которые установлены пружинами 12 в нейтральное положение. После этого все головки охватывают разрезным пружинным кольцом 10, которое упруго взаимодействуя
своей конической поверхностью 9 со стопорными поверхностями 8 всех головок 6, поджимает их стопорными поверхностями к стенкам отверстий 4 съемной детали 2, прижимая последнюю к базовой детали 1. За счет того, что концы.11 разрезного кольца 10 выполнены отогнутыми Б направлении к центру, самопроизвольногасоскальзывания кольца произойти не может При разъединении деталей снимают кольцо 10, при этом нружины 12 устанавливают головки б в нейтральное положение, и затем снимают деталь 2.
Формула изобретения
Устройство для
крепления деталей, соодин конец каждого из держащее стержни.
которых установлен в базовой детали, а другой в съемной, и снабжен унором и головкой с конической поверхностью, контактирук щей с поверхностью базовой детали, и фикеатор стержней, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационной возможности, головка расположена на стержне с возможностью радиального перемещения и подпружинена относительно него пружиной бочкообразной формы в поперечном сечении, а фиксатор стержней выполнен в виде разрезного кольца с конусной внутренней поверхностью, контактирующей с коническими поверхностями головок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3008368, кл. 85-1, 1961.
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1978-10-03—Подача