(54) ШАРПИР ВТУЛОЧПО-РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулочно-роликовая цепь | 1989 |
|
SU1618933A1 |
Втулочно-роликовая цепь | 1980 |
|
SU994831A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром | 1989 |
|
SU1762043A1 |
ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ С ШАРНИРАМИ КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2450184C2 |
Цепная передача | 1982 |
|
SU1198284A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Тяговая цепь конвейера | 1980 |
|
SU908706A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Изобретение относится к области o6njeго машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Известен шарнир втулочно-роликовой цепи, содержащий валик, расположенный внут ри втулки и имеющий продольные и радиальные сквозные канавки для масла, причем продольная канавка выполнена внутри вала по его оси 1. В известном устройстве не возможен вынос продуктов износа, способствующих задиру сопрягаемых поверхностей валик-втулка, особенно в период первоначальной приработки. Радиальные отверстия сильно затрудняют термообработку валиков из-за образующихся микротрещин, что ведет к аварийному обрыву цепи. Цель изобретения - повысить срок служ бы шарнира. Поставленная цель достигается за счет выполнения канавок для масла на поверхности валика в зоне, разгруженной от контактных напряжений, причем канавки выполнены плавно уменьшающимися в попереч ном сечении от одного конца к другому. На чертеже показан шарнир втулочно-роликовой цепи, разрез. Шарнир содержит валик 1, втулку 2, закрепленные в соответствующих пластинах 3 и 4 по прессовой посадке. Рядом с торцом валика расположен добавочный смазочный штуцер 5 циркуляционной системы смазки. На поверхности валика 1 выполнена канавка 6. Смазка шарнира осуществляется следующим образом. Масло от циркуляционной системы смазки через штуцер 5 под давлением поступает в канавку 6 валика 1, суживающуюся к выходу, что способствует проникновению масла в зазоры между валиком 1 и втулкой 2. Канавки 6 аккумулируют повышенное количество смазки в щарнире, способствуют ее качественному распределению в зазорах шарнира и выносу продуктов износа, увеличивают коэффициент полезного действия цепной передачи на основе хорошей смазки и уменьшения коэффициента трения. Использование предложенного шарнира втулочно-роликовой цепи позволяет повысить эксплуатационную надежность путем аккумуляции смазки в шарнире на всех стаднях его работы, а также исключением случаев задирания поверхностей трения с аварийной распрессовкой валиков и втулок в соответствующих пластинах (так как обильная смазка и отвод тепла препятствуют задиранию 1-го и 2-го рода).
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 2049841, кл. 74-251, 1932.
ff/77 системь
смозни
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-05-10—Подача