(54) ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ориентации втулок при сборке | 1977 |
|
SU722725A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Втулочно-роликовая цепь | 1989 |
|
SU1618933A1 |
МНОГОРЯДНАЯ ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ | 2020 |
|
RU2749176C1 |
ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ С ШАРНИРАМИ КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2450184C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ ПЛАСТИН | 1965 |
|
SU170271A1 |
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2007 |
|
RU2439398C2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 |
|
RU2149129C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ ИЗЛОМА ЗВЕНЬЕВ ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ | 1995 |
|
RU2089868C1 |
1
Изобретение относится к машинестроению, в частности к цепным передачам с втулочно-роликовыми цепями.
Известна втулочно-роликовая цепь, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой при помощи закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и втулками размещены промежуточные неметаллические втулки. Промежуточные втулки выполнены из особо износостойкой пластмассы, что снижает износ щарниров цепи, поскольку при повороте звеньев трение имеет место между пластмассой и сталью с малым коэффициентом трения .
Однако известная конструкция не обеспечивает достаточное уменьщение износа шарниров цепи, особенно при работе в абрази вных средах, так как в зазоры между, промежуточными втулками и взаимодействующими с ними валиками и втулками попадают абразивные частицы среды.
Вследствие износа щарниров происходит изменение шага цепи, что отрицательно сказывается на работе цепной передачи.
Целью изобретения является повыщение надежности цепи путем увеличения износо5 стойкости и предотвращения изменения величины шага цепи.
Поставленная цель достигается тем, что в втулочно-роликовой цепи, содержащей наружные и внутренние пластинчатые звенья,
Q шарнирно соединенные между собой при помощи закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и
15 втулками размещены промежуточные неметаллические втулки, последние выполнены из упругого материала и закреплены своей наружной поверхностью во втулках, а внутренней - на валиках, причем расстояние между осями отверстий под втулки во внутренних звеньях превышает расстояние между осями отверстий под валики в наружных звеньях на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке. На чертеже изображена втулочно-роликовая цепь, в сборе. Втулочно-роликовая цепь содержит наружпые 1 и внутренние 2 пластинчатые звенья, которые шарнирно соединены между собой при помощи валиков 3, закрепленных в отверстиях наружных звеньев 1 и охватывающих валики втулок 4, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев 2. При этом на втулках 4 свободно установлены ролики 5, а между валиками 3 и втулками 4 размещены промежуточные втулки 6, выполненные из упругого неметаллического материала, например резины. Промежуточные втулки 6 закреплены своей наружной поверхностью во втулках 4, а внутренней - на валиках 3, т.е. валики 3, втулки 4 и промежуточные втулки 6 образуют резино-металлический щарнир. Таким образом, трение скольжения в шарнирах цепи между соприкасаемыми поверхностями заменено на внутреннее трение в упругом материале. Изменение длины цепи вследствие упругого деформирования промежуточной втулки 6 скомпенсировано уменьшением расстояния между осями отверстий под валики в наружных пластинчатых звеньях (5„) по сравнению с расстоянием между осями отверстий под втулки во внутренних пластинчатых звеньях (Sg,) на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке. Цепь работает следующим образом. В ненагруженном состоянии шаг цепи равен расстоянию между осями отверстий под втулки во вутренних пластинчатых звеньях Sg, при этом S-g SH. При приложении растягивающей среды к цепи нагрузка передается от нагруженных наружных пласгинчатых звеньев 1 через валик 3 на прикрепленную к валику 3 и втулке 4 упругую промежуточную втулку 6. Промежуточная втулка 6, деформируясь в радиальном направлении на величину, равную Д , передает нагрузку через втулку 4 на внутренние пластинчатые звенья 2. Звенья 2, в свою очередь, через втулку 4 соседнего шарнира, деформируя его промежуточную упругую втулку 6 на величину, равную Д . передают усилие на ва.лик 3, а затем на следующие наружные звенья. Таким образом, цепь растягивается и расстояние между роликами соседних внутренних звеньев увеличивается на величину, равноудвоенной величине радиальной упругой деформации промежуточной втулки, а поскольку щагом втулочно-роликовой цепи является расстояние между осями роликов, то шаг наружного звена становится равным шагу внутреннего звена. Предлагаемая конструкция втулочно-роликовой цепи предотвращает изменение величины шага цепи на ее рабочей ветви в процессе эксплуатации, что значительно улучшает условия зацепления цепи со звездочками. Кроме того, обеспечивается увеличение износостойкости цепи и, следовательно, повышение ее надежности, что особенно важно при работе в абразивных средах. Благодаря наличию упругой втулки обеспечивается компенсация ударных нагрузок и облегчается обслуживание цепи, поскольку не требуется ее смазка. Формула изобретения Втулочно-роликовая цепь, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой при по.моши закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и втулками размещены промежуточные неметаллические втулки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения износостойкости цепи и предотвращения изменения величины щага цепи, промежуточные втулки выполнены из упругого материала и закреплены своей наружной поверхностью во втулках, а внутренней - на валиках, причем расстояние между осями отверстий под втулки во внутренних звеньях превышает расстояние .между осями отверстий под валики в наружных звеньях на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Воробьев Н. В. Ценные передачи. М., «Машиностроение, 1968, с. 24, рис. 22 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-02-20—Подача