Втулочно-роликовая цепь Советский патент 1983 года по МПК F16G13/06 

Описание патента на изобретение SU994831A1

(54) ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ

Похожие патенты SU994831A1

название год авторы номер документа
Устройство для ориентации втулок при сборке 1977
  • Кривый Петр Дмитриевич
  • Дубиняк Степан Андреевич
SU722725A1
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472049C2
Втулочно-роликовая цепь 1989
  • Петрик Анатолий Алексеевич
  • Сутокский Виталий Геннадьевич
SU1618933A1
МНОГОРЯДНАЯ ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ 2020
  • Белоусов Юрий Вениаминович
RU2749176C1
ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ С ШАРНИРАМИ КАЧЕНИЯ 2009
  • Скрипкин Сергей Павлович
  • Соколов Владимир Феликсович
RU2450184C2
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472050C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСАДКИ ПЛАСТИН 1965
  • А. В. Пол Ченко, Ю. А. Злотин, Л. Г. Лившиц, В. Я. Смирнов
  • В. Н. Калинин
SU170271A1
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2007
  • Настасенко Валентин Алексеевич
  • Проценко Владислав Александрович
RU2439398C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА 1998
  • Артемкин А.А.
  • Лифтман И.Б.
RU2149129C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ ИЗЛОМА ЗВЕНЬЕВ ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ 1995
  • Бойко Ю.И.
RU2089868C1

Иллюстрации к изобретению SU 994 831 A1

Реферат патента 1983 года Втулочно-роликовая цепь

Формула изобретения SU 994 831 A1

1

Изобретение относится к машинестроению, в частности к цепным передачам с втулочно-роликовыми цепями.

Известна втулочно-роликовая цепь, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой при помощи закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и втулками размещены промежуточные неметаллические втулки. Промежуточные втулки выполнены из особо износостойкой пластмассы, что снижает износ щарниров цепи, поскольку при повороте звеньев трение имеет место между пластмассой и сталью с малым коэффициентом трения .

Однако известная конструкция не обеспечивает достаточное уменьщение износа шарниров цепи, особенно при работе в абрази вных средах, так как в зазоры между, промежуточными втулками и взаимодействующими с ними валиками и втулками попадают абразивные частицы среды.

Вследствие износа щарниров происходит изменение шага цепи, что отрицательно сказывается на работе цепной передачи.

Целью изобретения является повыщение надежности цепи путем увеличения износо5 стойкости и предотвращения изменения величины шага цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в втулочно-роликовой цепи, содержащей наружные и внутренние пластинчатые звенья,

Q шарнирно соединенные между собой при помощи закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и

15 втулками размещены промежуточные неметаллические втулки, последние выполнены из упругого материала и закреплены своей наружной поверхностью во втулках, а внутренней - на валиках, причем расстояние между осями отверстий под втулки во внутренних звеньях превышает расстояние между осями отверстий под валики в наружных звеньях на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке. На чертеже изображена втулочно-роликовая цепь, в сборе. Втулочно-роликовая цепь содержит наружпые 1 и внутренние 2 пластинчатые звенья, которые шарнирно соединены между собой при помощи валиков 3, закрепленных в отверстиях наружных звеньев 1 и охватывающих валики втулок 4, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев 2. При этом на втулках 4 свободно установлены ролики 5, а между валиками 3 и втулками 4 размещены промежуточные втулки 6, выполненные из упругого неметаллического материала, например резины. Промежуточные втулки 6 закреплены своей наружной поверхностью во втулках 4, а внутренней - на валиках 3, т.е. валики 3, втулки 4 и промежуточные втулки 6 образуют резино-металлический щарнир. Таким образом, трение скольжения в шарнирах цепи между соприкасаемыми поверхностями заменено на внутреннее трение в упругом материале. Изменение длины цепи вследствие упругого деформирования промежуточной втулки 6 скомпенсировано уменьшением расстояния между осями отверстий под валики в наружных пластинчатых звеньях (5„) по сравнению с расстоянием между осями отверстий под втулки во внутренних пластинчатых звеньях (Sg,) на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке. Цепь работает следующим образом. В ненагруженном состоянии шаг цепи равен расстоянию между осями отверстий под втулки во вутренних пластинчатых звеньях Sg, при этом S-g SH. При приложении растягивающей среды к цепи нагрузка передается от нагруженных наружных пласгинчатых звеньев 1 через валик 3 на прикрепленную к валику 3 и втулке 4 упругую промежуточную втулку 6. Промежуточная втулка 6, деформируясь в радиальном направлении на величину, равную Д , передает нагрузку через втулку 4 на внутренние пластинчатые звенья 2. Звенья 2, в свою очередь, через втулку 4 соседнего шарнира, деформируя его промежуточную упругую втулку 6 на величину, равную Д . передают усилие на ва.лик 3, а затем на следующие наружные звенья. Таким образом, цепь растягивается и расстояние между роликами соседних внутренних звеньев увеличивается на величину, равноудвоенной величине радиальной упругой деформации промежуточной втулки, а поскольку щагом втулочно-роликовой цепи является расстояние между осями роликов, то шаг наружного звена становится равным шагу внутреннего звена. Предлагаемая конструкция втулочно-роликовой цепи предотвращает изменение величины шага цепи на ее рабочей ветви в процессе эксплуатации, что значительно улучшает условия зацепления цепи со звездочками. Кроме того, обеспечивается увеличение износостойкости цепи и, следовательно, повышение ее надежности, что особенно важно при работе в абразивных средах. Благодаря наличию упругой втулки обеспечивается компенсация ударных нагрузок и облегчается обслуживание цепи, поскольку не требуется ее смазка. Формула изобретения Втулочно-роликовая цепь, содержащая наружные и внутренние пластинчатые звенья, шарнирно соединенные между собой при по.моши закрепленных в отверстиях наружных звеньев валиков и охватывающих их втулок, закрепленных в отверстиях внутренних звеньев, при этом на втулках свободно установлены ролики, а между валиками и втулками размещены промежуточные неметаллические втулки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения износостойкости цепи и предотвращения изменения величины щага цепи, промежуточные втулки выполнены из упругого материала и закреплены своей наружной поверхностью во втулках, а внутренней - на валиках, причем расстояние между осями отверстий под втулки во внутренних звеньях превышает расстояние .между осями отверстий под валики в наружных звеньях на удвоенную величину радиальной упругой деформации промежуточной втулки при номинальной нагрузке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Воробьев Н. В. Ценные передачи. М., «Машиностроение, 1968, с. 24, рис. 22 (прототип).

SU 994 831 A1

Авторы

Павлов Анатолий Михайлович

Пенкин Николай Семенович

Степурин Владимир Федорович

Черных Николай Викторович

Даты

1983-02-07Публикация

1980-02-20Подача