(54) ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU767432A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU375213A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Устройство для накатывания резьбы на пустотелых заготовках | 1982 |
|
SU1074641A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Привод рабочей клетки стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1353542A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных станках, механизмах, устройствах.
Известен червячный редуктор, содержащий червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, вал и установленную на нем муфту свободного хода 1 .
Недостатком этого червячного редуктора являются узкие функциональные возможности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что червячный редуктор снабжен муфтой со шлицами, установленной на червячном колесе, подвижным в осевом направлении винтом, имеющим продольные винтовые канавки и взаимодействующим со шлицами муфты, неподвижной втулкой, связанной с подвижным винтом посредством шарика, расположенного в продольных канавках, кулачковой муфтой, одна из полумуфт которой расположена на валу, а другая на одном из концов винта, другой конец которого связан муфтой обгона с неподвижной втулкой.
На фиг. 1 - изображен червячный редуктор в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А
на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. ; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1. Червячный редуктор содержит червяк 1, взаимодействующее с ним червячное колесо 2, вал 3, муфту 4 со щлицами 5, установленный на червячном колесе 2 подвижный в осевом направлении винт 6. На винте выполнены продольные винтовые канавки 7. Винт 6 взаимодействует со щлицами 5 муфты 4. Неподвижная втулка 8 связана с подвижным винтом 6 посредством щари10 ка 9, расположенного в продольных винтовых канавках 7. Червячный редуктор содержит также кулачковую муфту, состоящую из полумуфты 10, которая расположена на валу 3, а другая полумуфта 11 расположена на одном из концов винта 6. На другом
15 конце винта 6 расположена муфта 12 обгона. Муфта обгона состоит из храпового колеса 13 и собачки 14. Муфта 4 имеет возможность поворота под действием пружины 15 относительно червячного колеса 2.
20 Под действием сжатой пружины 16 подвижный винт 6 выводят из зацепления полумуфты 10 и 11.
Червячный редуктор1 работает следующим образом.
При включенном электродвигателе червяк 1 вращает червячное колесо 2. Червячное колесо 2, сжимая пружины 15, увлекает за собой муфту 4, которая в свою очередь заставляет врапдаться подвижный в осевом направлении винт 6, который взаимодействуя с шариком 9, находящимся во втулке 8, перемещаясь по оси, вводит полумуфту 11 в зацеплении с другой полумуфтой 10. Образуется жесткая связь: червячное колесо 2 - вал 3. В момент останова под действием пружины 15 муфта 4 поворачивается относительно червячного колеса 2. В то время, когда щарик 9 совместится с продольной канавкой 7, происходит фиксация - собачка 14 западает во впадину храпового колеса 13 и щарик 9 попадает в продольную винтовую канавку 7. Под действием сжатой пружины 16 подвижный в осевом направлении винт 6 выводит из зацепления полумуфты 10 и 11.
Вал 3 становится самостоятельным звеном и может иметь различные реверсивные движения.
Таким образом, предложенный червячный редуктор обладает широкими функциональными возможностями, процесс соединения и рассоединения происходит автоматически и имеется возможность передачи больщих крутящих моментов.
Формула изобретения
Червячный редуктор, содержащий червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, вал, и установленную на нем муфту свободного хода, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональнь1х возможностей редуктора, он снабжен муфтой со щлицами, установленной на червячном колесе, .подвижным в осевом направлении винтом, имеющим продольные винтовые канавки и взаимодействующим со щлицами муфты, неподвижной втулкой, связанной с подвижным винтом посредством щарика, расположенного в продольных канавках, кулачковой муфтой, одна из полумуфт которой расположена на валу, а другая на одном из концов винта, другой конец которого связан муфтой обгона с неподвижной втулкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кожевников С. Н. Механизмы. М., «Мащиностроение,1965, с. 480, рис. 6.90 (прототип).
15
.3
/J
I фиё.
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-10-13—Подача