(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU796601A1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU956890A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU832214A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU844885A1 |
Электромагнитный клапан | 1978 |
|
SU706636A1 |
Электромагнитный клапан | 1983 |
|
SU1106947A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2200266C2 |
Электромагнитный клапан | 1986 |
|
SU1314174A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1994 |
|
RU2105223C1 |
Электромагнитный клапан | 1980 |
|
SU945567A1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известны электромагнитные клапаны, содержащие корпус, в котором установлен сердечник, жестко связанный с управляющим запорньш органом, перекрывающим загрузочный канал основного запорного органа, в котором также выполнен разгрузочный канал .
Для известных клапанов характерна недостаточно высокая скорость срабатывания.
Целью изобретения является повыщение быстродействия клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе и сердечнике выполнены дополнительные разгрузочные каналы, сообщающиеся друг с другом через загрузочный канал основного запорного органа при открытом положении основного запорного органа.
На фиг. 1 показан электромагнитный клапан; на фиг. 2-4 - взаимное расположение основного и управляющего запорных органов в различные моменты открытия и закрытия клапана.
В корпусе 1 с седлом 2 установлен сердечник 3, электромагнита 4, жестко связанный с управляющим органом 5. Управляющий запорный орган перекрывает разгрузочный канал 6 основного запорного органа 7. В основном запорном органе также выполнен загрузочный канал 8. В корпусе 1 выполнен дополнительный загрузочный канал , 9, а в сердечнике-канал 10.
Работает клапан следующим образом.
При обесточенной катущке электромагнита 4 сердечник, с управляющим запорным органом 5 перекрывает разгрузочный канал 10 6. Основной запорный орган 7 под воздействием собственной массы и давления рабочей среды на неразгруженную площадь герметично перекрывает проход в седле 2 корпуса 1. При этом загрузочный канал 9 не совпадает с загрузочным каналом 8 основного запорного органа 7. Входная полость связана с управляющей полостью только кольцевым зазором между цилиндрической частью корпуса 1 и основным запорным органом 7. Площадь сечения этого кольцевого зазора несоизмеримо меньше площади сечения калиброванных каналов 6 и 8. При подаче напряжения на электромагнит 4 сердечник с управляющим запорным органом 5 движется к полюсу до упора в него (см. фиг. 2),
причем на протяжении всего пути его следования загрузочные каналы 9 и 10 разобщены. При этом разгрузочный канал 6 оказывается открытым, в результате чего управляющая полость сообщается с полостью низкого давления. Давление в управляющей полости падает, и под действием перепада давления на неразгруженную поверхность основного запорного органа 7 последней перемещается вверх до упора в корпус 1 и занимает положение, изображенное на фиг. 3. При этом загрузочный канал 9. соединяется с загрузочным каналом 8 в основном запорном органе 7. В свою очередь, канал 8 перекрывается боковой поверхностью управляющего запорного органа 5. Клапан открыт.
После снятия напряжения с катущки электромагнита 4 сердечник с управляющим запорным органом движется вниз и перекрывает разгрузочный канал 6 в основном запорном органе 7. При этом канал 10 в сердечнике соединяется с совмещенными каналами 8 и 9. Рабочая среда из входной полости начинает поступать через загрузочные каналы 8, 9 и 10 в управляющую полость. Давление в этих полостях уравнивается, основной запорный орган 7 вместе с сердечником и управляющим запорным органом 5 под действием собственной массы перемещается вниз, перекрывая проход рабочей ере ды через канал в седле 2 корпуса 1. В конце перемещения загрузочные каналы 8 и 9 разобщаются. Клапан закрывается. Такое конструктивное рещение запорного устройства разгруженного электромагнитного клапана, обеспечивающее нахождение загрузочного отверстия основного запорного органа в частично перекрытом положении в период его подъема над седлом корпуса, в крайнем нижнем положении, крайнем верхнем положении и открытом разгрузочном отверстии, обеспечивает резкое уменьщение скорости открытия клапана.
Кроме того, создается возможность существенного уменьщения диаметра разгрузочного отверстия, что позволяет снизить требуемую величину тягового усилия электромагнитного привода, а следовательно, его вес, габариты и потребляемую мощность.
Испытания макета узлов клапана показали значительную эффективность технического рещения.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, содержащий корпус с установленным в нем сердечником, жестко связанным с управляющим запорным органом, перекрывающим разгрузочный канал основного, запорного органа, в котором выполнен загрузочный канал, сообщающий входную и управляющую полости клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в корпусе и сердечнике выполнены дополнительные разгрузочные каналы, сообщающиеся друг с другом через загрузочный канал основного запорного органа при открытом положении основного запорного органа.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
9 t ffJin.lt. „ .-« f
I j li
t-t
771400
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-08—Подача