Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом Советский патент 1980 года по МПК B66C13/20 

Описание патента на изобретение SU772969A1

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к уст ройствам управления.механизмами пере дзижения мостовых кранов с пневматиЧ€;ским приводом. Известно устройство для управлени механизмом передвижения.мостового крана с пневматическим приводом, содержащее пусковые и регулирующие кла пс.ны пневматических двигателей, конбчные выключатели и пульт управления рычажно-реечного типа с задатчиком скорости и пневматическими кнопками , выход которых подключен через конечные выключатели к пусковь клапанам, позволяющим управлять механиз мами передвижения мостового крана ил Грузоподъемной тележки с бесступенчатой регулировкой скорости. Устройство осуществляет автоматическую остановку крана при подходе его к концевому упору путем воздействия на конечный выключатель кулачком, установленным перед упором. При этом командная линия к пусковым клапанам от секается от источника питания и соед няется с атмосферой, пусковые клапан закрываются и двигатели механизма ос танавливак1тся ij . Недостатком этого устройства является то, что после срабатывания конечных выключателей кран невозможно остановить в требуемом месте, что приводит к удару крана буферами по концевым упорам и, следовательно, к возникновению значительных дополнительных динамических нагрузок не кран Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузокна кран путем перевода привода в режим работы с наименьшей скоростью после срабатывания конечных выключателей. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено-пневматическими элементами ИЛИ, рейка пульта выполнена с пазом, а пульт управления снабжен дополнительным трехкулачковым переключателем, взаимодействующим одним кулачком с упомянутым па- зом, а двумя другими кулачками с дополнительно установленными в нем пневматическими кнопками, подключенными через пневматические элементы ИЛИ к пусковым клапанам пневматических двигателей, На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления

механизмом передвижения мостового Крана с раздельным приводом.

Устройство для управления механизмом передвижения- содержит пульт управления рычажно-реечного типа 1, в котором смонт;:ированы рычаг 2 управления, зубчато-реечная передача 3 с блоком кулачков 4, 5 и 6, взаимодейг ствующих с пневматическими кнопками 7 и 8 и задатчиком 9 скорости. В рейке 3 рычажно-реечного пульта выполнен паз 10, взаимодействующий с кулачком 11 дополн1 тельно смонтированного 3-х кулачкового переключателя 12, воздействующего двумя другими кулачками 13 и 14 на пневматические кнопки 15 и 16. Устройство включает также пневматические двигатели 17 и 18 с пусковыми клапанами 19-22 и регулирующими клапанами 23 и 24, пневматические элементы 25 и 26 ИЛИ и конечные выключатели 27 и 28, установленные на мосту крана. Кнопка 7 соединена каналами через конечный выключатель 27 и элемент 25 ИЛИ с пусковыми клапанами 19 и 21, а кнопка 8 через конечный выключатель 28 и элемент 26 ИЛИ с пусковыми клапанами 20 и 22. Задатчик 9 связан с регулирующими клапанами 23 и 24. Кнопка 15 подключена через элемент 25 ИЛИ с пусковыми клапанами 19 и 21, а кноцка 16 через элемент 26 ИЛИ с пусковыми клапанами 20 и 22.

Устройство работает-следующим об;разом.

При перемещении рычага 2, например вперед, рейка 3 поворачивает блок кулачков и кулачок. 6 воздействует на задатчик 9, а кулачок 4 на кнопку 7. Сигнал от задатчика 9, пропорциональный отклонению рычага 1 г поступает на регулирующие клапаны 23 и 24 которые выдают на пусковые клапаны давление, пропорциональное давлению задатчика 9 Одновременно сигнал от кнопки 7 через конечный выключатель 27 и элемент 25 ИЛИ пос гупает на пусковые клапаны 19 и 21, которые подают давление на двигатели, последние начинают вращаться, и кран начинает перемещаться При подходе крана к концевому кулачку, установленному на расстоянии максимального тормозного пути от упора, срабатывает конечный выключатель 27, который отсекает линию от кнопки 7 и соединяет камеры управления пусковых клапанрв 19 и 21 с атмосферой, клапаны закрываются, доступ сжатого воздуха на двигатель прекращается, двигатель останавливается, и кран под действием сил инерции в .зависимости от массы груза еще некоторое время перемещается, а затем под действием сил сопротивления останавливается. Для подвода крана в нужную точку, например вперед, необходимо рычаг 2 вернуть в нулевое положение и перевести переключатель 12 в положение вперед

кулачок 13 включает кнопку 15, сигнал от которой через элемент 25 ИЛИ поступает на управление пусковыми клапанами 19 и 21 и включает их. Одновременно кулачок 11 заходит в паз 10 рейки и ограничивает ее перемещение в пределах, обеспечивающих-минимальное давление на задатчике 9 -и соответственно минимальную скорость движения механизма.

Далее, при перемещении рычага 2 вперед в пределах, ограниченных пазом 10, осуществляется подача минимального давления от задатчика 9 на регулирующие клапаны 23 и 24, которые через ранее включенные клапаны 19 и 21 подают минимальное давление на двигатели 17 и 18, в результате чего происходит движение механизма с минимальной скоростью. При подходе крана к нужной точке рычаг 2 возвращают в нулевое положение, при этом задатчик скорости 9 возвращается в нулевое положение, регулирующие клапаны 23 и 24 закрываются-, подача давления на двигатели 17 и 18 прекращается, ai сигнал от кнопки 15 держит во включенном состоянии пусковые клапаны 19 и 21. В результате этого при перемещении .крана под действием сил инерции в линиях клапан 23-клапан 19двигатель 17 и клапан 24 - клапан . 21 - двигатель 18 создается разрежение, а в линиях двигатель 17 - клапан 20 и двигатель 18 - клапан 22 давление равно атмосферному, и на валу каждого двигателя возникает момент противоположный направлению вращения двигателя, т.е. двигатели переходят . в режим работы вакуум-насоса. Так как скорость перемещения минимальная, а силы сопротивления перемещению и тормозной момент двигателей, работающих в режиме вакуум-насоса, затормаживакндие кран, значительно превышают силы инерции, тормозной путь крана будет минимальным, и следовательно, .в случае наезда крана на упор динамические нагрузки незначительны.

Для перемещения крана в обратную сторону с рабочей скоростью достаточно вернуть переключатель 12 в нуле,вое положение и переместить рычаг 2 управления в положение назад.

При перемещении рычага назад устройство работает аналогично описанному.

Формула изобретения

Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом, содержащее пусковые и регулирующие клапаны пневматических двигателей, конечные выключатели и пульт управления рычажнореечного типа с з адатчиком скорости и пневматическими кнопками, выход которых подключен через конечные

выключатели к пусковым клапанам, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на кран путем перевода привода в режим работы с наименьшей скоростью после срабатьавания конечных выключателей, оно снабжено пневматическими элементами ИЛИ рейка пульта выполнена с пазом, а пульт управления снабжен дополнительным трехкулачковым переключателем, взаимодействующим одним кулачком с упомянутым пазом, а

Ч г 9

двумя другими кулачками с дополнительно установленными в нем пневматическими кнопками, подключенными через пневматические элементы ИЛИ к пусковым клапанам пневматических двигатеfiefi. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Е. В. Герц. Пневматика и гидравлика. Приводы и системы,управления, вып. 2, М., Машиностроение, 1975, с. 101-105 (прототип).

Похожие патенты SU772969A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления пневматическим приводом механизма передвижения крана 1982
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Бальберт Борис Михайлович
  • Лишенко Александр Петрович
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Ищенко Леонид Никонович
SU1024411A1
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) ПРИВОД 1992
  • Саяпин В.В.
RU2014525C1
Устройство управления пневмодвигателем тали 1983
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Бальберт Борис Михайлович
  • Киклевич Юрий Николаевич
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Ищенко Леонид Никонович
  • Лущенко Владимир Пименович
  • Попков Николай Филипович
SU1180349A1
Прибор для определения тепломеханических свойств кожи 1973
  • Шифрин Исаак Григорьевич
  • Баранов Лев Викторович
  • Кипнис Александр Борисович
SU525013A1
Устройство управления пневмодвигателем тали 1986
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Чепик Виктор Петрович
  • Лущенко Владимир Пименович
SU1379246A2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ И СТРУЙНЫХ ПНЕВМОПРИВОДОВ ШАРОВЫХ КРАНОВ ТРУБОПРОВОДОВ 2001
  • Саяпин В.В.
RU2194885C1
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167308C1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом

Формула изобретения SU 772 969 A1

SU 772 969 A1

Авторы

Амяга Валерий Николаевич

Шкурат Николай Ильич

Даты

1980-10-23Публикация

1978-06-20Подача