Устройство для управления пневматическим приводом механизма передвижения крана Советский патент 1983 года по МПК B66C13/20 

Описание патента на изобретение SU1024411A1

Изобретение отясюится к поцъемнотранспортному оборудованию, а 1шенно к устройствам управления пневматичео кимн приводами кранов, и может быть использовано для уиравпения nHeHviaTiiческим приводом механизма пероцвижения крана. Известно устройство цпя управления пневматическим приводом механизма передвижения крана, содержащее пневм тический двигатепь, подкгаоченшлй через пусковые клапаны, входы которых соединены с вь1ходом регулирующего клапана, а выходы пусковых клапанов связаны с пневматическим двиге1телетл, а также задат 01ки скорсюти, конечные включатели режима цотягивания привода, соециненные с входами соответстве но первой и второй схемы ИЛИ, выходы которых соединены с входам пуско вых ютапанов, и направляющие пинейKJI, установленные вдоль пути t Недостатком известного устройства являоются сравнительно низкая надежнос Цепь изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель дххлчнгается тем, что устройство для yxipaBneioiH пневматическим приводом механизма перецви женин 1фана содержащее пневматирео. кий авигатель, подключенный через пусковые клапаны, входы которых соединены с Выходом регулирующего клапана, а выходы пусковых клапанов связаны с пневматическим двигателем, а также задатчшш скорости, конечные выключатели режима дотягивания приво да, соединенные с входами соответстве но первой и второй схемы ИЛИ, выходы которых соединены с вхоцам:и пуско вых клапанов, и направл5гющие линейки, установлегшые вдоль пути крана, снабжено основным реле и реле сравнения, входы которых подключены к выходам соответствующих зацатчиков скорости, конечными выключате тами режиг.1а компрессорного торможения привода, соединенными с выходами соответствую щих реле сравнения и с конечными выключателями режима дотягивания привода, формирователями сигналов, и третьей схемой ИЛИ, входы которых подключены к конечным- выключателям режима компрессорного торможения привода, а выходы формирователей сигналов подсоединены к входам соответст Beimo второй и первой схем ИЛИ, а также ограничителем наибольшей скорое 112 ти привода, четвертой схемой ИЛИ, входы которой связаны с конечными выюпочателями режима дотягивания, привода, и дополнительным реле, вход которого соединен с вьгходгаи четвертой схемы ИЛИ и выходом ограничителя наибольшей скорости привода, причем выходы основ-ного и дополнительного реле соединены с входом регулирующего клапана, выходы первой и второй схемы ИЛИ подключены к входам основного реле, а выход третьей схемы ИЛИ связан с входом блока растормаживания привода. На чертеже изображена функциона/гьная схема устройства для управления пневматическим приводом механизма передвижения крана. Устройство содержит пусковые клапаны 1 и 2, входы которых соединены с выходом регулирующего клапана 3, а выходы клапанов 1 и 2 связаны с пневматическим двигателем 4. Конечные выключатели 5 и 6 режима дотягивания привода соединены с входами соответственно первой 7 и второй 8 схем ИЛИ. Входы основного реле 9 и реле 1О и 11 сравнения подключены к выходам соответствующих задатчиков 12 и 13 скорости. Конечные выключатели 14 и 15 режима компрессорного торможе.аш привода соединены с выходами соответствующих реле 10 и 11 и с выключателями 5 и 6. Выходы формирователей 16 и 17 сигналов и третьей схемы 18 ИЛИ подключены к выключателям 14 и 15. Выходы форми-г роватепей 16 и 17 соединены с входами схем 8 и 7 ИЛИ. Входы четвертой схемы 19 ИЛИ связаны с выключателями 5 и 6. Вход дополнительного 20 -соединен с выходом схемы 19 ИЛИ И выходом ограничителя 21 наибольшей скорости привода. Выход реле 9 соединен через усилитель 22 и входом кл&пала 3, а выходы схем 7 и 8 ИЛИ подключены к входам реле 9 и пуско. вых клапанов 1 и 2. Направляющие линейки выключателей 5, 6, 14 и 15, 16 установлены вдоль пути крана (не показано)„ Выход реле 20 подключён к вх:оцу усилителя 22. Выход схемы 18 ИЛИ соединен с входом блока растормаживания привода (не показан). Устройство работает следующим о разом. При воздействии, например, на зацатчик 12 скорости перемещения механизма крана выхооной анапоговый сигиап поступает на реле 10 сравнения, где преобразуется в авс1фетный снгиап, который через конечный выключатель 14 поступает на вход конечного выключатепя 5, формирователя 16 и на входы скем 7 и 18 ИЛИ, Выходной сигнал схемы 18 ИЛИ Идет на блок расторможеШ151. Выходной сигшл конечного выключателя 5 через схему 19 включит реле 20, которое подает питание на усилитель 22. Выходной сигнал схемы 7 поступает на управление пусковым клвпаяам 1 и одновременно в управляющую камеру реле 9. Включится пусковой клапан 1 и открывается пе вый вход реле 9. Аналоговый сигнал с задатчика 12 скорости через первый вход реле 9 поступает на вход усил. теля 22. Усиленный по мощности этот сигнал включает регулирующий клапан 3 который подает сжатый воздух через ОТ1ФЫТЫЙ пусковой клапан 1 на один из входов пневмодвигатепя 4. Последний начинает вращаться и кран перемещается. Величина давления на выходе . регулирующего клапана 3, а следова - тельно, скорость перемещения крана, будет протюрционапьна управляющему аналоговому сигналу, величина которого зашкяи от усилия воздействия на за датчик 12 скорости.

При подходе крана к первой линейке срабатывает конечный выключатель 5, который отсекает тшнию от выключателя 14 и через схему 19 соединяет управл5пощую камеру реле 20 с атмооферой.

Реле 2О переключается и теперь через его нормально открытое сопло усилитель -22 получает с ограничителя 21 питание, уровень давления которого ниже давления питания системы управления, и определяет максимально возможную скорость дотягивания крана в зоне линеек.

Кроме того, в этой зоне оператор может регулировать скорость движения крана путем уменьшения усилия воздействия на задатчик 12 скорости. Однако максимальная скорость будет ограничена давлением огран1гчителя 21 скорости, уровень которого определяет

ся безопасной скоростью движения кр&на при подходе 1с крайним положениям.

При дальнейшем движении крана в зоне линеек срабатывает конечный выключатель 14, через который происходит сброс сигналов с ф мирователя 16, с пускового клапана 1 и с управляющей камеры реле 9 через 7, а также с блока растормаживания через схему 18, Одновременно с исчезновением входного сигнала формирователя 16 последний выдает единичный импупоьс на некоторое время, который через схему 8 поступает в управляющую камеру реле 9, и реле 9 через усилитель 22 включает клапан 3.

Таким образом реле 9 препятствует прохождению аналогового сигнала с з датчика 12 скорости и происходит сброс

0 сигнала управления с усилителя 22. При этом выключается регулирующий клапан 3, Благодаря тому, что пусковой клапан: 2 открыт, а регулирующий 3 и пусковой клапан 1 закрыты,

5 торможение двигателя 4 происходит в компрессорном режиме, причем сам цвигатепь 4 развивает тормозной момент, обеспечивая минимальный тормозной путь с плавным торможением, и

0 способствует исключению динамических нагрузок на элементы привода и конст « . рукцию крана. При полной остановке крана с выдержкой времени накладывается тормоз. Пусковой KJianaH 2 отклк 5чается после исчезновения импульса на выходе формирователя 16.

Выход крана из зоны линеек и движение в обратном направлении осущест пяется аналогично при возцействии на задатчик 13 скорости.

0

Таким образом, устройство для управления пневматическим приводом позволяет при подходе крана к пинейкам автоматичесют переходить в режим дотягива5ния, при котором движение крана осуществляется с огрЕНЯТченной скоростью, а з тем переводить двигатель в компрессор ный режим, при котором обеспечивается плавное торможение крана, что способствует исключению динамических

0 нaгpyзoк на элементы конструкции к привод крана, повышению надежности устройства.

Похожие патенты SU1024411A1

название год авторы номер документа
Устройство управления пневмодвигателем тали 1983
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Бальберт Борис Михайлович
  • Киклевич Юрий Николаевич
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Ищенко Леонид Никонович
  • Лущенко Владимир Пименович
  • Попков Николай Филипович
SU1180349A1
Устройство управления пневмодвигателем тали 1986
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Чепик Виктор Петрович
  • Лущенко Владимир Пименович
SU1379246A2
Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом 1978
  • Амяга Валерий Николаевич
  • Шкурат Николай Ильич
SU772969A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Устройство для автоматического управления тормозными пневмоаппаратами при испытаниях 1986
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панин Алексей Васильевич
  • Матвеев Геннадий Иванович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Шарунин Александр Алексеевич
SU1350526A1
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
Устройство управления 1974
  • Живов Лев Иванович
  • Половина Юрий Никифорович
  • Добровольский Владимир Васильевич
SU735830A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 411 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления пневматическим приводом механизма передвижения крана

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА, содержащее пневматический двигатель, поцклаоченный через пусковые клапаны, ЕХОЦЫ которых соецинены с выходом ре1гупирующего клапана, а за датчики скорости, конечные выключатели режима дотягивания щ)И&ода, соединенные с входами соответственно первой и второй схемы ИЛИ, выходы которых соецйнены с входами пусковых клапанов, и направляющие линейки, установленные вдоль пути крбша, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ; основным реле и реле сравнения, входы которых подключены к выходам соответствующих задатчиков скорости, конечными выключателями режима компреосорного торможенид привода, соединенными с выходами I соответствующих репе сравнения и с конечными выключателями режима дотягивания/ привода, формирователями Сигналов и третьей схемой ИЛИ, входы которых подключены к конечным выключателям режима компрессорного торможения привода, а выходы формирователей сигналов цоисоецинены к входам соответственно второй и первой схем ИЛИ, а также ограничителем наибольшей скорости привода, четвертой схемой ИЛИ, вхо-. ды которой связаны с конечными вы(Л ключателями режима дотягивания привода, и дополнительным репе, вход которого соедине-1 с выходом четвертой схемы ИЛИ и выходом ограничителя на ибольшей скорости привода, причем выходы основного а дополнительного реле г соешшены с входом регулирующего клапана, вьххогоы первой н второй схемы ИЛИ N3 4 4 подключены к входам основного реле, а выход третьей схемы , ИЛИ связан с входом блока растормаживания привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024411A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
кп
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 024 411 A1

Авторы

Бакрымов Георгий Семенович

Бальберт Борис Михайлович

Лишенко Александр Петрович

Амяга Валерий Николаевич

Ищенко Леонид Никонович

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-09Подача