Изобретение отясюится к поцъемнотранспортному оборудованию, а 1шенно к устройствам управления пневматичео кимн приводами кранов, и может быть использовано для уиравпения nHeHviaTiiческим приводом механизма пероцвижения крана. Известно устройство цпя управления пневматическим приводом механизма передвижения крана, содержащее пневм тический двигатепь, подкгаоченшлй через пусковые клапаны, входы которых соединены с вь1ходом регулирующего клапана, а выходы пусковых клапанов связаны с пневматическим двиге1телетл, а также задат 01ки скорсюти, конечные включатели режима цотягивания привода, соециненные с входами соответстве но первой и второй схемы ИЛИ, выходы которых соединены с входам пуско вых ютапанов, и направляющие пинейKJI, установленные вдоль пути t Недостатком известного устройства являоются сравнительно низкая надежнос Цепь изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель дххлчнгается тем, что устройство для yxipaBneioiH пневматическим приводом механизма перецви женин 1фана содержащее пневматирео. кий авигатель, подключенный через пусковые клапаны, входы которых соединены с Выходом регулирующего клапана, а выходы пусковых клапанов связаны с пневматическим двигателем, а также задатчшш скорости, конечные выключатели режима дотягивания приво да, соединенные с входами соответстве но первой и второй схемы ИЛИ, выходы которых соединены с вхоцам:и пуско вых клапанов, и направл5гющие линейки, установлегшые вдоль пути крана, снабжено основным реле и реле сравнения, входы которых подключены к выходам соответствующих зацатчиков скорости, конечными выключате тами режиг.1а компрессорного торможения привода, соединенными с выходами соответствую щих реле сравнения и с конечными выключателями режима дотягивания привода, формирователями сигналов, и третьей схемой ИЛИ, входы которых подключены к конечным- выключателям режима компрессорного торможения привода, а выходы формирователей сигналов подсоединены к входам соответст Beimo второй и первой схем ИЛИ, а также ограничителем наибольшей скорое 112 ти привода, четвертой схемой ИЛИ, входы которой связаны с конечными выюпочателями режима дотягивания, привода, и дополнительным реле, вход которого соединен с вьгходгаи четвертой схемы ИЛИ и выходом ограничителя наибольшей скорости привода, причем выходы основ-ного и дополнительного реле соединены с входом регулирующего клапана, выходы первой и второй схемы ИЛИ подключены к входам основного реле, а выход третьей схемы ИЛИ связан с входом блока растормаживания привода. На чертеже изображена функциона/гьная схема устройства для управления пневматическим приводом механизма передвижения крана. Устройство содержит пусковые клапаны 1 и 2, входы которых соединены с выходом регулирующего клапана 3, а выходы клапанов 1 и 2 связаны с пневматическим двигателем 4. Конечные выключатели 5 и 6 режима дотягивания привода соединены с входами соответственно первой 7 и второй 8 схем ИЛИ. Входы основного реле 9 и реле 1О и 11 сравнения подключены к выходам соответствующих задатчиков 12 и 13 скорости. Конечные выключатели 14 и 15 режима компрессорного торможе.аш привода соединены с выходами соответствующих реле 10 и 11 и с выключателями 5 и 6. Выходы формирователей 16 и 17 сигналов и третьей схемы 18 ИЛИ подключены к выключателям 14 и 15. Выходы форми-г роватепей 16 и 17 соединены с входами схем 8 и 7 ИЛИ. Входы четвертой схемы 19 ИЛИ связаны с выключателями 5 и 6. Вход дополнительного 20 -соединен с выходом схемы 19 ИЛИ И выходом ограничителя 21 наибольшей скорости привода. Выход реле 9 соединен через усилитель 22 и входом кл&пала 3, а выходы схем 7 и 8 ИЛИ подключены к входам реле 9 и пуско. вых клапанов 1 и 2. Направляющие линейки выключателей 5, 6, 14 и 15, 16 установлены вдоль пути крана (не показано)„ Выход реле 20 подключён к вх:оцу усилителя 22. Выход схемы 18 ИЛИ соединен с входом блока растормаживания привода (не показан). Устройство работает следующим о разом. При воздействии, например, на зацатчик 12 скорости перемещения механизма крана выхооной анапоговый сигиап поступает на реле 10 сравнения, где преобразуется в авс1фетный снгиап, который через конечный выключатель 14 поступает на вход конечного выключатепя 5, формирователя 16 и на входы скем 7 и 18 ИЛИ, Выходной сигнал схемы 18 ИЛИ Идет на блок расторможеШ151. Выходной сигшл конечного выключателя 5 через схему 19 включит реле 20, которое подает питание на усилитель 22. Выходной сигнал схемы 7 поступает на управление пусковым клвпаяам 1 и одновременно в управляющую камеру реле 9. Включится пусковой клапан 1 и открывается пе вый вход реле 9. Аналоговый сигнал с задатчика 12 скорости через первый вход реле 9 поступает на вход усил. теля 22. Усиленный по мощности этот сигнал включает регулирующий клапан 3 который подает сжатый воздух через ОТ1ФЫТЫЙ пусковой клапан 1 на один из входов пневмодвигатепя 4. Последний начинает вращаться и кран перемещается. Величина давления на выходе . регулирующего клапана 3, а следова - тельно, скорость перемещения крана, будет протюрционапьна управляющему аналоговому сигналу, величина которого зашкяи от усилия воздействия на за датчик 12 скорости.
При подходе крана к первой линейке срабатывает конечный выключатель 5, который отсекает тшнию от выключателя 14 и через схему 19 соединяет управл5пощую камеру реле 20 с атмооферой.
Реле 2О переключается и теперь через его нормально открытое сопло усилитель -22 получает с ограничителя 21 питание, уровень давления которого ниже давления питания системы управления, и определяет максимально возможную скорость дотягивания крана в зоне линеек.
Кроме того, в этой зоне оператор может регулировать скорость движения крана путем уменьшения усилия воздействия на задатчик 12 скорости. Однако максимальная скорость будет ограничена давлением огран1гчителя 21 скорости, уровень которого определяет
ся безопасной скоростью движения кр&на при подходе 1с крайним положениям.
При дальнейшем движении крана в зоне линеек срабатывает конечный выключатель 14, через который происходит сброс сигналов с ф мирователя 16, с пускового клапана 1 и с управляющей камеры реле 9 через 7, а также с блока растормаживания через схему 18, Одновременно с исчезновением входного сигнала формирователя 16 последний выдает единичный импупоьс на некоторое время, который через схему 8 поступает в управляющую камеру реле 9, и реле 9 через усилитель 22 включает клапан 3.
Таким образом реле 9 препятствует прохождению аналогового сигнала с з датчика 12 скорости и происходит сброс
0 сигнала управления с усилителя 22. При этом выключается регулирующий клапан 3, Благодаря тому, что пусковой клапан: 2 открыт, а регулирующий 3 и пусковой клапан 1 закрыты,
5 торможение двигателя 4 происходит в компрессорном режиме, причем сам цвигатепь 4 развивает тормозной момент, обеспечивая минимальный тормозной путь с плавным торможением, и
0 способствует исключению динамических нагрузок на элементы привода и конст « . рукцию крана. При полной остановке крана с выдержкой времени накладывается тормоз. Пусковой KJianaH 2 отклк 5чается после исчезновения импульса на выходе формирователя 16.
Выход крана из зоны линеек и движение в обратном направлении осущест пяется аналогично при возцействии на задатчик 13 скорости.
0
Таким образом, устройство для управления пневматическим приводом позволяет при подходе крана к пинейкам автоматичесют переходить в режим дотягива5ния, при котором движение крана осуществляется с огрЕНЯТченной скоростью, а з тем переводить двигатель в компрессор ный режим, при котором обеспечивается плавное торможение крана, что способствует исключению динамических
0 нaгpyзoк на элементы конструкции к привод крана, повышению надежности устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления пневмодвигателем тали | 1983 |
|
SU1180349A1 |
Устройство управления пневмодвигателем тали | 1986 |
|
SU1379246A2 |
Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом | 1978 |
|
SU772969A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Устройство для автоматического управления тормозными пневмоаппаратами при испытаниях | 1986 |
|
SU1350526A1 |
Противоблокировочная тормозная система автомобиля | 1990 |
|
SU1781107A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
Устройство управления | 1974 |
|
SU735830A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА, содержащее пневматический двигатель, поцклаоченный через пусковые клапаны, ЕХОЦЫ которых соецинены с выходом ре1гупирующего клапана, а за датчики скорости, конечные выключатели режима дотягивания щ)И&ода, соединенные с входами соответственно первой и второй схемы ИЛИ, выходы которых соецйнены с входами пусковых клапанов, и направляющие линейки, установленные вдоль пути крбша, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ; основным реле и реле сравнения, входы которых подключены к выходам соответствующих задатчиков скорости, конечными выключателями режима компреосорного торможенид привода, соединенными с выходами I соответствующих репе сравнения и с конечными выключателями режима дотягивания/ привода, формирователями Сигналов и третьей схемой ИЛИ, входы которых подключены к конечным выключателям режима компрессорного торможения привода, а выходы формирователей сигналов цоисоецинены к входам соответственно второй и первой схем ИЛИ, а также ограничителем наибольшей скорости привода, четвертой схемой ИЛИ, вхо-. ды которой связаны с конечными вы(Л ключателями режима дотягивания привода, и дополнительным репе, вход которого соедине-1 с выходом четвертой схемы ИЛИ и выходом ограничителя на ибольшей скорости привода, причем выходы основного а дополнительного реле г соешшены с входом регулирующего клапана, вьххогоы первой н второй схемы ИЛИ N3 4 4 подключены к входам основного реле, а выход третьей схемы , ИЛИ связан с входом блока растормаживания привода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
кп | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-09—Подача