(54) САМОУПЛОТНЯЮЩИЙСЯ ПОДОИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU989191A2 |
| ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2069804C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2201529C2 |
| Опора скольжения | 1988 |
|
SU1557379A1 |
| КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2015 |
|
RU2610953C1 |
| ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2020 |
|
RU2742669C1 |
| ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2727301C2 |
| РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
| ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения.
Известен самоуплотняющийся подшипник скольжения, вкладыш которо- 5 го выполнен в виде покрытой слоем антифрикционной пластмассы цилиндрической пружины, упирающейся в уплотнительные элементы, имеющие кольцевые буртики, прижатые к вкладышу Ю регулировочной гайкой, ввернутой в корпус l .
Однако известная конструкция вкладыша сложна по устройству и изготовлению, не обеспечивает ком- 15 пенсацию износа и подачу смазки в зону трения.
Цель изобретения - увеличение срока службы вкладыша и обеспечение регулировки зазоров в процессе экс- 20 плуатации.
Для достижения поставленной цели витки вкладыша имеют S-образное сечение и соединены между собой с обраsoBaHHeNi кольцевых канавок по на- 25 ружной и внутренней поверхностям вкладыша, при этом, виток у торца вкладыша закреплен в регулировочной гайке , а уплотнительные элементы размещены в кольцевых канавках вкладыша. 30
На чертеже изображен общий вид подшипника скольжения в разрезе.
Под1аипник состоит из корпуса 1, в котором расположен вкладыш 2 с уплотнительными элементами 3, крышек 4, контргайек 5 и установленных штифтов 6.
Вкладыш 2 выполнен из антифрикционного полимерного материала и представляет собой S-образного сечения пружину, витки которой соединены между собой полками 7, образуя кольцевые канавки 8 по наружной и внутренней поверхностям вкладыша, в которых расположены уплотнительные элементы 3.
Концы витков вкладыша по торцам связаны с крышками 4 при помощи установочных штифтов 6.
При повороте крышек 4 происходит скручивание спирали вкладыша 2, что вызывает сжатие уплотнительных элементов 3 и выдавливание из последних смазки в зону трения.
Кроме того, доступ смазки в зону трения обеспечивается через зазоры между витками вкладыша 2.
Срок эксплуатации узла трения достигается увеличением износостойкости подшипника, что достигается, вопервых, снижением давления на втулку
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-04-04—Подача