Предлагаемое изобретение относится к горизонтальным ветро-водяным двигателям с этажным расположением лопастей, закрепленных сдвижными шипами, и имеет целькр использование энергии ветра и поступательного, вращательного и волнообразного движений воды, без впомогательных устройств для подема уровня последней.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез двигaтeля фиг. 2-вид сверху и фиг. 3-перспективный вид.
Положение лопастей на фиг. 1 соответствует течению воды по направлению от зрителя к чертежу.
Двигатель состоит из четырех рам 1а, 16, 1е, Id (количество рам не ограничено), разделенных в горизонтальном, направлении на две части. В нижней части 4 рамы укреплены пять прямоугольных лопастей 5 (количество лопастей не ограничено), удерживаемых от вращения вокруг вертикальной оси в гнездах б рамы переставными клиньями 7 регулятора, не показанного на чертеже. В верхней части 3 помещена лопасть 9, поворачивающаяся вокруг
горизонтальной оси на угол, приблизительно равный 45°.
Работа двигателя начинается с момента подхода волны к лопастям его. При направлении течения, упомянутомдавыше, вертикальные лопасти рамы la силой воды поворачиваются и устанавливаются ребром навстречу волне. Одновременна верхняя лопасть 9 подымается, образуя с горизонталью угол около 45°, и отбрасывается волной, приводя двигатель в движение (по фиг. 2 по.часовой стрелке). Нижние лопасти 5, стремясь стать ребром навстречу волне, встречают Препятствие в виде клиньев 7 закрытого регулятора, к которым они прижимаются, образуя сплошную стенку- крыло 16. Под действием воды, стремящейся отбросить себя крыло, последнее поворачивается, приходя в положение крыла 1с. С этого момента начинается движение крыла против течения. Верхняя лопасть 9 силой собственной тяжести опускается на подставки (на чертеже не. показанные), устанавливаясь горизонтально, а лопасти 5, не удерживаемые больше клиньями 7, становятся ребром к течению (положение крыла Id). Крыло, имея наименьшую плош,адь сопротивления, подходит к исходному положению крыла la за счет рабочего хода другого крыла.
Для остановки двигателя поворачивают ручку регулятора и отбрасываемая силой встречной волны лопасть 5 передвигает клинья 7 к се,редине, где в лопасти 5 вырезаны пазы 8. Не задерживаемые больше клиньями 7, лопасти 5 принимают положение холостого хода так же, как и лопасть 9, и двигатель останавливается.
Предмет патента.
Горизонтальный ветро - водяной двигатель с поворотными лопастями, располагаемыми в два или большее число рядов по вертикальному направлению, характеризуюшийся тем, что лопасти 9 верхнего ряда выполняются поворачивающимися лишь на определенный угол, примерно в 45, около радиальных брусьев, удерживающих на себе же поворотно-закрепленные на них непосредственно нижележащие лопасти 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "СТРЕКОЗА" | 1993 |
|
RU2083437C1 |
ЭНЕРГОАГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2018 |
|
RU2733120C2 |
Реактивный движитель для судов | 1932 |
|
SU38887A1 |
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами | 1920 |
|
SU2681A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2727657C2 |
Гидравлический преобразователь к непрерывно действующей шнековой центрифуге | 1950 |
|
SU91019A1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО И.И.СТАШЕВСКОГО | 2005 |
|
RU2293041C2 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1924 |
|
SU1174A1 |
,ФигЛ.
3 9 И а k
licctiK- ««к1.1С: йо«%ж 1ч к-;«(:нЖ|; «гн1гк 1. I : l «e i- c uis«; K i:iK% ofi« iJK(& :ii:ii« SL-; di itd ioefiXfii
4// /
y S S 1
1-t 3 I-i 3
/ v.ix X 1 т 5 Б IF
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-08-12—Подача