Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02P7/14 

Описание патента на изобретение SU773886A1

Устройство содержит аккумуляторную атарею, состоящую иэ аккумуляторов 1-4, коммутируемых при помощи клюей 5 - 7.

Последовательно с аккумуляторами и бмотками электродвигателя включен люч 8 и разделительные диоды 9-12 13 - 18. Диод 19 разделяет пускоые и тормозные цепи электродвигателя. усковые сопротивления 20, 21 включены последовательно с аккумуляторами. Сопротивление 22 включено в цепи торможения электродвигателя с якорной обмоткой 23 и обмоткой возбуждения 24.

Якорная обмотка 23 и обмотка возбуждения 24 электродвигателя получают питание от аккумуляторов 1-4.

При включении ключа8 и разгоне электродвигателя на первой скорости ключи 5 - 7 разомкнуты и аккумуляторы 1-4 соединены параллельно, на электродвигателе напряжение, равное 1/4 номинального. Ток протекает от плюсовых выводов аккумуляторов 1-4 через диоды 13,15 и 17, пусковое, сопротивление 20, ключ 8, якорную обмотку 23, диод 12, . обмотку возбуждения 24, диоды 1О,18, 16,14 и пусковое сопротивление 21 к МИНУСОВЫМ выводам аккумуляторов 1-4.

ЗЗля перехода на вторую скорость включается ключ 6 и две группы аккумуляторов 1, 2 и 3, 4, соединенных параллельнор соединяются друг с другом последовательно. Напряжение на электродвигателе становится равным 1/2 номинального напряжения. Ток от батарей 3 и 4 протекает через диод 17, ключ 6 и, минуя пусковые сопротивления 20 и 21, через батареи 1, 2 и диоды 14, 13 поступает на обмотки электродвигателя по цепи, описанной выше. Таким образом, пусковые сопротивления 20 Vi 21 при переходе на вторую скорость вьшодятся, Для перехода на третью скорость включается ключ 5 и батареи 1, 2 соединяются последовательно с батареями 3, 4, соединенными параллельно: на электродвигатель поступает напряжение, равч нов 3/4 номи11ального. При включении ключа 7 все батареи соединяются последовательно и к электродвигателю приложено номинальное напряжение. Диоды 13 - 18 препятствуют протеканию параллельных токов при включенных клю- чах 5-7, благодаря чему ток при вкпю- 55 чении ключа 6 не протекает по пусковым сопротивлениям 20 и 21, аккумулятор-

ная батарея соединяется напрямую с электродвигателем.

Первую скорость целесообразно использовать только для разгона электродвигатля, поэтому можно сохранить на этой скорости включенными сопротивления 20 и 21. Переход от четвертой скорости на более низкие выполняется при помощи включения ключей 5-7. Для перехода в режим рекуперативного торможения выключаются ключи 5-8. При напряжении электродвигателя, превышающем напряжение аккумуляторной батареи, ток якорной обмотки 23 через диоды 13, 15, 17, 9 и сопротивление 20 поступает к аккумуляторам 1 - 4 и далее через диоды 14, 16, 18, 11 и сопротивление 21 к обмотке возбуждения 24, через диод 19, тормозное сопротивление 22 к обмотке якоря 23.

Таким образом в режиме рекуперативного торможения весь ток, генерируемый электродвигателем, протекает через соединенную параллельно аккумуляторную батарею, а тормозное сопротивление 22 включается автоматически. Это позволяет повысить КПД устройства на 1015% и увеличить его надежность.

Формула изобретения

Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее параллельно включенные ключи и источ11ики питания с разделительными Диодами, подключенные через диоды к обмоткам якоря и возбуждения, пусковые и тормозные сопротивления, отличающееся тем, что, с целью повьпиения КПД и надежности, в него дополнительно введены два диода, причем катод одного диода соединен с обмоткой возбуждения, а его анод - с выводом якорной обмотки, к которому через торйозное сопротивление подключен катод второго дополнительного диода, анод которого соединен с обмоткой возбуждения, а пусковые сопротивления включены последовательно со средними разделительными диодами источников питания.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии Ms 51-34090, кл- 55 С 21О.З, 24.09.76. 2. Патент США № 3728599, кл. 318/139, 17.04.73.

Похожие патенты SU773886A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1982
  • Аксенов Алексей Егорович
SU1089748A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения 1988
  • Шидловский Анатолий Корнеевич
  • Павлов Виктор Борисович
  • Скиданов Владимир Михайлович
  • Юрченко Олег Николаевич
SU1576373A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Семенчук Андрей Сергеевич
  • Волков Дмитрий Владимирович
RU2332316C1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока 1979
  • Пермяков Владислав Федорович
  • Долгин Борис Михайлович
  • Фишкин Анатолий Наумович
  • Штейман Юрий Мордухович
  • Андрийчук Орест Иванович
SU783935A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
Электропривод постоянного тока 1986
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сурженко Евгений Михайлович
  • Болотин Борис Владимирович
  • Архипов Константин Алексеевич
  • Рогов Александр Николаевич
SU1410254A1
Силовая схема турбоаккумуляторного поезда 1972
  • Исаев Игорь Петрович
  • Краснобаев Нил Иванович
  • Семенов Петр Романович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Иньков Юрий Моисеевич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Титов Александр Георгиевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Шредер Игорь Борисович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU522078A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕОСТАТНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ И ПИТАНИЕМ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1993
  • Новиков О.И.
RU2066639C1

Иллюстрации к изобретению SU 773 886 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 773 886 A1

SU 773 886 A1

Авторы

Пермяков Владислав Федорович

Долгин Борис Михайлович

Штейман Юрий Мордухович

Солома Орест Яковлевич

Жаринов Иосиф Михайлович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-01-24Подача