1
Изобретение относится к литейному производству, преимущественно к кокильным машинам литья под .низким давлением, и может быть исп.ользовано в j тех областях машиностроения, где для привода механизмов применяются насосные установки.
Известен гидропривод двухкокильНОЙ МсОиИНЫ для литья под низким дав- IQ
лением с одновременным подрывом двух кокилей, содержащий отдельно стоящий гибробак с насосом, контрольнорегулирующей к распределительной аппаратурой, напорными магистралями ij ..,
Недостаток этого гидропривода состоит в том, что отдельно стоящий гидробак с насосом работает на обе половины машины. В случае выхода его из строя (поломка насоса, контроль- JQ но-регулирующей аппаратуры, остановка электродвигателя) прекращается подача рабочей жидкости в механизмы закрытия и раскрытия частей кокилей, что приводит к замерзанию (застыва- 25 нию )отливок.
Последующая разборка кокилей и. извлечение отливок являются сложным и трудоемким процессом, который зачастую заключается в снятии кокилей ,.
с машины вместе со стержнями, разборке кокилей, выплавлении застывших частей отливок, зачистке образующих полостей кокилей, установке кокилей на машину.
Эти операции порой занимают однудве рабочие смены. Кроме того, все это уменьшает срок службы кокилей.
Известен также гидропривод, включающий раздельные гидробаки, насосы, контрольно-регулирукядую и распределительную аппаратуру с обратными клапанами, и напорные магистрали 2 .
Недостатком этого гидропривода является его низкая надежность в работе .
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что гидропривод снабжен установленным в напорных магистралях насосов после обратных клапанов распределителем для соединения магистралей при выходе из строя одного из насосов.
На фиг. 1 схематически изображен гидропривод литейной машины; на фиг.2гидравлическая схема.
Гидробаки 1 и 2 соединены между собой трубопроводом 3. Насос 4 обеспечивает работу левой половины машины, насос 5 - правой. Гидроклапаны 6 и 7 защищают насосы 4 и 5 от обратного потока рабочей жидкости. С помощью напорных золотников 8 и 9 настраивается давление в гидросистеме, а манометры 10 и 11 контролируют его. В нагнетательные магистрали 12 и 13 встроены реле давления 14 и 15 и распределитель 16 с электромагнитом При выходе из строя, например, на соса 4, в нагнетательной магистрали 12 падает давление рабочей жидкости до нуля, реле давления 14, настроенное на нуль, подает сигнал в электри ческую схему управления, которая включает электромагнит 17. При включенном электромагните 17 распределитель 16 соединяет магистраль 12 с магистралью 13, насос 5 работает на обе половины машины,,что позволяет закончить технологический цикл или аварийно разобрать кокиль, предотвращая возможность замораживания отливки в кокиле. При выходе из строя насоса 5 сиг Нсш в электрическую схему управлени на включение электромагнита 17 пода реле давления 15. При необходимости работу можно продолжать и на одном из работающих насосой. Мощность гидропривода не увеличена и обеспечивает оптимальные режимы машины. Использование предложенного гидропривода за счет сокращения производ- , ственной площади, занимаемой единицей оборудования, и повьшения надежности в эксплуатации, из-за уменьшения времени простоя машины позволяет получить экономический эффект не менее 1 тыс. руб. на одну литейную машину. Формула изобретения Гидропривод преимущественно для кокильных машин, включающий раздельные гидробаки и насосы, контрольнорегулирующую и распределительную аппаратуру с обратными клапанами и напорные магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен установленным в напорных магистралях насосов после обратных клапанов распределителем для соединения магистрсшей при выходе из строя одного из насосов. Источники информации-, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 424654, кл, В 22 D 27/14, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 522345, кл. F 15 В 11/16, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод отвала автогрейдера | 1989 |
|
SU1781394A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидропривод бурильной машины | 1986 |
|
SU1328508A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОХРАНЕНИЯ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА ОТ ПЕРЕГРУЗОК | 1996 |
|
RU2103176C1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГУСЕНИЧНОГО ХОДА ГОРНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2288998C1 |
Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) | 1981 |
|
SU977226A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2092718C1 |
Гидропривод | 1975 |
|
SU554940A1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2007 |
|
RU2354577C1 |
Установка для литья в кокиль | 1988 |
|
SU1650339A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-11-23—Подача