Гидропривод Советский патент 1980 года по МПК F15B11/17 

Описание патента на изобретение SU774789A1

1

Изобретение относится к литейному производству, преимущественно к кокильным машинам литья под .низким давлением, и может быть исп.ользовано в j тех областях машиностроения, где для привода механизмов применяются насосные установки.

Известен гидропривод двухкокильНОЙ МсОиИНЫ для литья под низким дав- IQ

лением с одновременным подрывом двух кокилей, содержащий отдельно стоящий гибробак с насосом, контрольнорегулирующей к распределительной аппаратурой, напорными магистралями ij ..,

Недостаток этого гидропривода состоит в том, что отдельно стоящий гидробак с насосом работает на обе половины машины. В случае выхода его из строя (поломка насоса, контроль- JQ но-регулирующей аппаратуры, остановка электродвигателя) прекращается подача рабочей жидкости в механизмы закрытия и раскрытия частей кокилей, что приводит к замерзанию (застыва- 25 нию )отливок.

Последующая разборка кокилей и. извлечение отливок являются сложным и трудоемким процессом, который зачастую заключается в снятии кокилей ,.

с машины вместе со стержнями, разборке кокилей, выплавлении застывших частей отливок, зачистке образующих полостей кокилей, установке кокилей на машину.

Эти операции порой занимают однудве рабочие смены. Кроме того, все это уменьшает срок службы кокилей.

Известен также гидропривод, включающий раздельные гидробаки, насосы, контрольно-регулирукядую и распределительную аппаратуру с обратными клапанами, и напорные магистрали 2 .

Недостатком этого гидропривода является его низкая надежность в работе .

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что гидропривод снабжен установленным в напорных магистралях насосов после обратных клапанов распределителем для соединения магистралей при выходе из строя одного из насосов.

На фиг. 1 схематически изображен гидропривод литейной машины; на фиг.2гидравлическая схема.

Гидробаки 1 и 2 соединены между собой трубопроводом 3. Насос 4 обеспечивает работу левой половины машины, насос 5 - правой. Гидроклапаны 6 и 7 защищают насосы 4 и 5 от обратного потока рабочей жидкости. С помощью напорных золотников 8 и 9 настраивается давление в гидросистеме, а манометры 10 и 11 контролируют его. В нагнетательные магистрали 12 и 13 встроены реле давления 14 и 15 и распределитель 16 с электромагнитом При выходе из строя, например, на соса 4, в нагнетательной магистрали 12 падает давление рабочей жидкости до нуля, реле давления 14, настроенное на нуль, подает сигнал в электри ческую схему управления, которая включает электромагнит 17. При включенном электромагните 17 распределитель 16 соединяет магистраль 12 с магистралью 13, насос 5 работает на обе половины машины,,что позволяет закончить технологический цикл или аварийно разобрать кокиль, предотвращая возможность замораживания отливки в кокиле. При выходе из строя насоса 5 сиг Нсш в электрическую схему управлени на включение электромагнита 17 пода реле давления 15. При необходимости работу можно продолжать и на одном из работающих насосой. Мощность гидропривода не увеличена и обеспечивает оптимальные режимы машины. Использование предложенного гидропривода за счет сокращения производ- , ственной площади, занимаемой единицей оборудования, и повьшения надежности в эксплуатации, из-за уменьшения времени простоя машины позволяет получить экономический эффект не менее 1 тыс. руб. на одну литейную машину. Формула изобретения Гидропривод преимущественно для кокильных машин, включающий раздельные гидробаки и насосы, контрольнорегулирующую и распределительную аппаратуру с обратными клапанами и напорные магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен установленным в напорных магистралях насосов после обратных клапанов распределителем для соединения магистрсшей при выходе из строя одного из насосов. Источники информации-, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 424654, кл, В 22 D 27/14, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР 522345, кл. F 15 В 11/16, 1974.

Похожие патенты SU774789A1

название год авторы номер документа
Гидропривод отвала автогрейдера 1989
  • Соловьянов Сергей Владимирович
  • Ильюшин Владимир Федорович
SU1781394A1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
Гидропривод бурильной машины 1986
  • Плотко Михаил Аронович
SU1328508A1
СИСТЕМА ПРЕДОХРАНЕНИЯ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА ОТ ПЕРЕГРУЗОК 1996
  • Коломенский Л.Н.
RU2103176C1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГУСЕНИЧНОГО ХОДА ГОРНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Калашников Сергей Анатольевич
  • Коропоткина Лариса Валерьевна
RU2288998C1
Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) 1981
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Стесин Александр Борисович
SU977226A1
ГИДРОПРИВОД 1992
  • Воронин В.Я.
  • Клюкин В.Г.
RU2092718C1
Гидропривод 1975
  • Крейцер Александр Абрамович
  • Антонов Владимир Александрович
  • Бураков Савелий Леонидович
  • Дятленко Галина Борисовна
  • Краснянский Юрий Овсеевич
  • Ремнев Анатолий Борисович
  • Рывкис Яков Михайлович
SU554940A1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2007
  • Малышев Юрий Владимирович
  • Королев Юрий Николаевич
  • Анисимов Станислав Валентинович
RU2354577C1
Установка для литья в кокиль 1988
  • Каменев Вячеслав Петрович
  • Шепетовский Эдуард Владимирович
  • Ширманов Анатолий Васильевич
SU1650339A1

Иллюстрации к изобретению SU 774 789 A1

Реферат патента 1980 года Гидропривод

Формула изобретения SU 774 789 A1

SU 774 789 A1

Авторы

Кокошко Анатолий Феодосьевич

Тогушева Валентина Андреевна

Даты

1980-10-30Публикация

1978-11-23Подача