Изобретение относится к кузовам транспортных средств, в частности к электрообогреваемьзм поворотным форточкам окон транспортных средств.
Известна электрообогреваемая пово- 5 ротная форточка окна транспорткого средства, содержащая стекло, состоящее из двух листов, между которыми расположен электрический нагревательный элемент, рамку, ось крепления Ш и провода электропитания 1,
Недостатком этой форточки является то, что в ней не предусмотрена aantHTa проводов питания от повреждения при открывании и закрывании ок- |5 на.
Известна электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства, содержащая заключенное в рамку трехслойное стекло 20 с внутренним токопроводящим слоем, закрепленную на рамке ось поворота и привода электропитания 2,
Недостатком этой форточки является сложность ее конструкции. 25
Цель изобретения - упрощение конструкции форточки.
Для этого ось поворота выполнена ггрубчатой со срезом в верхней 1асти, провода питания пропущены 30
чераз полость оси н выведены из нее. со стороны српза, при этом в зоне присоединения проводов к токопроводящему слою смонтирована накладка с полуцилиндрическим выссоупом, охватывающим срез оси.
На фиг, i изображена предлагаемая форточка на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - .сечение на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение на фиг. If к фиг. 5 сечение Г-Г Н фиг. 2 о
Предлагаемая форточка имеет стекло 1, состоящее из двух склеенных между собой стекол - внешнего 2 н внутреннего 3. Между этими стеклами находится прозрачный токопроводящий слой 4.. По краям стекла с противоположных сторон проходят соединенные с токопроводящим слоем шины 5 и б, выполненные из латунной или медной фольги и связанные соответственно с контактными выводами 7 и 8. К последним присоединяются провода 9 и 10 электропитания.
Внутреннее стекло 3 выполнено несколько меньшим по размеру, чем внешнее стекло 2. По контуру стекло 2 охвачено металлической рамкОй 11, .которая устанавливается в проеме кабины или кузова транспортного средства поворотно на верхней 12 нижней 13 осях, закрепленных на рамке 11. Уплотнение стекла по осуществляется с помощью уплотнителя 14, Благодаря тому, что внутреннее стекло окна имеет меньшие размеры чем внешнее, легко достигается унификация оконных проемов и рамок в кузовах транспортных средств с обычным и двойным остеклением, Нижняя ось 13 поворотного окна выполнена трубчатой и в верхней части имеет срез,Провода 9 и 10 эл тропитания пропущены через полость оси 13 к выведены из нее со сторо. ны среза, В зоне присоединения про водов к токоподводящему слою прикрегшена накладка 15, которая снабжена выступом 16 полуцилиндрической формы. Выступ 16 закрывает сре оси 13. Крепление накладки 15 осуществляется с помощью винта 17, ввернутых в кронштейны 18, которые приклеиваются пластмассой. Провода 9 и 10, будучи пропущенными внутри оси 13, предохраняются от скручивания при открывании и закрывании фЬрточки. Механическое поВрежление проводов предотвращается благодаря тому, что их вывод закрыт накладкой 15. При.эксплуатации транспортного средства в холодное время года 78 поворотную форточку держат в закрытом положении, и ее токопроводящий слой подключается к бортовой электросети. При этом происходит нагрев стекла и предотвра цается его запотевание и обмерзание. Интенсивность обогрева может регулироваться путем изменения величины силы тока, подаваемого на токопроводящий слой. Формула изобретения Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства, содержащая заключенное в рамку трехслойное стекло с внутренним токопроводящим слоем, закрепленную на рамке ось поворота и провода электропитания, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось поворота выполиена трубчатой со срезом в верхйей части, провода питания пропущены через полость оси и выведены из нее со стороны среза, при этом в зоне присоединения проводов к токопроводящему слою смонтирована накладка с полуцилиндрическим выступом, охватывающим срез оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 2276451, л. Е Обв, 06.08,74. 2.Патент США 3848361, л, 49-167, 19.11.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
Окно транспортного средства | 1986 |
|
SU1361032A1 |
С-ОБРАЗНЫЕ ШТОКОВЫЕ КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОСВАРКИ, ВСТРОЕННЫЕ В РОБОТ | 2001 |
|
RU2221681C2 |
Устройство для крепления зеркалазАдНЕгО ВидА HA КузОВЕ ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852673A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
СТЕКЛОПАКЕТ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ И ОКНО | 1992 |
|
RU2035577C1 |
Уплотнитель окна | 1984 |
|
SU1263555A1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Способ нанесения токоподводящих шинок на токопроводящую поверхность полимерного стекла | 2018 |
|
RU2687999C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЗАЩИТНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТАКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2188770C1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1977-12-02—Подача