Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60J1/14 

Описание патента на изобретение SU774978A1

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, в частности к электрообогреваемьзм поворотным форточкам окон транспортных средств.

Известна электрообогреваемая пово- 5 ротная форточка окна транспорткого средства, содержащая стекло, состоящее из двух листов, между которыми расположен электрический нагревательный элемент, рамку, ось крепления Ш и провода электропитания 1,

Недостатком этой форточки является то, что в ней не предусмотрена aantHTa проводов питания от повреждения при открывании и закрывании ок- |5 на.

Известна электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства, содержащая заключенное в рамку трехслойное стекло 20 с внутренним токопроводящим слоем, закрепленную на рамке ось поворота и привода электропитания 2,

Недостатком этой форточки является сложность ее конструкции. 25

Цель изобретения - упрощение конструкции форточки.

Для этого ось поворота выполнена ггрубчатой со срезом в верхней 1асти, провода питания пропущены 30

чераз полость оси н выведены из нее. со стороны српза, при этом в зоне присоединения проводов к токопроводящему слою смонтирована накладка с полуцилиндрическим выссоупом, охватывающим срез оси.

На фиг, i изображена предлагаемая форточка на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - .сечение на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение на фиг. If к фиг. 5 сечение Г-Г Н фиг. 2 о

Предлагаемая форточка имеет стекло 1, состоящее из двух склеенных между собой стекол - внешнего 2 н внутреннего 3. Между этими стеклами находится прозрачный токопроводящий слой 4.. По краям стекла с противоположных сторон проходят соединенные с токопроводящим слоем шины 5 и б, выполненные из латунной или медной фольги и связанные соответственно с контактными выводами 7 и 8. К последним присоединяются провода 9 и 10 электропитания.

Внутреннее стекло 3 выполнено несколько меньшим по размеру, чем внешнее стекло 2. По контуру стекло 2 охвачено металлической рамкОй 11, .которая устанавливается в проеме кабины или кузова транспортного средства поворотно на верхней 12 нижней 13 осях, закрепленных на рамке 11. Уплотнение стекла по осуществляется с помощью уплотнителя 14, Благодаря тому, что внутреннее стекло окна имеет меньшие размеры чем внешнее, легко достигается унификация оконных проемов и рамок в кузовах транспортных средств с обычным и двойным остеклением, Нижняя ось 13 поворотного окна выполнена трубчатой и в верхней части имеет срез,Провода 9 и 10 эл тропитания пропущены через полость оси 13 к выведены из нее со сторо. ны среза, В зоне присоединения про водов к токоподводящему слою прикрегшена накладка 15, которая снабжена выступом 16 полуцилиндрической формы. Выступ 16 закрывает сре оси 13. Крепление накладки 15 осуществляется с помощью винта 17, ввернутых в кронштейны 18, которые приклеиваются пластмассой. Провода 9 и 10, будучи пропущенными внутри оси 13, предохраняются от скручивания при открывании и закрывании фЬрточки. Механическое поВрежление проводов предотвращается благодаря тому, что их вывод закрыт накладкой 15. При.эксплуатации транспортного средства в холодное время года 78 поворотную форточку держат в закрытом положении, и ее токопроводящий слой подключается к бортовой электросети. При этом происходит нагрев стекла и предотвра цается его запотевание и обмерзание. Интенсивность обогрева может регулироваться путем изменения величины силы тока, подаваемого на токопроводящий слой. Формула изобретения Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства, содержащая заключенное в рамку трехслойное стекло с внутренним токопроводящим слоем, закрепленную на рамке ось поворота и провода электропитания, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось поворота выполиена трубчатой со срезом в верхйей части, провода питания пропущены через полость оси и выведены из нее со стороны среза, при этом в зоне присоединения проводов к токопроводящему слою смонтирована накладка с полуцилиндрическим выступом, охватывающим срез оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 2276451, л. Е Обв, 06.08,74. 2.Патент США 3848361, л, 49-167, 19.11.74 (прототип).

Похожие патенты SU774978A1

название год авторы номер документа
Окно транспортного средства 1989
  • Гафиятов Азат Сунагатович
SU1743920A1
Окно транспортного средства 1986
  • Максимович Тарас Миронович
  • Паранчак Любовь Николаевна
SU1361032A1
С-ОБРАЗНЫЕ ШТОКОВЫЕ КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОСВАРКИ, ВСТРОЕННЫЕ В РОБОТ 2001
  • Новиньков Н.Н.
RU2221681C2
Устройство для крепления зеркалазАдНЕгО ВидА HA КузОВЕ ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Никитин Владимир Иванович
  • Котляр Ефрем Яковлевич
SU852673A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
СТЕКЛОПАКЕТ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ И ОКНО 1992
  • Абрамович Виктор Альбертович[By]
RU2035577C1
Уплотнитель окна 1984
  • Козлов Вадим Павлович
  • Костюк Анатолий Дмитриевич
  • Коцун Феликса Ильинична
SU1263555A1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
Способ нанесения токоподводящих шинок на токопроводящую поверхность полимерного стекла 2018
  • Петрачков Дмитрий Николаевич
  • Чумбаров Михаил Юрьевич
  • Самсонов Вячеслав Иванович
  • Глембовский Николай Робертович
  • Шаталин Никита Викторович
RU2687999C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЗАЩИТНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТАКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 2001
  • Плишкин В.Ф.
  • Елисеев А.Н.
RU2188770C1

Иллюстрации к изобретению SU 774 978 A1

Реферат патента 1980 года Электрообогреваемая поворотная форточка окна транспортного средства

Формула изобретения SU 774 978 A1

SU 774 978 A1

Авторы

Ширшонков Евгений Николаевич

Румшевич Игорь Николаевич

Сафонкина Нина Антоновна

Даты

1980-10-30Публикация

1977-12-02Подача