Мосто-башенный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C17/00 B66C23/18 

Описание патента на изобретение SU969646A1

Поставленная цель достигается тем, что башенное строение снабжено элементами жесткого крепления к пролетному строению, включающими расположенные поперек пролетного строения бйлки, установленные под пролетным строением, по крайней мере, четыре расположенные между пролетными балками тяги, механизм передвижения, выполненный из роликовых тележек и домкратов, при этом в нижних поясах Обойм выполнены гнезда для установки домкратов, а пролетное строение снабжено блоками, огибаемыми монтажным канатом, связанным одним концом с обоймой, а другим - с грузозахватным органом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мосто-башенный кран, общий вид; на фиг. 2 - узел Iна фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема перемещения башенного строения; на фиг. 5 - узел и на фиг. 2.

Мосто-башенный кран состоит из пролетного строения .1 в виде двухбалочного самоходного моста и башенного строения 2, содержащего полноповоротную стрелу 3, стреловой полиспаст 4, грузовой полиспаст с грузозахватным органом 5, контргруз 6, башню 7 и обойму 8, в которой крепится башня 7. ОГюйма 8 закреплена на пролетном строении 1 посредством тяг 9 и поперечных балок 10. На рабочей площадке обоймы 8 установлены электролебедки полиспастов грузового и стрелового, а в ее верхней части подвешено два полиспаста 11 выжима башни.

Конструкции башни 7, полноповоротной стрелы 3, стрелового 4 и грузового 5 полиспастов, и контргруза 6 аналогичны известным конструкциям башенных кранов БК-406, БК-48, БК-900 и др. Обойма В аналогична по конструкции верхней части порталов вышеуказанных башенных кранов и содержит механизм выжима башни двумя полиспастами 11 и рабочую площадку с размещенным на ней оборудованием.

Нижний пояс 12 обоймы 8 выполнен в виде рамы, замкнутой по периметру содерхсащей два полоза 13, посредством которых обойма 8 опирается на рельсовый путь пролетного строения и передает нагрузку рабочего состояния крана.

В элементах нижнего пояса, расположенных над рельсовыми путями вблизи полозьев, образованы гнезда 14, в которых смонтированы роликовые тележки (экспресстележки) 15 и домкраты 16 механизма передвижения башенного строения по пролетному. На торцевых балках каждой стороны моста

по его средине закреплено по одному отводному блоку 17, за который заведен монтажный канат 18, один конец этого каната крепится за обоймы 8, а второй навешивается на грузозахватное приспособление грузового полиспаста 5.

Закрепление башенного строения 2 на пролетном строении осуществляется посредством поперечных балок 10 и

тяг 9, связанных с нижним поясом 12 обоймы 8, прижимающих, консоли этих балок к нижним поясам пролетных балок .моста, обеспечивая блокировку пролетного и башенного строений и

5 соответственно грузовую устойчивость всего крана. Конструктивно тяги 9 могут быть выполнены, например, винтовыми, клиновыми, гибкими многониточными с талрепами на концах.

Q На предварительно смонтированные подкрановые балки с рельсами каркаса здания устанавливают известным способом (например, стреловым самоходным краном) пролетное строение, на

5 рельсовом пути которого монтируют обойму 8, заводят в нее верхнюю секцию башни, на которой собирают полноповоротную стрелу 3, стреловой 4 и грузовой 5 полиспасты и часть

- контргруза 6, уравновешивающего стрелу, которая выводится в горизонтальное положение. Производят подраицивание секций башни и выжим ее полиспастами 11 выжима, до проектной отг метки, после чего башню 7 закрепляют

э в обойме 8 и монтируют оставшуюся часть контргруза 6. После этого к обойме 8 подвешиваются с зазором на тягах 9 поперечные балки 10.

Смонтированное башенное строение

0 приподнимают домкратами, установленными на роликовых тележках 15 до образования зазора между полозьями 13 и рельсами моста, а затем при помощи грузового 5 и стрелового 4 полиспастов монтажного каната 18 и отводного блока 17 перемещают на рабочую стоянку, после чего ослабляют домкраты 16, при этом обойма 8 садится полозьями 13 на рельсы моста, затем выQ оирают зазоры между консолями поперечных балок 10 и пролетными балками моста, что обеспечивает жесткое соединение башенного строения 2 на пролетном строении и приводит мостобашенный кран в рабочее положение. Изобретение позволяет упростить конструкцию крана, снизить металлоемкость и улучшить грузовые характеристики крана.

Формула изобретения

Мосто-башенный кран, содержащий смонтированный на пролетном строении 65 двухбалочный самоходный мост, башенное строение с полноловоротной стрелой, несущей грузозахватный орган, установленное на рельсах моста посредством обоймы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и улучшения грузовых характеристик крана, башенное строение снабжено элементами для жесткого крепления к пролетному строению, включающими расположенные поперек пролетного строения балки, установленн-ле под пролётным строением, по крайней мере четыре расположенные ме.жду пролетными балками тяги, механизм передвижения , выполненный из роликовых тележек и домкратов, при этом в нижних поясах обоймы выполнены гнезда для установки домкратов, а пролетное

строение снабжено блоками, огибаемыми монтажным канатом, связанным одним концом с обоймой, а другим - с грузозахватным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Шоломицкий А.Н. Монтаж конструкций многопролстных промышленных зданий с помощью.мосто-башенных кранов. - Монтажные работы в строительстве, 1969, 5, с. 19.

2.Хейфец С.Г. и др. Мосто-стреловое грузоподъемное устройство. Монтажные и специальные работы в строительстве, 1976, № 8, с. 24.

3.Авторское свидетельство СССР

№ 747804, кл. В 66 С 17/00, 03.02.78 (прототип).

Похожие патенты SU969646A1

название год авторы номер документа
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Башенный кран 1960
  • Барсов И.П.
  • Епифанов С.П.
  • Тараканов Г.П.
SU140554A1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ 1967
SU206050A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1971
SU289716A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU436014A1
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОДВЕСКИ 1991
  • Кременецкий Е.И.
  • Кочергинский М.Л.
  • Шер Л.Г.
RU2020230C1

Иллюстрации к изобретению SU 969 646 A1

Реферат патента 1982 года Мосто-башенный кран

Формула изобретения SU 969 646 A1

SU 969 646 A1

Авторы

Шоломицкий Аркадий Игнатьевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-30Подача