Поставленная цель достигается тем, что башенное строение снабжено элементами жесткого крепления к пролетному строению, включающими расположенные поперек пролетного строения бйлки, установленные под пролетным строением, по крайней мере, четыре расположенные между пролетными балками тяги, механизм передвижения, выполненный из роликовых тележек и домкратов, при этом в нижних поясах Обойм выполнены гнезда для установки домкратов, а пролетное строение снабжено блоками, огибаемыми монтажным канатом, связанным одним концом с обоймой, а другим - с грузозахватным органом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый мосто-башенный кран, общий вид; на фиг. 2 - узел Iна фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема перемещения башенного строения; на фиг. 5 - узел и на фиг. 2.
Мосто-башенный кран состоит из пролетного строения .1 в виде двухбалочного самоходного моста и башенного строения 2, содержащего полноповоротную стрелу 3, стреловой полиспаст 4, грузовой полиспаст с грузозахватным органом 5, контргруз 6, башню 7 и обойму 8, в которой крепится башня 7. ОГюйма 8 закреплена на пролетном строении 1 посредством тяг 9 и поперечных балок 10. На рабочей площадке обоймы 8 установлены электролебедки полиспастов грузового и стрелового, а в ее верхней части подвешено два полиспаста 11 выжима башни.
Конструкции башни 7, полноповоротной стрелы 3, стрелового 4 и грузового 5 полиспастов, и контргруза 6 аналогичны известным конструкциям башенных кранов БК-406, БК-48, БК-900 и др. Обойма В аналогична по конструкции верхней части порталов вышеуказанных башенных кранов и содержит механизм выжима башни двумя полиспастами 11 и рабочую площадку с размещенным на ней оборудованием.
Нижний пояс 12 обоймы 8 выполнен в виде рамы, замкнутой по периметру содерхсащей два полоза 13, посредством которых обойма 8 опирается на рельсовый путь пролетного строения и передает нагрузку рабочего состояния крана.
В элементах нижнего пояса, расположенных над рельсовыми путями вблизи полозьев, образованы гнезда 14, в которых смонтированы роликовые тележки (экспресстележки) 15 и домкраты 16 механизма передвижения башенного строения по пролетному. На торцевых балках каждой стороны моста
по его средине закреплено по одному отводному блоку 17, за который заведен монтажный канат 18, один конец этого каната крепится за обоймы 8, а второй навешивается на грузозахватное приспособление грузового полиспаста 5.
Закрепление башенного строения 2 на пролетном строении осуществляется посредством поперечных балок 10 и
тяг 9, связанных с нижним поясом 12 обоймы 8, прижимающих, консоли этих балок к нижним поясам пролетных балок .моста, обеспечивая блокировку пролетного и башенного строений и
5 соответственно грузовую устойчивость всего крана. Конструктивно тяги 9 могут быть выполнены, например, винтовыми, клиновыми, гибкими многониточными с талрепами на концах.
Q На предварительно смонтированные подкрановые балки с рельсами каркаса здания устанавливают известным способом (например, стреловым самоходным краном) пролетное строение, на
5 рельсовом пути которого монтируют обойму 8, заводят в нее верхнюю секцию башни, на которой собирают полноповоротную стрелу 3, стреловой 4 и грузовой 5 полиспасты и часть
- контргруза 6, уравновешивающего стрелу, которая выводится в горизонтальное положение. Производят подраицивание секций башни и выжим ее полиспастами 11 выжима, до проектной отг метки, после чего башню 7 закрепляют
э в обойме 8 и монтируют оставшуюся часть контргруза 6. После этого к обойме 8 подвешиваются с зазором на тягах 9 поперечные балки 10.
Смонтированное башенное строение
0 приподнимают домкратами, установленными на роликовых тележках 15 до образования зазора между полозьями 13 и рельсами моста, а затем при помощи грузового 5 и стрелового 4 полиспастов монтажного каната 18 и отводного блока 17 перемещают на рабочую стоянку, после чего ослабляют домкраты 16, при этом обойма 8 садится полозьями 13 на рельсы моста, затем выQ оирают зазоры между консолями поперечных балок 10 и пролетными балками моста, что обеспечивает жесткое соединение башенного строения 2 на пролетном строении и приводит мостобашенный кран в рабочее положение. Изобретение позволяет упростить конструкцию крана, снизить металлоемкость и улучшить грузовые характеристики крана.
Формула изобретения
Мосто-башенный кран, содержащий смонтированный на пролетном строении 65 двухбалочный самоходный мост, башенное строение с полноловоротной стрелой, несущей грузозахватный орган, установленное на рельсах моста посредством обоймы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и улучшения грузовых характеристик крана, башенное строение снабжено элементами для жесткого крепления к пролетному строению, включающими расположенные поперек пролетного строения балки, установленн-ле под пролётным строением, по крайней мере четыре расположенные ме.жду пролетными балками тяги, механизм передвижения , выполненный из роликовых тележек и домкратов, при этом в нижних поясах обоймы выполнены гнезда для установки домкратов, а пролетное
строение снабжено блоками, огибаемыми монтажным канатом, связанным одним концом с обоймой, а другим - с грузозахватным органом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Шоломицкий А.Н. Монтаж конструкций многопролстных промышленных зданий с помощью.мосто-башенных кранов. - Монтажные работы в строительстве, 1969, 5, с. 19.
2.Хейфец С.Г. и др. Мосто-стреловое грузоподъемное устройство. Монтажные и специальные работы в строительстве, 1976, № 8, с. 24.
3.Авторское свидетельство СССР
№ 747804, кл. В 66 С 17/00, 03.02.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1967 |
|
SU206050A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОДВЕСКИ | 1991 |
|
RU2020230C1 |
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-30—Подача