Изобретение относится к области дорожного строительства, конкретно к вяжуидам, предназначенным дм устройства дорожного покрытия. Известно вяжущее для дорожного покрьггия включающее кубовые остатки ректификации сырого бензола 1. Наиболее близок к изобретению по техничгской сущности и достигаемому результату ) состав 2, включающий, вес.% Тяжелую высокосмолистую иефть40-60 Кубовые остатки ректификации сырого бензола40-60 Известное вяжущее характеризуется низкими физико-механическими показателями, особенно в отношении водостойкости. С целью повьпиения водостойкости предлагаемое вяжущее для дорожного строительства, вклгрчающее тяжелую высокосмолистую нефть, дополнительно содержит отход регенеращш камен ноугольного поглотительного масла при следую .щем соотношении компонентов, вес.%: Тяжелая высокосмоянстая нефть5-95 Отход регенерации каменноугольного поглотительного масла5-95 Смесь тяжелой высокосмолистой нефти и отхода регенерации каменноугольного поглогательного масла окисляют до вязкости 100120 сек. СНснсленне ведут при 150-230°С и количестве воздуха 1,5-4,0 л/мин на 1 кг сырья. Для сохранения хорошего качества каменноугольного поглотительного масла, применяемого Ф1Я извлечения бензольных углеводородов из 1с(жсового газа, применяют паровую регенерацию юглотительного масла. В процессе регенерации каменноугольное поглотительное масло полностью о жобождается от растворюнных в нем высспсокипящих сополимеризованных органических соединений. Эти отходы регенерации поглотительного масла предсгавпяют собой сложную смесь полифункциональных органических соединений, способных в процессе окисления образовьшать 37 высокомолекулярные гетероароматические соеди нмшя. Химический состав отхода регенерация каменноугольного поглотительного масла приведем в табл. 1. Составы асфальтобетонной смеси с предлагаемым вяжущим и составы самого вяжущего приведены в табл. 2 Сравнительные данные испытаний холодного асфальтобетона, приготовленного на основе пред лагаемого вяхсущего и прототипа приведены в табл. 3. Из табл. 3 следует, что асфальтобетонные амся на основе предлагаемого вяжущего по сравнению с прототипом имеют более высокую водостойкость, что видно из показателей: водонасьпцение, набухание, прочности водонасыщенных образцов, коэффициента водоустойчивости. Асфальтобетонные смеси на основе предлагаемого вяжущего обладают более высокими зксплуатационными доказателями. Использование вяжущего, полученного окислением смеси тяжелой высокосмолистой нефти с отходом регенерации каменноугольного поглотительного масла , дает зкономический эффект по сравнению с прототипом. Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1981 |
|
SU983106A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1978 |
|
SU775112A1 |
Вяжущее и способ приготовления его | 1977 |
|
SU622827A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1981 |
|
SU1024483A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1979 |
|
SU885390A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1981 |
|
SU983107A1 |
Способ получения вяжущего | 1989 |
|
SU1694623A1 |
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1370122A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1988 |
|
SU1595874A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1447836A1 |
Асфальтобетонной смеси Щебень фракции 5-IS мм
Высевки фракции O-S мм Ь неральиый порощок
Вяжущее сверх 100% . (С - 100 сек)
Вяжущее
Отход регенерации камеинугольного поглотительного масла
Кубовые остатки ректификшрш сырого бензола Тяжелая высокосмолйстая нефть
Таблица2
30
30 55 15
55 15
4,5
4,5
10
50 50
90
Формула изобретения
Вяжущее для дорожного стрсттельства, включающее тяжелую высокосмолистую нефть, отличающеес-я тем, что, с целью повышения водостойкости, оно дополнительно содержит отход регенерации каменноугольного поглотительного масла при следующем соотнощешш компонентов, вес.%; .
Таблица
Тяжелая высокосмолистая
нефть5-95
Отход регенерации каменноугольного поглотительного масла5-95
Ист01В1Ики инф(фмации, принятые во внимание при экспертизе
Ь Кетсс и химия, 1973. И 4, с. 40-42.
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-07-19—Подача