Изобретение относится к дорожному строительству, конкретно к вяжущему, преимущественно для устройства дорожного покрытия и способу приготовления его. Известно вяжущее для дорожного покрытия на основе нефтепродукта jlj . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому э4к))екту является вяжущее, преимуществе но для устройства дорожного покрыти включающее кубовые остатки ректификации сырого бензола 2. Недостатками известных вяжущих являются невысокие физико-механические , свойства и небольшой срок службы покр тия. Целью изобретения является повышение водостойкости и увеличение срока службы покрытия. Достигается это тем, что вяжущее, преимущественно для устройства дорожного покрытия, включающее кубовые остатки ректификации сырого бензола, дополнительно содержит тяжелую высокосмолистую нефть при следующем соотношении вес. %: Кубовые остатки ректификации сырого бензола 4О-6О Тяжелая высокосмоли- стая нефть4О-6О Способ получения известного вяжущего заключается в окислении нефтепродукта кислородом воздуха при температуре 150-200°С З. Отличие способа получения вяжущего согласно изобретению состонг в том, что перед окислением кубовые остатки ректификации сырого бензола перемешивают с тяжелой высокосмолистой нефтью, а окисление полученного нефтепродукта ведут до вязкости вяжущего 1ОО-12О сек. Количество воздуха, подаваемого для окисления, составляет 1,5-3 л/мин на 1 кг сырья, время окисления - 30120 мин. Характеристика тяжелой высокосмолистой нефти дана в табл.1. 362 Вяжущее отличается высокой водоустойчивостью и значительно превосходит вяжущее на основе кубовых остатков по физико-механическим характеристикам (см. табл.2) Для осуществления способа приготовления вяжушего применяют окислительную установку. Перед окислением кубовые остатки ректификации сырого бензола и обезвоженную тяжелую высокосмолистую нефть перемешивают. Пример режима окисления для получения вяжущего с Cgo НО 1,Температура окисления - 200 С 2,Время сжислення - 55 мин 3,Количество воздуха - 2,5 л/мин на 1 кг сырья. Полу юнное вяжущее отличается высокой водоустойчивостью и может приме7няться для строительства дорог;-ч преимущественно сельских. Применение вяжущего, полученного сасислением смеси кубхжого остатка ректификации сырого бензола с тяжелой высокосмолистой нефтью, дает значительный экономический эффект по сравнению с применением вяжущих на основе кубовых остатков ректификации сырого бензола за счет удлинения межремонтного срока службы покрытия.; Годовой экономический эффект от использования при строительстве дорог получённого вяжущего составляет 260 руб. от каждого км дороги при средней интенсивности движения 5ОО автомашин в сутки по сравнению с приме нением иавестного вяжущего. Т а б л и ц а 1
Таблица2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для дорожного строительства | 1978 |
|
SU775113A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1981 |
|
SU1024483A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1981 |
|
SU983107A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1979 |
|
SU885390A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1981 |
|
SU983106A1 |
Способ получения вяжущего | 1987 |
|
SU1601105A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1447836A1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633585C1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1978 |
|
SU775112A1 |
Способ получения битумного вяжущего | 1990 |
|
SU1736996A1 |
Формула изобретения
Кубовые остатки ректификации сырого бензола, 4О-60 Тяжелая высокосмолистая нефть4О-6О
продукта кислородом воздуха при температуре 150-200°С, отличающийся тем, что перед окислением
кубовые остатки ректификации сырого бензола перемешивают с тяжелой высокосмолистой нефтью, а окисление полученного нефтепродукта ведут до вязкости вяжущего 1ОО-120 сек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
с. 40-42.
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-03-04—Подача