1
Изобретение относится к области дорожного строительства, конкретно к вяжущим, предназначенным для устройства дорожного покрытия.
Известно вяжущее Исключающее, вес.%:
остатки ректификации
стирола1-2
Кубовые остатки толуольнрй
фракции1-2
Масляные и/или топливные
фракции углеводородов -3
Шиболее близок к изобретению по тех тческой сущности и достигаемому результату состав 2, включающий, вес.%:
Кубовые остатки ректификации
сырого бензола40-60
Тяжелую высокосмолистую
нефть40-60
Известное вяжущее характеризуется невы сокими физико-механическими показателями, особенно в отнощении водостойкости.
Цель изобретения - повышение водостойкости.
Это достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства,включающее кубовые
2
сютаисн рзктифнкацш сырого бензола, дополннте;тьно содержит отходрегенерации каменкоугольного поглотнте.чьного масла при следующем с-оотношешо колатонентов. вес.%:
Кубовые остатки ректификации сырого бензола5-70
Отход регенерации каменноугольнгго поглотительного масла30-95
Смесь кубовых остатков ректификации сы4ЮГО бензола и ртхода регенерации каменноугольного поглотительного масла окисляют до вязкости 100-120 сек. Окисление ведут при LSO-ZaOC и количестве воздуха 1,5-4,0 л/мин на 1 кг сырья.
Для сохране шя хорошего качества каменноугольного поглотительного масла, применяемого для извлечения бензольных углеводородов нз коксового газа, применяют паровую регене2- раацю поглотительного масла. В процессе регенерации коменноугольное поглотительное масло полностью освобождается от растворенных в нем высококшипцих сополимернзованных органичгскях соединений. Эти отходы регенерации поглотгельнсго масла представляют собой сложную смесь полиф нкциональных органических соединений, способных в процессе окнслгнкя обраэовьшать зысокомолекулярные гетероароматическке соединения. Химический состав отхода регенерации каменноугольного поглотительного масла приведен в табл. 1. Результаты отределения показателя сцепления, предлагаемого вяжущего и прототипа с песком по методике разработаш ой Колбаиовской А.С. 775 4 (метод красителей для определения сцепления битума с минеральными материалами) приведены в табл. 2. Геймеры состава асфальтобетонной смеси с предлагаемым вяжущим и примеры состава: самого вяжущего приведены в табл. 3. Физико-механические свойства асфальтобетона, приготовленного с предлагаемым вяжущим и с известным, приведеиь в табл. 4. Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для дорожного строительства | 1978 |
|
SU775113A1 |
Способ получения вяжущего | 1989 |
|
SU1694623A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1981 |
|
SU983106A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1979 |
|
SU885390A1 |
Способ получения феноформолитов | 1982 |
|
SU1073245A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1988 |
|
SU1595874A1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КИСЛОЙ СМОЛКИ И ОТРАБОТАННОГО ПОГЛОТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2019 |
|
RU2732483C1 |
Способ получения вяжущего для дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1113400A1 |
Способ получения дорожного вяжущего | 1979 |
|
SU825581A1 |
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1370122A1 |
Вяжущее
Отход регенерации каменноугольного поглотительного масла
Кубовые остатки ректификации сьфого бензола
Тяжелая высокосмолистая
Продолжение табл. 3
30
50
50
70
50
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-07-19—Подача