Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано при возведении предварительно напряженных металлических мостов рамно-подкосной конструкции. Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ монтажа моста рамно--подкосной конструкции, включающий установку временных промежуточных опор и опорных стоек, монтаж главных балок пролетного строения, укладку и закрепление на главных балках блоков плиты проезжей части, вертикальное смещение концов главных балок, установку подкосов и демонтаж временных промежуточных опор, причем вертикальное перемещение концов балок производят в направлении сверху вниз путем установки пригруза на концевых консольных участ ках главных балок jjf . Недостаток известного способа монтажа заключается в относительно малом снижении материалоемкости моста с исnojjb3OBaHHeM предварительного напряженин путем выгиба вниз консольных участков главных балок ввиду того, что усилия от предварительного напряжения суммируются на участках над опорными стойками с усилиями того же знака от эксплуатационных нагрузок, что приводит к необходимости увеличения сечения главных балок на указанных участках и, как следствие, к повышению материалоемкости моста. Цель изобретения - снижение материалоемкости моста путем более рационального перераспределения усилий в его элементах. Указанная цель достигается тем,что при способе монтажа моста рамно-подкосной конструкции, включающем установку временных промежуточных опор и опорных стоек, монтаж главных балок пролетного строения, укладку и закрепление на главных балках блоков плиты проезжей части, вертикальное смещение концов главных балок, установку подкосов и демонтаж временных промежуточных опор, блоки плиты закрепляют на главных балках на участках над опорными стойками, вертикальное смещение концов главных балок производят в направлении снизу вверх, а оставшиеся блоки плиты закрепляют после установки подкосов перед демонтажем временных промежуточных опор. На фиг. 1 изображено пролетное строение моста в смонтированном положении и с уложенными на главные балки блоками плиты проезжей частиf на фиг. 2 - то же с закрепленными на участках над опорными стойками блоками плиты проезжей части в момент поддомкрачивания вверх концов главных балокJ на фиг. 3 - пролетное строение с укрепленными в проектном положении подкосами; на фиг. 4 - то же с закрепленной на главных балках по всей длине моста плитой проезжей части.
Описываемый способ монтажа включают установку временных промежуточных опор 1 и опорных стоек 2 главных балок 3 пролетного строения, укладку блоков плиты 4 проезжей части с закреплением последних на главных балках 3 на участках над опорными стойками 2, вертикальное смещение концов главных балок в направлении снизу вверх, например, гидравлическими домкратами (на чертеже не показаны), установку в этом положении подкосов 5 с шарнирным прикреплением их к соответствующим стойкам 2 и главным балкам 3. После этого производят закрепление оставшихся блоков плиты 4 проезжей части на главных балках и демонтаж временных опор 1.
Описываемый способ монтажа обеспечивает следующую последовательность предварительного напряжения моста.
При смещении концов главных балок снизу вверх на участках над опорными стойками 2 создаются изгибающие моменты, обратные по знаку моментам от эксплуатационных нагрузок. Двухэтапное закрепление блоков плиты 4 проезжей части (вначале - на участках над стойками, а затем - оставшихся блоков плиты) обеспечивает на первом
этапе обжатие плиты на участках над опорными стойками и возможность удержания растягивающихнапряжений в плите 4 и сжимающих напряжений в нижнем поясе главных балок в средней части пролета между опорными стойками 2, т.е. создание таким образом и на этом участке моста напряжен11й, обратных напряжениям от эксплуатационных нагрузок.
Формула изобретения
Способ монтажа моста рамно-подкосной конструкции, включающий установку временных промежуточных опор и опорных стоек, монтаж главных балок пролетного строения, укладку и закрепление на главЕ-1Ых балках блоков плиты проезжей части, вертикальное
0 смещение концов главных балок, установку подкосов и демонтаж временных промежуточных опор, отлич ающ и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости моста путем бок лее рационального перераспределения усилийв его элементах, блоки плиты закрепляют на главных балках на участках над опорными стойками, вертикальное смещение концов главных балок производят в направлении снизу вверх, а оставшиеся блоки плиты закрепляют после установки подкосов перед демонтажем временных промежуточных спор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мост через реку Нерис в г.Вильнюсе. М. ,Проектстальконструкция, 1948, чертежи 4130.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа | 1981 |
|
SU990934A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
МОСТ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА | 2000 |
|
RU2161220C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 2008 |
|
RU2385982C1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1999 |
|
RU2142033C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2007 |
|
RU2340723C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Л
|| .i
тпт
t 3
/ /
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-09-12—Подача