Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков.
Наиболее близким к изобретению в части конструкций моста по своей сущности и достигаемому результату является мост, включающий постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части, стальных главных балок, поперечных и продольных связей и наклонных парных стоечных элементов, объединенных нижними концами в общий узел для опирания на постоянные опоры. Наиболее близким к изобретению в части способа возведения моста является способ возведения моста, включающий выполнение постоянных опор и монтаж пролетного строения с использованием временных опор (см. SU 1544860 A1, 23.02.90).
Недостатком известного моста и способа его возведения являются большая материалоемкость вследствие необходимости использования дополнительных распорных балок, листовых вставок и других элементов, необходимых для передачи нагрузки на главные балки, а также большие трудозатраты при возведении.
Задачей настоящего изобретения является сокращение трудовых и материальных затрат при одновременном повышении технологичности монтажа пролетного строения.
Задача в части конструкции моста решается за счет того, что в мосту, включающем постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части, стальных главных балок, поперечных и продольных связей и наклонных парных стоечных элементов, объединенных нижними концами в общий узел для опирания на постоянные опоры, согласно изобретению главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций, нижний пояс средней из которых снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояса средней секции каждой главной балки, при этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенным между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника, причем нижние концы каждой пары наклонных стоечных элементов снабжены общим опорным столиком и неподвижно прикреплены к соответствующим постоянным опорам, при этом длина H1 проекции каждого наклонного стоечного элемента на горизонтальную плоскость составляет (0,1 - 1,0) H2, где H2 - длина проекции этого наклонного стоечного элемента на вертикальную плоскость, а длина L1 участка нижнего пояса средней секции между осями верхних концов наклонных стоечных элементов составляет (0,05 - 0,25) L, где L - суммарная длина всех секций главной балки. При этом пролетное строение может быть выполнено с двумя главными балками. Пролетное строение может быть выполнено с четырьмя главными балками, или с шестью главными балками, или с восемью главными балками, или с десятью главными балками. Главные балки могут быть расположены под углом относительно серединной вертикальной поперечной и/или продольной плоскости моста с образованием их верхними поясами двускатного соответственно в одной или двух плоскостях основания под плиту проезжей части. Угол α между срединной продольной плоскостью каждой главной балки и срединной продольной плоскостью пролетного строения может составлять (0,01 - 11,00)o.
Плита проезжей части может быть выполнена железобетонной и объединена с главными балками посредством высокопрочных болтов и арматурных анкерных упоров.
В части способа задача решается за счет того, что в способе возведения моста, включающем выполнение постоянных опор и монтаж пролетного строения с использованием временных опор, согласно изобретению пролетное строение выполняют из секций, нижний пояс средней из которых снабжают опорными столиками, а монтаж пролетного строения производят посекционно, причем вначале на земле жестко прикрепляют к опорным столикам средней секции соответствующей главной балки верхние концы соответствующей пары наклонных стоечных элементов, нижние концы которых жестко объединяют между собой опорными столиками с образованием парой стоечных элементов и средней секцией главной балки жесткого треугольника, возводят соответствующие временные опоры, поднимают жесткий треугольник и опирают концы средней секции главной балки на временные опоры, после чего жестко закрепляют опорный столик жесткого треугольника к соответствующей постоянной опоре, производят наращивание главных балок путем последовательного монтажа временных опор и установки на них секции или секций главных балок с последовательным креплением устанавливаемой секции или секций к установленной ранее секции и демонтажем временных опор. При этом о секции главных балок могут наращивать по одной. Секции главных балок могут наращивать путем предварительного объединения части секций между собой на земле поперечными и/или продольными связями, установки объединенных секций на временные опоры и присоединения их к ранее установленной секции.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении материальных затрат вследствие исключения необходимости использования дополнительных распорных балок, листовых вставок и других элементов для передачи нагрузки на главные балки, а также сокращении трудовых затрат при изготовлении элементов моста и их монтаж и повышении технологичности монтажа пролетного строения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечный разрез;
на фиг. 2 - то же в плане;
на фиг. 3 - главная балка, продольный разрез;
на фиг. 4 - то же, поперечный разрез;
на фиг. 5 - фрагмент средней секции главной балки с наклонными стоечными элементами и временными опорами;
на фиг. 6 - вариант выполнения пролетного строения для косого моста, в плане;
на фиг. 7 - то же, продольный разрез.
Мост включает постоянные опоры 1 и пролетное строение 2, состоящее из объединенных в единую конструкцию плиты проезжей части 3, стальных главных балок 4, поперечных 5 и продольных 6 связей и наклонных парных стоечных элементов 7. Стоечные элементы 7 объединены нижними концами 8 в общий узел для опирания на постоянные опоры 1. Главные балки 4 выполнены по длине составными из соединенных между собой секций 9. Нижний пояс 10 средней секции 11 снабжен опорными столиками 12, а наклонные стоечные элементы 7 жестко прикреплены верхними концами 13 к опорным столикам 12 нижнего пояса 10 средней секции 11 каждой главной балки 4. Нижние концы 8 наклонных стоечных элементов 7 жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами 7 и заключенным между ними участком нижнего пояса 10 средней секции главной балки 11 жесткого треугольника 14. Нижние концы 8 каждой пары наклонных стоечных элементов 7 снабжены общим опорным столиком 15 и неподвижно прикреплены к соответствующим постоянным опорам 1. Длина H1 проекции каждого наклонного стоечного элемента 7 на горизонтальную плоскость 16 составляет (0,1 - 1,0) H2, где H2 - длина проекции этого наклонного стоечного элемента 7 на вертикальную плоскость 17. Длина L1 участка нижнего пояса 10 средней секции 11 между осями верхних концов 13 наклонных стоечных элементов 7 составляет (0,05 - 0,25) L, где L - суммарная длина всех секций главной балки 4.
Пролетное строение может быть выполнено с двумя главными балками 4, или с четырьмя главными балками 4, с шестью главными балками 4, или с восемью главными балками 4, или с десятью главными балками 4.
Главные балки 4 могут быть расположены под углом относительно серединной вертикальной поперечной 17 и/или продольной 18 плоскости моста с образованием их верхними поясами 19 двускатного соответственно в одной или двух плоскостях основания под плиту проезжей части 3. Угол α между срединной продольной плоскостью 21 каждой главной балки 4 и продольной плоскостью 18 пролетного строения может составлять (0,01 - 11,00)o.
Плита проезжей части 3 может быть выполнена железобетонной и объединена с главными балками 4 посредством высокопрочных болтов и арматурных анкерных упоров (на чертежах не показаны). Способ возведения моста осуществляют следующим образом. Выполняют постоянные опоры 1, затем осуществляют монтаж пролетного строения с использованием временных опор 20. Пролетное строение выполняют из секций 9, нижний пояс 10 средней 11 из которых снабжают опорными столиками 12. Монтаж пролетного строения производят посекционно, причем вначале на земле жестко прикрепляют к опорным столикам 12 средней секции 11 соответствующей главной балки 4 верхние концы 13 соответствующей пары наклонных стоечных элементов 7. Нижние концы 8 элементов 7 жестко объединяют между собой опорными столиками 15 с образованием парой стоечных элементов и средней секцией 11 главной балки жесткого треугольника 14. Возводят соответствующие временные опоры 20. Поднимают жесткий треугольник 14 и опирают концы средней секции 11 главной балки 4 на временные опоры 20. Затем жестко закрепляют опорный столик 15 жесткого треугольника 14 к соответствующей постоянной опоре 1. Затем наращивают главные балки 4 путем последовательного монтажа временных опор 20 и установки на них секции 9 или секций 9 главных балок 4 с последовательным креплением устанавливаемой секции или секций к установленной ранее секции 9 и демонтажем временных опор 20. При этом секции главных балок могут наращивать по одной. Секции 9 главных балок 4 могут наращивать путем предварительного объединения части секций 9 между собой на земле поперечными 4 и/или продольными 5 связями, установки объединенных секций на временные опоры 20 и присоединения их к ранее установленной секции. Затем выполняют бетонирование железобетонной плиты проезжей части 3, которая в случае косого мостового пересечения будет иметь форму параллелограмма 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2471916C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1999 |
|
RU2146740C1 |
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу | 1979 |
|
SU815109A1 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
Изобретение относится к мостостроению. Мост включает постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию стальной и железобетонной частей. Новым является то, что главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций. Нижний пояс средней секции снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояска средней секции каждой главной балки. При этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенным между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника. Соотношение длин элементов определено приведенными зависимостями. В способе монтажа новым является то, что пролетное строение выполняют из секций. Нижний пояс средней секции снабжают опорными столиками. Монтаж пролетного строения производят посекционно. На земле жестко прикрепляют к опорным столикам средней секции главной балки верхние концы пары наклонных стоечных элементов, нижние концы которых жестко объединяют между собой опорными столиками с образованием жесткого треугольника. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материальных затрат и повышении технологичности монтажа. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Металлический рамный мост | 1988 |
|
SU1544860A1 |
ИЛЬЯСЕВИЧ С.А | |||
Металлические коробчатые мосты | |||
- М.: Транспорт, 1970, с.100 - 102, рис.77, 78, 79 | |||
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119564C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2110639C1 |
Радиофармацевтический препарат для терапии первичной гепатоцеллюлярной карциномы и метастатических образований в печень, а также состав и способ его получения | 2017 |
|
RU2698111C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
DE 3432166 A1, 13.03.1986 | |||
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
2000-06-27—Подача