Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано при сооружении мостов рамно-подкосной конструкции под совмещенный автои железнодорожный проезд.
Известен металлический рамно-подкосный мост, включающий опорные под-косзы и жестко Прикрепленный к ним горизонтальный ригель, причем подкрсы и стенки ригеля выполнены сплошностенчатыми, а автопроезд совмещен с эерхним поясом ригеля tl).
Известен также способ монтажа металлического рамнр-подкосного моста, включающий укрупненную сборку ригеля в месте мостового перехода, пригружение концевых участков полносборного ригеля и подъем его в проектное положение с помощью портальных фермоподъемников, установку в проектное положение опорных подкосов из горизонтального положения путем поворота их вокруг опорных шарниров и жесткое закрепление опорных подкосов на нижнем поясе ригеля tij.
Недостаток этого рамно-подкосного моста заключается в возможности использования его для пропуска временной нагрузки только в уровне верхнего ригеля, а недостаток способа его
монтажа заключается в повьАиенноп etx) трудоемкости вследствие необходимости сборки специальных фермоподъемников для подъема полносборного ригеля в проектное положение и необходимости использования дополнительного оборудования для осуществления поворота опорных подкосов. При этом указаннай способ монтажа ригеля может быть ре10ализован только при наличии эстакгщных участков с обеих сторон моста и равнинной местности в створе перехода, что ограничивает область использования данного способа монтажа.
15
Наиболее близким решением к данному по технической сущности и достгигаемому эффекту является метгшлнческий рамно-подкосный мост, включающий опорные подкосы и жестко прикрепленный к
20 ним горизонтальный ригель, шлполненный с имеющей консольные участки верхней ортотропной плитой, снабженной набором продольных и поперечш: балок, и с расположенным н( уровне
25 верхней ортотропной плиты автопробэдом. При этом в известном мосту стенки ригеля и опорные подкосы выполнены сплошностенчатой конструкции, а ригели снабжены размещенными внутри них
30 опорными диафрагмами tZJ.
Известен таюхе способ монтажа металлического рамно-подкосного моста, включающий полунавесную или навесную симметричную сборку горизонтального ригеля, установку опорных подкосов и замыкание собранных половин ригеля посередине центрального пролета моста. .При этом в известном способе опорные подкосы устанавливают в проектное положение методом поворота их из горизонтального положения в вертикальной плоскости с использованием временных опор, поддерживающих собранные части ригеля 2,
Недостаток известного моста заключается в значительной сложности разме. щения дополнительного железнодорожного проезда внутри ригеля ввиду наличия опорных диафрагм, что приводит к повышению трудоемкости его монтажа, а также к необходимости увеличения высоты коробчатого ригеля из условия обеспечения размещения внутри него подвижного состава с требуемым габаритом приближения, что приводит в сочетании с мощными сплошностенчатыми опорными-подкосами к существенному повышению металлоемкости. Недостаток известного способа монтажа заключается в необходимости сооружения временных опор и использовании специального оборудования для осуществления поворота опорных подкосов,что в совокупности приводит к повышению трудоемкости монтажа моста.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости монтеока моста при устройстве дополнительно железнодорожного проезда внутри ригеля.
Указанная цель достигается тем,, что в металлическом рамно-подносном мосту, включающем опорные под1сосн и жестко прикрепленный к ним горизонтальный ригель, выполненный с имеющей консольные участки верхней ортотропной плитой, снабженной набором продольных и поперечных балок, и с расположенным в уровне верхней ортотройной плиты автопроездом, стенки ригеля выполнены в виде ферм, а железнодорожный проезд расположен в уровне нижнего пояса ригеля, причем поперечные балки ортотропной плиты закре плены на поясах ферм между узлами крепления элементов решетки ферм к поясам, а каждый опорный подкос выполнен в виде пространственной решетчатой конструкции и С1 абжен в верхней части наклонной стойкой, расположенной в соответствующем боковом пролете моста и прикрепленной верхним концом к ближайшему к опорному подкосу нижнему узлу cooтвeтcтвs oщeй фермы, а нижним концом - к соответствующему узлу решетчатой конструкции опорного подкоса.
При этом в способе монтажа рамноподкосного моста, включающем полунавесную симметричную сборку горизонтального ригеля, установку опорных подкосов и замыкание собранных половин ригеля посередине центрального пролета Моста, установку опорных подкосов производят в направлении их проектных осей внавес сверху вниз.
На фиг. 1 изображен мост, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фигЛ на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - схема симметричной полунавесной сборки; на фиг. 6 - момент за 1ыкания половин ригеля.
Металлический рамно-подкосной мос содержит опорные подкосы 1, жестко прикрепленный к ним горизонтальный ригель 2, опертый концами на подвижные опорные части 3, расположенные на устоях 4, причем опорные подкосы 1 установлены на неподвижные опорные части 5, укрепленные на фундгилентах б
Ригель 2 выполнен с имеющей кон-ч . сольные участки 7 верхней ортотропной плитой 8 и балочной клеткой 9, снабженными набором продольных 10,11 и поперечных 12, 13 балок, соответственно. При этом в уровне верхней ортотропной плиты 8 расположен авто- проезд 14, а внутри ригеля 2 в нижней его части расположен железнодорожный проезд 15. При этом стенки ригеля 2 выполнены в виде ферм 16, а поперечные балки 12 и 13 соответственно верхней ортотропной плиты 8 и балочной клетки 9, закреплены на соответствующих поясах 17 и 18 ферм 16 ригеля между узлами 19 и 20 крепления элементов решетки 21 ферм соответственно к верхнему 17 и нижнему 18 поясам.
Каждый опорный подкос 1 выполнен в виде пространственной решетчатой конструкции и снабжен в верхней части наклонной стойкой 22, расположенной в соответствующем боковом пролете .моста и прикрепленной верхним концом к ближайшему к опорному подкосу 1 нижнему узлу 20 соответствующей фермы 16, а нижним концом к соответствующему узлу 23 решетчатой конструкции опорного подкоса 1.
Верхняя ортотропная плита 8 и балочная клетка J включены в совместную работу с поясами ферм 16 ригеля. Для обеспечения ровной поверхности автопроезда 14 верхние узлы ферм 16 выполнены болтосварными. При этом горизонтальный лист 24 верхней ортотропной плиты 8 приварен в одном уровне встык
к верхнему листу 25 коробчатых элементов верхнего пояса 17 ригеля. Поперечный стык верхних листов 25 коробчатых элементов верхнего пояса 17 ригеля выполнен также на сварке встык.
Навесную симметричную сборку .боковых пролетов горизонтального ригеля 2 и опорных подкосов 1 осуществляют
с помощью анкерных противовесных пролетных строений 26 и27, а полунавесную сборку ригеля осуществляют аналогично с применением, дополнительно, временных опор 28. При этом для противовесных пролетных строений используют элементы центрального пролета ригеля 2.
Опорные подкосы 1 собирают в направлении их проектных осей внавес сверху вниз, причем требуемая база защемления подкосов на нижних поясах ригеля 2 обеспечивается в процессе сборки за счет введения наклонных стоек 22. Монтаж опорных подкосов сверху вниз не только исключает необходимость использования вспомогательных устройств для их сборки, но и обеспечивает проектную геометрию ригеля. Для обеспечения возможности использования опорных подкосов 1 в качестве опор при симметричной сборке центрального пролета ригеля между неподвижными опорными частями 5 и соответствующими фундаментами 6 укладывают слой монолитного бетона или раствора 29, а боковые пролеты ригеля 2 соединяют с устоями 4 посредством съемных тяг 30. Перед установкой замыкающей секции 31 центрального пролета ригеля 2 усилие распора регулирует, например, домкратами 32, размещенными между соответствующим устоем 4 и концевиками съемных тяг 30
Использование описанного рамноподкосного моста и способа его монтажа обеспечит возможность снижения металлоемкости и трудоемкости монтаж по сравнению с упомянутыми выше известными техническими решениями при устройстве дополнительно железнодорожного проезда внутри ригеля.
Формула изобретения
1. Металлический рамно-подкосШ 1й мост, включающий опорные подкосы и жестко прикрепленный к ним горизонтальный ригель, выполненный с имеющей консольные участки верхней ортотропной плитой, снабженной набором продольных и поперечных башок, не расположенным в уровне верхней ортотропной плиты автопроездом, о т л и ч а ю щ и и с я, тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости монтажа моста при устройстве дополнительно железнодорожного проезда внутри ригеля, стенки ригеля
выполнены в виде ферм, а .железнодорожный проезд расположен в уровне нижнего пояса ригеля, причем поперечные балки ортотропной плиты закреплены на поясах ферм между узлами креп ления элементов решетки ферм к поя- сам, а каждый опорный прдкос выполнен в виде пространственной ретиетчатой конструкции и снабжен в верхней части наклонной стойкой, расположенной в соответствующем боковом пролете моста и прикрепленной верхним концом к ближёЛшему к опорному подкосу нижнему узлу соответствукяцей фермд, а нижним концом - к соответствующему
узлу роиетчатой конструкции опорного подкоса.
2. Способ монтажа металлического рамно-подкосного моста, включающий полунавесную или навесную симметричную сборку горизонтального ригеля, установку опорных подкосов и заьикание собранных половин ригеля посередине центрального пролета моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, установку опорных подкосов производят в направлении их проектных осей внавес сверху вниз.
Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе
1. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспресс-информация. ВИНИТИ, вып. 30 М., 1973, с. ,15-19.
2. G. Fox. Pont de Kernours sur la riviere Le Bono (France), Acier - stahl - steel, 1971, 2, c. 54-61.
Фиг.1 Л-Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА СКВОЗНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270287C1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа | 1981 |
|
SU1006563A1 |
ШПРЕНГЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2379411C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЯРУСНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2651507C1 |
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
/I
5
/
+ + -f ч- + + +
:л:.ж
.±... / i M 5 v
ii vitt: f;
XX/ VX
/ г/
Фиг.З
Фиг,1
6-6
Фиг.
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-03-26—Подача