Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении прибортового закрытого дренака глубокого заложения а также во всех тех случаях, когда необходимо обеспечить стыковку разъе ными муфтами труб в обводненных тран шеях. Известна машина для сооружения трубопровода, выполненная в виде ходового шасси и траншеекопательного оборудования, имеющего дозатор для труб, который состоит из кассеты с размещенным на ее основании механизмом подачи и шарнирно присоединенным к ее бсжовым стенкам посредством про дольно установленных пальцев трубозгисватными отсечками, и фиксатор отсечек 1} . Однако при необходимости монтажа трубопровода из достаточно длинных труб машина приобретает чрезмерно большие габариты и массу. Наиболее близким техническим решением к изобретен шо является машина для сооружения трубопровода, включающая ходовое шасси с рабочими оборудованиями траншеекопателя и кра на, имеющего трубозахватный механизм челюстного типа ,21. Недостатком этого технического решения является невозможность выполнения стыковки в обводненной траншее из-за отсутствия возможности визуального наблюдения за процессом автоматизации этого процесса. Целью изобретения является обеспечение сооружения в обводненной траншее путем стыковки труб муфтами, составленными из конусной и ниппельной частей, имеющих по наружной кольцевой проточке. Дяя достижения этой цели машина для сооружения трубопровода, включающая ходовое шасси с рабочими Оборудованиями траншеекопателя и крана, шисеющего трубозакватный механизм челюстного типа, снабжена направ-г ляюще-центрирующим оборудованием; выполненным в виде пары последовательно и вертикально установленных плоских рам, каждая из которых имеет проем снизу и размеренные с обеих лицевых сторон на вертикальных кромках направляющие полки для взаимодействия с кольцевьами проточками частей муфты, и пары ползунов, каждый из которых размещен в направляющих полках плоских рам на их обращенных одна к другой лицевых сторонах, при этом установленные на противоположных лицевых сторонах направляющие полки каждой рамы в зоне проема отогнуты под углом навстречу друг другу для сближения частей муфты при извлечении рамы а трубозахватный механизм укреплен на ползунах, которые подвешены к крюку крана посредством жестко прикрепленных к ним вертикальных тяг и несущей их траверсы. Кроме того, челюстного типа трубозахватный механизм образован из пары выполненных со свободными верхними плечами рычагов клещевых зажимов для взаимодействия с конусной и ниппельной частями соседних муфт и фиксаторов зажимов в замкнутом положении,каждый из которых выполнен в виде вилки, надетой сверху на свободные плечи рычагов зажима, и прикрепленного к ней дистанционного каната для ее съема, при этом машина имеет уста- новленный на каждой вертикальной тяге ползуна ограничитель спуска трубозахватного механизма, выполнен ный н виде крюка, взаимодействую-, щего с верхней кромкой плоской рамы а проем каждой из них имеет высоту, определ гемую из зависимости: h d + t, где d - наружный диаметр муфты, t - толщина подстилающего слоя. Так же машина имеет вьвдвижные щиты,уста новленные в нижнюю часть проемов плоских рам и имеющие высоту, равну толщине подсыпного слоя. На фиг. 1 из. машина, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.З. Машина для сооружения трубопрово из труб 1 с муфтами, составленнЕлми из конусной 2 и- ниппельной 3 частей имеющих по наружной колхиЦевоЯ проточке 4, включает ходовое шасси 5 с рабочими оборудованиями траншеекопателя б и крана 7, имеющего тру бозахваткый механизм 8 челюстного типа,, и нап.равляюще-центрирующее оборудование. Последнее выполнено в виде пары последовательно и верти кально установленных плоских рам 9, каждая из которьтх имеет проем 10 , снизу и размещенные с обеих лицевых сторон на вертикальных кромках направл-чющие полки 11 и 12 для взаимо действия с кольцевьФ1и проточками 4 частей 2 и 3 ьгуфты, и пары ползунов 13, каждый из которых размещен в направляющих полках 11 н 12 плоских рам 9 на их обращенпьк одна к друго лицевых сторонах. В зоне проемов 10 плоских рам 9 направляющие полки 11 и 12 отогнуты под углом навстречу друг другу для сближения частей 2 и 3 муфты прн извлечении 9. ТрубозгАхвслтный механизм 8 укреплен на ползунах 13, которые подвешены к крюку крана 7 посредством жестко прикрепленных к ним вертикальных тяг 14 и несущей их траверсы 15, Трубозахватный механизм 3 образован из пары выполненных со свободньоми верхними плечами 16 рычагов клещевых зажимов 17 для взаимодействия с конусной 2 и ниппельной 3 частями соседних муфт и фиксаторов зажимов в замкнутом положении, каждый из которых выполнен в виде вилки 18, надетой сверху на свободные плечи 16 рычагов зажима 17, и прикрепленного к ней канала 19 для ее съема. Машина имеет установленный на каждой вертикальной тяге 14 ползуна 13 ограничитель 20 спуска трубозахватного механизма 8, выполненный в виде крюка, взаимодействующего с верхней кромкой плоской рамы, 9. Проем 10 каждой из них имеет высоту, определяемую из зависимости: , где d наружный диа «1етр муфты t - толщина подсыпного слоя 21. Машина имеет выдвижные щиты 22, установленные в нижнюю часть проемов 10 плоских рам 9 и имеющие высоту, равную толщине подсыпного слоя 21. Работает машина для сооружения трубопровода следующим образом. В зависимости от длины трубы и глубины залохсения трубопровода про- , изводят настройку-машины, для чего вертикальные тяги 14 перемещают в отверстиях по длине траверсы 15, а ограничители-крюки 20 перемещают в отверстиях вертикальных тяг 14. После отрывки участка щели траншеекопателем б крюком крана 7 опускают в щель на строго отмеренном расстоянии одна от другой и строго вертикально плоские рамы 9. Затем в трубозахватный механизм 8 устанавли- вают трубу 1 с частями 2 и 3 соседних муфт по концам. Для этого охватывают эти части клещевыми зажимами 17 и фиксируют их в запертом положении вилками 18 фиксаторов, надеваемых, сверху на свободные плечи 16 рычагов за;жимов. Трубозахватный механизм 8 затем посредством крана 7 траверсы 15, вертикальных тяг 14 и ползунов 13 опускают в пространство между плоскими рамами 9, для чего кольцевые проточки 4 частей 2. и 3 соседних муфт и ползуны 13 предварительно совмещают с направляющими полками 11 и 12. Глубина спуска ограничивается взаимодействием ограничителей-крюков 20 с верхними полками плоских рам. Под опущенную трубу подсыпают слой 21 и затем на трубу насыпают верхний слой достаточной тол1дины для защем;ления трубы 1 в этом материале. Просыпанию грунта в зону забоя препятствует щит 22.
Затем за дистанционные канаты 19 снимают вилки фиксаторов со свободных плеч 16 рычагов зажимов 17, обеспечивая свободу размыкания последних, и извлекают из щели трубозахватный механизм 8 краном 7
В завершение краном 7 извлекают плоскую раму 9,. размещенную сзади ,по ходу.
Если опущенная труба является первой, то позади извлекаемой рамы объем щели заранее засыпается грунтом и уплотняется. Если же опущенная труба является очередной, то при извлечении плоской рамы отогнутые навстречу друг другу нижние участки направляющих полок 11 и 12 обеспечивают сдвижку навстречу друг другу конусной и ниппельной частей муфты, размещенных на соседних трубах 1, и их взаимодействие. Извлечению трубы при этом препятствует слой материала верхней заделки трубы. Выдвижной щит 22 под действием защемления слоями 21 извлекается из проема 10 рамы 9 и остается в щели. Затем весь цикл отрывки участка щели, спуска извлеченной плоской рамы 9 на новом месте, зарядки урубозахватного механизма очередной трубой с частями муфты и его спуска повторяется.
Формула изобретения
1. Машина для сооружения трубопровода, включающая ходовое шасси с рабочими оборудованиями траншеекопателя и крана, имеющего трубозахватный механизм челюстного типа, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сооружения в обводненной траншее путем стыковки труб муфтс1ми, составленными из конусной и ниппельной частей, имеющих по наружной кольцевой проточке, она снабжена направляюще-центрирующим оборудованием, выполненным в виде пары последовательно и вертикально установленных плоских рам, каждая из которых имеет проем снизу и размещенные с обеих лицевых сторон на вертикальных кромках направляющие полки для взаимодействия с кольцевыми проточками частей муфты, и пар ползунов, каждый из которых размещен в направляющих полках плоских рам на их обращенных одна к другой лицевых сторонах, при этом установленные на противоположных лицевых сторонах направляющие полки каждой рамы в зоне проема отогнуты под углом навстречу друг другу для сближения частей муфты при извлечении рамы, а трубозахватный механизм укреплен на ползунах, которые подвешены к крюку крана посредством
to жестко прикрепленных к ним вертикальных тяг и несущей их траверсы.
2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что челюстного типа
трубозахватный механизм образован из
15 пары выполненных со свободными верхними плечами рычагов клещевых зажимов для взаимодействия с конусной и ниппельной частями соседних муфт и .-фиксаторов зажимов в замкнутом положении.
0
3.Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ющая с я тем, что фихсатор каждого клещевого зажима выполнен
в виде вилки, надетой сверху на свободные тяги рычагов зажима, и
5 прикрепленного к ней дистанционного каната для её съема.
4.Машина поп.1, отлича ющ а я с я тем, что она имеет установленный на каждой вертикальной
D тяге ползуна ограничитель спуска трубозахватного механизма, выполненный
в виде крюка, взаимодействующего с верхней кромкой плоской рамы.
5.Машина по п.1, отлича ю5щ а я с я тем, что проем каждой плоской рамы имеет высоту, определяемую из зависимости:
h d + t,
где d - диаметр (наружный) муфты;
0
t - толщина подсыпного под трубу слоя.
6.Машина по пп. 1 и 5, отличающаяся тем, что она имеет выдвижные щиты, установленные в нижSнюю часть проемов плоских рам, имеющие высоту, равную толщине подсыпного слоя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Авторское свидетельство СССР
№ 492627, кл. В 02 F 5/10, 28.02.73.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2436938, кл. F 16 L 1/00, 03.01.77.
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ, НА ЛОДЖИИ И БАЛКОНЫ СТРОЯЩИХСЯ И РЕМОНТИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ | 2006 |
|
RU2335452C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДДЕРЖКИ ТРУБОПРОВОДА В ТРАНШЕЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЕ С ТРУБОУКЛАДЧИКОМ | 1999 |
|
RU2175090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2205769C2 |
Устройство для подвода электроэнергии к расплаву в вакуумной камере | 1989 |
|
SU1700777A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ МОНТАЖНЫХ ПОЛУБЛОКОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 1969 |
|
SU251436A1 |
Устройство для монтажа муфтовых трубопроводов | 1981 |
|
SU1006646A1 |
Стволовое породопогрузочное устройство | 1984 |
|
SU1167335A1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-01-30—Подача