Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двига телям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска и реве са многоцилиндрового двигателя внут реннего сгорания. Известны устройства для запуска реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащие ус тановленные 3 цилиндрах двигателя пусковые клапаны, управляющие полос ти которых подсоединены при помощи импульсных каналов, снабженных разгрузочными отверстиями, к воздухораспределителю, перекрывающему эти каналы в соответствии с порядком работы ЦТилиндров lj . Известны также устройства для за пуска и реверса многоцилйядрового двигателя внутреннего сгорания, например шестицилиндрового четырехтактного, содержащие установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, управляющие полости которых подсоединены при помощи импульсных кансшов, снабженных разгрузочными отверстиями, к воздухораспределител перекрывающему эти каналы в соответ ствии с порядком работы цилиндров Однако известные устройтсвп являются недостаточно эффективными при торможении двигателя, так как в процессе торможения не участвуют одновременно все цилиндры, поршни которых движутся синхронно. Целью изобретения является повышение эффективности торможения двигателя . Поставленная цель достигается тем, что каждая пара пусковых клапанов, установленньс4 в смещенных по порядку работы на 360° цилиндрах, дополнительно снабжена тремя перекидными клапанами и одним нормально закрытым сервоклапаном, установленными между их управляющими полостями и воздухораспределителем . На чертеже изображена схема описываемого устройства. Устройство для запуска и реверса, например, шестйцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны (на чертеже под цифрой 1 изображен пусковой клапан первого, под цифрой 2 - пусковой клапан шестого цилиндgoв, смещенных по порядку работы на 360 ) . Пусковые клапаны 1 и 2 снабжены рабочими 3,4 и управляющими 5 и б полостями. Рабочие полости 3 и 4 пусковых клапанов при помощи пусковой магистрали 7 сообщены с главным пусковым клапаном 8, а управляющие полости 5 и 6 при помощи импульсных каналов 9 и 10, снабженных разгрузочными отверстиями, через три перекидных кла-пана 11-13 и один нормально закрытый сервоклапан 14 подсоединены к воздухораспределителю 15, перекрывающему эти каналы в соответствии с порядком работы цилиндров и подключенному своим центральным каналом при помощи трубопровода 16 к пусковой магистрали 7. Устройство содернсит также сервомо тор 17 для отключения механизма газо распределения, пластину 18, механически связанную с ней ось 19 с эксце триками 20 рычагов 21 привода впускн и выпускных клапанов двигателя, пере кидной клапан 22, управляющую линию 23 и линию 24. Устройство работает следующим образом. Процесс запуска. При поступлении пускового сигнала через сервомотор 17, линию 24 и перекидной клапан 22 в управляющую полость главного пускового клапана 8 последний открывает ся, и сжатый воздух из пусковых балло .нов поступает в пусковую магистраль 7 и далее в рабочие полости всех пусковых клапанов двигателя. Одновре менно с этим по трубопроводу 16 воздух поступает в центральный канал воздухораспределителя 15, откуда по одному из его импульсных каналов, например, первого цилиндра, через перекидной клапан 11 и импульсный ка нал 9 - в управляющую полость 5 пускового клапана 1, при этом последний открывается и происходит раскручивание коленчатого вала двигателя возду хом. Процесс торможения. Данный процес имеет место при реверсе двигателя на ходу судна и характеризуется тем, чт коленчатый вал двигателя продолжает вращаться под действием винта, раОо тающего в турбинном режиме, в прежнем направлении, а положение распределительного вала при этом соответст вует работе двигателя в обратном направлении. В этом случае в реле направления вращения возникает пневмоСигнал рассогласования, который поступает в левую нижнюю рабочую полость сервомотора 17 и поворачивает вокруг оси пластину 18 против направления вращения часовой стрелки,, при этом механически связанные с ней ось 19 с эксцентриками 20 всех рычагов 21 привода впускных и выпускных клапанов двигателя также поворачиваются и одновременно с этим поднимают последние на высоту, достаточную, для откл 1;чения. механизма гаэорас пределения из работы. В конце поворота пластины 18 открывается канал в корпусе сервомотора 17, по которому сигнал рассогласования поступает в управляющую линию 23 сервоклапана 14 и открывает его, а также через перекидной клапан 22 в управляющую полость главного пускового клапана 8, в результате чего последний открывается и начинается процесс торможения двигателя контрвоздухом. При этом примерно за 130 -140 до прихода поршня в ВМТ, например первого цилиндра, воздух из воздухораспределителя 15 поступает через перекидной клапан 11 и импульсный канал 9 в управляющую полость 5 пускового клапана 1 и открывает его. Одновременно с этим воздух через перекидной клапан 12, открытый сервоклапан 14, перекидной клапан 13 и импульсный канал 10 поступает в управляющую полость 6 пускового клапана 2, после чего последний также открывается. Таким образом, обеспечивается подача контрвоздуха одновременно в два цилиндра двигателя и тем самым достигается более эффективное торможение. По достижении поршнями указанных цилиндров положений ВМТ поступит сигнал на закрытие пусковых клапанов, при этом воздух из их управляющих полостей стравится в атмосферу через разгрузочные окна импульсных каналов..Ровно через 360 поворота коленвала от момента начала описанного процесса указанные цилиндры двигателя снова тормозятся, так как их пусковые клапаны открываются таким же образом, но уже под действием пневмосигнала к пусковому клапану 2 . И так, при данном исполнении двигателя, через каждые 120 поворота коленчатого вала в работу на торможение включаются, одновременно два цилиндра {1иб, 2и5, Зи4). ,В момент остановки двигателя сигнал рассогласования в реле направления вращения исчезает, вследствие чего воздух из управляющей линии 23 стравится в атмосферу, при этом сервоклапан 14 закрывается,а поступивший в сервомотор 17 пусковой сигнал поворачивает пластину 18 по направлению вращения часовой стрелки и тем самым обеспечивает нормальное функционирование механизма газораспределения, после чего запуск двигателя в обратном напра влении осуществляется в .выше описанном порядке. Таким образом, описанное устройство позволяет повысить эффективность торможения двигателя. Формула изобретения . Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя -внутрен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474314A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671943A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857529A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-25—Подача