(54) САМОРеГУЛИРУШЩЙСЯ ИНПУЛЬСШЙ ВАРИАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
Механический импульсный вариатор | 1978 |
|
SU932023A1 |
Шаровой дисковый вариатор | 1977 |
|
SU693080A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2004 |
|
RU2258853C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102642C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Изобретение относится к машииостроению, а именно к импульсным вариа торам скбрюсти, применявАШМ для плавного изменения скорости вращения 5 выходного вала и может быть-использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства.
Известен импульсный вариатор скорости, содержащий корпус и установлен- 0 ные в нем на неподвижных опорах ведущий и ведомый валы, при этом шестерня ведущего вала, находится в зацеплении и шестерней., имеющей подвижную относйтельно оси ведомого ва- 5 ла ось вращения и взаимодействукщей с ведомьм валсм посредством механизма свободного хода tlj.
Недостатком такого вариатора является малый диапазон регулирования, 20 определяемый зксцентриситетом оси подвижной шестерни относительно оси вед Я4ого вала и ограниченный габаритг1ми устройства.
Нгшболеё близким к изобретению 25 по .технической сущности и достигаемому результату является саморегулирующийся импульсный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, взаимодействующие меящу собой ад
посредством шестерен и механизма свободного хода
Недостатком зтого вариатора является ограниченный диапазон регули.рования.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования.
Цель достигается тем, что вариатор снабжен накопителем энергии, механизмам регулирования запаса энергии и дополнительной шестерней, размещенной между ведущей и ведомой шестернями и имеющей кривошипный пгшец, связанный с корпусам посредством накопителя эиергии и механизма регулирования згшаса энергии. Кроме того, накопитель энергии выполнен в виде цилиндрической пружины, соединенной одним концом с кривошипншл пальцем, а другим - с механизмом регулироваиия запаса энергии, а механизм регулирования запаса энергии - в виде рычажно-шарнирной систе ш.
На фиг. 1 изобргикен схематично вариатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий и ведомый валы 2 и 3, взаимодействующие между
собой посредством шестерен 4 и 5 и установленных на них механизмов свободного хода 6 и 7. Между ведущей 4 и ведомой 5 шестернями размещена дополнительная шестерня 8, свободно установленная на оси 9 и имеющая, кривошипный палец.10. На пальце 10 одним концом закреплен накопитель 11 энергии, выполненный в виде цилиндрической пружины. Другой конец его с помощью механизма регулирования запаса энергии, выполненного в виде рычажно-шарнирной системы, состоящей из рамки 12 и гидроцилиндра 13, связан с корпусом 1,
Вариатор работает следукядим образом.
При вращении вала 2 крутящий момент через механизм 6 свободного хода и шестерню 4 передается дополнительной шестерне 8, которая с помсядь накопителя 11 энергии аккумулирует импульс энергии. Процесс аккумулирования происходит на участке движения кривошипного пальца Ю из крайнего левого положения в крайнее правое положение, после чего происходит отдача накопителем 11 импульса энергии ведомому валу 3, при этом механизм 6 свободного хода разъединяет ведущий и ведомый валы и не препятствует ускоренному вращению ведомого вала 3. Для выравнивания вращения ведомого вала вариатор имеет несколько смещенных по фазе шестерен 4 (фиг. 2). Перемещением поршня гидроцилиндра 13 производится регулирование аккумулируемой энергии, от величины которой зависит скорость вращения ведомоого вгша.
В вариаторе процесс саморегулирования производится автоматически во всем диапазоне установленной оператором мощности. Использование вариатора в трансмиссии транспортного средства обеспечивает поддержание максимальной скорости движения в любом из режимов работы двигателя, при достигается экономичная работа двигателя.
Формула изобретения Саморегулирующийся импульсный вариатор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, взаимодействукидне между собой посредством шестерен и механизма свободного хода, отличающийся тем, что, с целью
расширения диапазона регулирования, он снабжен накопителем энергии, механизмом регулирования запаса энергии и дополнительной шестерней, размещенной между ведущей и ведомой шестернями и имеющей кривошипный палец, связанный с корпусом посредством накопителя энергии и механизма регулирования запаса энергии. .
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
(прототип).
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-05-04—Подача