Устройство для измерения мощности двигателей Советский патент 1982 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU900134A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания при оценке их технического состояния в условиях эксплуатации.

Известно устройство для измерения мощности двигателей, содержащее измерительный преобразователь скорости вращения, выполненный в виде генератора тока, выход которого через реле минимального и максимального напряжений подключен к входу индикатора 1.

Однако данное устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения мощности двигателей, содержащее датчик скорости вращения вала двигателя, соединенный через форм-ирователь с первым входом счетного триггера, схему временной задержки, один вход которой связан с прямым выходом счетного триггера, две схемы совпадения, схему сложения, первый вход которой соединен с выходом одной схемы совпадения, соединенной первым входом с инверсным выходом счетного триггера. ДВИГАТЕЛЕЙ

ключ, один вход которого связан с первым выходом управляющего триггера, соединенного входом с выходом схемы сложения, другой вход - с выходом генератора счетных импульсов, а выход через счетчик им пульсов с индикатором, при этом выход схемы временной задержки соединен с первым входом другой схемы совпадения 2.

Недостатком известного устройства является невысокая точность измерения и огра10 ниченкая универсальность, обусловленная отсутствием возможности его использования для испытания щирокого класса двигателей.

Цель изобретения - повыщение точности измерения и универсальности устройства за счет расщирения класса испытуемых двигателей.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены блок управления и схема выбора типа двигателя., связанная с одним входом блока управления, другой вход 20 которого соединен с вторым выходом управляющего триггера, а выход - с другим входом схемы временной задержки, причем вторые входы схем совпадения связаны с выходом формирователя, выход схемы временной задержки дополнительно соединен с вторым входом счетного триггера, а второй вход схемы сложения связан с выходом другой схемы совпа/аения. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство для измерения мощности двигателей содержит датчик скорости вращения вала двигателя 1, усилитель-формирователь 2, счетный триггер 3, управляющий триггер 4, блок 5 управления, схему 6 выбора типа двигателя, схемы 7 и 8 совпадения, ключ 9, схему 10 сложения, схему 11 временной задержки, выполненную в виде ждущего мультивибратора, генератор 12 счетных импульсов, счетчик 13 импульсов и индикатор 14. Устройство работает следующим обраПри работе двигателя в процессе свободного разгона импульсы от датчика 1 поступают на вход усилителя-формирователя 2, на выходе которого сформированные импульсы постоянной длительности подаются на первый вход счетного триггера 3 и переводят его из нулевого состояния в единичное. По положительному фронту импульса с прямого выхода счетного триггера 3 запускается схема 11 временной задержки, которая выдает импульс фиксированной длительности, соответствующей определенной частоте вращения вала двигателя при свободном разгоне. Это время задается схемой 6, состоянием управляющего триггера 4 и зависит от типа двигателя. С выхода схемы 11 временной задержки импульс подается на второй вход счетного триггера 3 и задним фронтом возвращает его в нулевое состояние. При достижении первой из заданных скоростей возвращение триггера 3 в нулевое состояние достигается или приходом входного импульса с формирователя 2 или импульсом с выхода ждущего мультивибратора 11. Схема 7 совпадения фиксирует наличие входного импульса и нулевое состояние триггера 3, а схема 8 фиксирует наличие входного импульса и заднего фронта импульса ждущего мультивибратора 11. Через схему 10 сложения сигнал совпадения поступает на вход управляющего триггера 4. Так как ждущий мультивибратор 11 формирует импульс, длительность которого заведомо меньще периода одного оборота вала двигателя, сравнение осуществляется схемами 7 и 8 в течение каждого периода. При достижении двигателе.м начальной частоты вращения на вход триггера 4 с выхода схемы 10 сложения поступает сигнал, который устанавливает триггер 4 в единичное состояние, разрещающее прохождение через ключ 9 импульсов генератора 12 счетных импульсов на счетчик 13. Импульс с выхода триггера 4 подается на блок 5 управления, который переключает ждущий мультивибратор 11 в режим конечной частоты вращения. При достижении двигателем конечной частоты вращения на выходе схемы 10 сложения поступает сигнал, возвращающий триггер 4 в начальное состояние и прерывающий поступление на счетчик 13 счетных импульсов. Количество импульсов, зафиксированных счетчиком 13 и регистрируемых индикатором 14 пропорционально времени разгона двигателя в режиме определенной частоты вращения вала и обратно пропорционально мощности, развиваемой двигателем. Использование в устройстве блока управления и схемы выбора типа двигателя позволяет повысить точность измерения и универсалБность устройства за счет расщирения класса испытуемых двигателей. Формула изобретения Устройство для измерения мощности двигателей, содержащее датчик скорости вращения вала двигателя, соединенный через формирователь с первым входом счетного триггера, схему временной задержки, один вход которой связан с прямым выходом счетного триггера, две схемы совпадения, схему сложения, первый вход которой соединен с выходом одной схемы совпадения, соединенной первым входом с инверсным выходом счетного триггера, ключ, один вход которого связан с первым выходом управляющего триггера, соединенного входом с выходом схемы сложения, другой вход - с выходом генератора счетных импульсов, а выход - через счетчик импульсов с индикатором, при этом выход схемы временной задержки соединен с первым входом другой схемы совпадения, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения и универсальности устройства за счет расширения класса испытуемых двигателей, в него введены блок управления и схема выбора типа двигателя, связанная с одним входом блока управления, другой вход которого соединен с вторым выходом управляющего триггера, а выход - с другим входом схемы временной задержки, причем вторые входы схем совпадения связаны с выходом формирователя, выход схемы временной задержки дополнительно соединен со вторым входом счетного триггера, а второй вход схемы сложения связан с выходом другой схемы совпадения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 638856, кл. G 01 L 3/00, 12.07.72. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2745186/18-10(045832), кл. G 01 L 23/08, 30.03.79 (прототип)

Л

/

Похожие патенты SU900134A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения мощностидВигАТЕлЕй 1979
  • Кудрин Александр Иванович
  • Коровин Анатолий Иванович
SU800748A1
Устройство для определения физико-механических свойств строительных материалов и горных пород 1991
  • Сериков Яков Асандрович
  • Золотов Михаил Сергеевич
  • Шутенко Леонид Николаевич
  • Сериков Сергей Яковлевич
SU1820317A1
Электронно-счетный частотомер 1981
  • Сторонкин Алексей Иванович
SU1041947A1
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ РАДИОСИГНАЛОВ В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ 1992
  • Маслов Владимир Иванович
  • Неволин Алексей Владимирович
RU2047865C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОФОТОСЪЕМКОЙ 1997
  • Агеев И.М.
  • Астахов Н.Б.
RU2138780C1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Тюпа Александр Николаевич
  • Чекрыга Александр Михайлович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1789898A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ И УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 1993
  • Гришин Владимир Александрович
  • Ничипорук Сергей Викторович
RU2091708C1
Устройство для индикации состояния пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата 1985
  • Агеев Иван Максимович
  • Моисеев Игорь Владимирович
SU1307433A1
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Бояркин Леонид Григорьевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Макаров Владимир Павлович
SU1138684A1
Измеритель вектора дисбаланса 1987
  • Василенко Николай Васильевич
  • Мороз Александр Антонович
  • Волков Игорь Николаевич
SU1490517A1

Иллюстрации к изобретению SU 900 134 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения мощности двигателей

Формула изобретения SU 900 134 A1

SU 900 134 A1

Авторы

Фельдман Альберт Шлемович

Литвин Николай Данилович

Даты

1982-01-23Публикация

1980-05-21Подача