Изобретение относится к прокатному производству. Оно может быть использовано для торможения длинномерного проката с целью повышения производительности прокатных станов лри .температуре п-роката выше точки Кюри.
РТзвестно устройство для торможения длинномерного проката, «ключагощее барабан-сбрасыватель, ось вращения которого параллельна оси проката, содержащий радиальные желоба, расположенньге на его ачаружлой :ПО;верхности, трехфазный индуктор, полюса которого размещены вдоль оои вала барабана-сбрасывателя, трехфазный силовой траисфарматор для литания индуктора fl. Трехфазный и,нду кто1р известного устройства размещен над барабаном-сбрасывателем, следствием чего является ,невь1со.кая эффективность торможения из-за больщого (Воздушного зазора между прокатом и (полюсами индуктор-а, уменьщение которого связано с увеличением размеров желобов барабана, что сопровождается значительным снижением аварийной безопасноста.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства при торможеН1И|И горячего ироката. Поставленная -цель достигается за счет уменыщевия воздушного зазора между прокатом и полюсами индуктора.
Описываемое устройство отличается тем, что трехфазный индуктор размещен в каждом желобе барабана-сбрасывателя, причем первичная обмотка трехфазного тра,нсфор.матора установлена неподвижно Относительно оси барабана-сбрасывателя и расположена в его осевом проеме, а вторичная обмотка трехфазного трансформатора вы10Полнена из Нбскольких частей, монтирова/н.ных иод каждым желобом.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 Изображен общий :кид барабана-сбрасывателя устройства для тормо15жения прОКата; «а фиг. 2 - разрезы АА и ББ фиг. 1; на фиг. 3 - участок мапнитопровода индуктора; ,на фиг. 4 и 5 - то же, вид сбоку и сверху.
20
Устройство для торМожендя длилном-ерного проката / включает барабан-сбрасыватель 2, ось вращения которого параллельна оси Проката. На -наружной поверхности -бара-бана-сбрасывателя выполнены ради25 желоба 3. К консольной подставке 4 .прикреплен отрезок трубы 5 так, Что его ось совмещена с осью вала. Для .надежности крепления один из концов отрезка.трубы насажен на .вал через ПОДШИЯЕИК 6. К тру30бе прикреплена неподвижная часть 7 силового трехфазного трансформатара с первичной обмоткой. Силовой ирансфорэдатор соде|р.ж-ит такжб подвижные частей 8 -со вторячньши обмотками, закрепленными под каждым желобом |бараба,на-обрасывателя. Каждая подвижная часть силового трансформатора, зак.реллен.на:Я под определен«ьгм желобом, обеспечивает .питанием индуктор 9, 1располол енный под тем же жеЛО1бОМ.
Маглитоп.ровод содержит набор лластин, скрепленных немагнитными вивта;ми или заклепками, а индухтор укреплен на ;выступах Б .боковых стшках 6aipiai6aHa.
Устройство работает следующим образом.
Трехфазная (абмотка иидуктора -каждого желоба получает питание со вторичной трехфазной обмотки силового трансформатора в то время, когда соответствующая подвижная часть силового трансформатора будет находиться над неподвижной. В этот интервал времени по желобу будет перемещаться прокат. Трехфазный индуктор - плоский статор трехфазного асинхронного двигателя с бегущим навстречу движению проката магнитным полем -.создает торможение.
С целью защиты от повреждения первичной обмотюи силового трансформатора от возникающих в ней (больщпх токов при увеличенных воздущных зазорах между магн1итопровода(ми неподвижной и подвижной частей Т1рансфор1мат0|ра предуоматрийается автоматическое включение и отключение трансформатора от питающей сети.
В вдоменты времени, когда при вращении барабана-сбрасывателя геометрическая ось подвиж ной части траи€ф|0рмато1ра будет находиться на расстоянии половины толщины мг нитопровода его неподвижной части, перви чая обмотка включается автоматически с помощью реле времени. Выдержка реле временя определяется скоростью вращения барабана. При увеличени1и зазора между неподвижной и подвижной частями происходит значительное увел-ичение тока в первичной обмотке, и -последняя автоматически отключается от сети с помощью
максимального токового реле.
- Формула изобрете1ния
Устройство для тормюжения длинномерного проката, включающее барабан-сбрасыватель, ось вращения которого параллельна оси проката, содержащий радиальные желоба, расположенные на его наруж,ной поверхности, трехфазный индуктор, полюса которого размещены вдоль оои. вала барабана-сбрасывателя, трехфазный силовой трансформатор для питания индуктора, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с щелью повышения эффеКтивност1и работы устройства при торможении горячего проката, трехфазный индуктор размещен в каждом желобе барабана-сбрасывателя, причем первичная обмотка прех1фазного трансформатора установ лен а неподвижно относительно оси барабана-сбрасывателя и расположена в его осевом проемв, а вторичная обмотка трехфазного трансформатора выполнена из нескольких частей, мо,нтированных под каждым желобом.
Источник информащии, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 529868, кл. В 21 В 43/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения движущегося проката | 1989 |
|
SU1729645A1 |
Устройство для торможения движуще-гОСя пРОКАТА | 1979 |
|
SU850247A1 |
Устройство для торможения движущегося проката | 1978 |
|
SU778849A1 |
Устройство для торможения движущегося проката | 1989 |
|
SU1696030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТОТЕРАПИИ | 1987 |
|
RU2006236C1 |
Синхронная @ -фазная машина с устройством для измерения продольной и поперечной составляющих токов или напряжений | 1980 |
|
SU888325A1 |
Бесконтактный стабилизированный по напряжению генератор переменного тока с комбинированным возбуждением | 2019 |
|
RU2713470C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
СПОСОБ СЛАБОВИБРАЦИОННОГО СЛУЧАЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2541579C2 |
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2601952C1 |
Ч
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-09-08—Подача