1
Изобретение относится к прокатному производству и касается усовершенствования устрой.ства для торможения проката при температуре выше точки
Кюри.
Известно устройство для торможения проката, содержащее барабан-сбрасыватель с выступами (ребрами), образующими желоб барабана, и подковообразные электромагниты, охватывающие движущийся прокат с двух сторон }.
Основной недостаток известного устройства - сра1внительно далекое размещение магнитопроводов друг от друга (практически только между сек- О циями барабана-сбрасывателя), в результате чего бегущее поле вырождается в пульсирующее с существенным уменьшением тормозных усилий.
Наиболее близким к предложенному является устройство для торможения движущегося проката, содержащее барабан с горизонтальной осью поворота и продольными наружными выступами из 25 немагнитного материала, образующими желоба под прокат и магниты в виде индуктора, которые расположены сверху барабана над одним из его желобов 2 .
Основным недостатком этого устройства является большой воздушный зазор между полюсами индуктора и прокатом . (уменьшение зазора ведет к увеличению геометрических размеров большого числа вырезов в выступах барабана, равного числу полюсов, что сопровождается резким повышением вероятности аварий, приводящих к снижению надежности работы устройства).
Цель 130бретения - повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что устройство для торможения движущегося проката, содержащее барабан с горизонтгшьной осью поворота и продольными наружными выступами из немагнитного материала, образующими желоба под прокат и магниты, дополнительно снабжено теш1оиз1схляционным цилиндром, размещенным внутри барабана, по внутренней поверхности которого вдоль каждого желоба размещены магниты постоянного тока с дополнительными силовыми обмотками с чередованием полярностей в направлении движения проката.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А
на фиг. i; на фиг. 3 - рис положение магнитов вдоль барабана.
Устройство для торможения движу ЩеГйсй Нрокша; насаженный
на вал 1 барабан 2сгоризонтальной
параллельной оси проката 3 осью поворота и с- продольными Наружными выступаМи 4, теплоизоляционный цилиндр 5, размещенный вдутри бара ван а , и магниты б постоянного тока. Магниты ргагепределены. по внутренней Швёрх НебТй теплоизоляционного цилиндра и закреплены на барабане посредством стержня 7, гаек 8, шайб 9 и 10.
Выступы барабане ваполнены из немагнитного материала и оВразу-ют желоба, дни которых изготавливают с ферромагнитными вставками 11, играющими роль даг:олштельных полю сов постоянныхмагнитов.
Магниты б, расположенные вдоль каждого желоба, имеют охватывающие ИХ дополнительные силовые обмотки 12
для восстановления их рабочего сос ТШнйя и установлены в цилиндре с чередованием полярностей в направлении движения проката, образуя вдоль него Знакопеременное магнитное поле .
Барабан 2 снаружи охлаждается водой, например посредством маломощHbjx опрьаскйвающих или насосных аппаратов (на чертеже не указаны), которые могут быть размещень под барабаном, над ним или сбоку его.
Работает устройство для торможе 11ия движущегося проката следующим ббразом; - ..;.,-,;-.„,:,.,.-.- . Движущийся по желобу барабана 2 прокат 3 подвергается воздействию магнитов 6,-создающих знАкопеременнсЗе по оси прокатки магнитное поле, кЬторое наводит в движущемся прокате бйхревые токи и порождает в нем торift lo силу, Наг1)авленнуго навстречу движению проката, т.е. совпадающую с направлением бегущего поля.
Размагничивание постоянных магнитов под йлиянием высокой температуры
незначительно, так как магниты находятся вблизи проката и обеспечены надежной теплоизоляцией. К тому же барабан непрерйвно охлаждается водой, значительно снижает температуру тела барабана по сравнению с температурой проката.
При ремонтных работах восстановление магнитного состояния устройства прбйЗВоДят посредством подмагничивания дополнительных силовых обмоток .12.
Предложенное устройство позволяет снизить числр аварий и процент брака при повышенных скоростях прокатки, тем самыйповысить надежность работы, эффективность торможения за счет приближения полюсов к прокату, а также освободить устройство от регулярного питания путем применения постоянных магнитов, повысив тем самым коэффициент полезного действия устройства.
Формула изобретения
Устройство для торможения движущегося проката, содержащее барабан с горизонтальной осью поворота и Продольными наружными выступами из немагнитного материала, образующими желоба подПрЬка;т, и магниты, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено теплоизоляционным цилиндром, размещенным внутри барабана, по внутренней поверхности которого йдоль каадого желоба распределены магниты постоянного тока с дополнительными силовыми обмотками с Чередованием полярностей в направлений движения проката.
Источники информации,
принятые вовнимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 512818, кл. В 21 В 39/14, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР . 529868, кл. В 21 В 43/00, 1974.
Г
1
I I
.HL.
fPue.f
J
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения движущегося проката | 1989 |
|
SU1729645A1 |
Устройство для торможения движущегося проката | 1989 |
|
SU1696030A1 |
Устройство для торможения длинномерного проката | 1978 |
|
SU776685A1 |
Устройство для торможения движуще-гОСя пРОКАТА | 1979 |
|
SU850247A1 |
БАРАБАННЫЙ СБРАСЫВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU375111A1 |
СПОСОБ МАГНИТНОГО ОБОГАЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2288039C2 |
Барабанный сбрасыватель проката | 1981 |
|
SU1007776A1 |
Электродинамический сепаратор | 1990 |
|
SU1819159A3 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 |
|
RU2621906C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-09-13—Подача