водится в отверстие 12 и по каналу 13 подводится к гильзе 14 и золотнику 15. Золотник 15 выполнен с двумя кольцевыми канавками 16. Каналом 17 золотник связан с атмосферой. В отверстии 18 золотника установлена иружина 19. На переднем конце золотника 15 выполнены две ступеньки 20 21, которыми золотник попеременно контактирует с планкой 22, размещенной на наружной поверхности фланца перпендикулярно к оси золотника 15. Планка направляется в напраБляюш,их 23 и подпружинена пружиной 24. В планке 22 выполнено вокруг центральной трубы отверстие 25. На центральной трубе 6 на резьбе установлен ограничитель хода, выполненный в виде втулки 26 с коническим концом 27. На фланце JO закреплена крышка 28, содержащая к,ноп,ку пуска 29 ,и .мнопку остановки 30 ;машины. Кнопка 29 соосна с золотником 14. Стержень 31 кнопки 30 конический конец 32. Кнопка 30 установлена соосно отверстию 33 плай.ки 22. Центральная труба 6 имеет радиальное отверстие 34 и внутренний канал 35. Отверстие 12 планки уплотнено с обеих сторон уплотнением 36, Гильза 14 соединена каналом 37 с помощью иневмоцилиндра .38.
На наружной поверхности корпуса установлен гидравлический амортизатор 39, состоящий из трубчатых корпусов 40, крышек 41 и 42, перегородки 43, поршия 44 со штоком 45 и подпружиненного пружиной 46 поршия 47. В перегородке 43 размещен дроссель 48, регулирующий перетекаиие масла по каналам 49 и 50 из гидравлической полости 51 в полость 52. В перегородке 43 размещен шариковый обратный клапан 53.
Амортизатор штоком 45 установлен вверх. На центральной трубе закреплен ретулнруемый упор 54, который контактирует со штоком 45.
Работает ма.шина следующим образом. Нажимают кнопку пуска 29. При этом стержень кнопки передвигает золотник 15, сжимая пружину 19, и планка 22 устанавливается за ступеньку 20. Сжатый воздух через отверстие 12; каналы 13, канавку 16 золотника и -канал 37 поступает в полость цневмоцилиндра 38. Отверстие 34 трубы 6 выходит из верхнего уплотнения 36 и сжатый воздух из отверстия 12, каналы 34 и 35 поступает к двигателю и приводит его во вращение. При этом начинается рабочее движение поршня 37 и пиноли 2, что приводит к сжатию пружины 9. Движение происходит в ускоренном темпе. При нажатии упора 54 на шток 45 амортизатора начинается рабочая иодача шпииделя. Масло из полости 51 через каналы 49, 50 и
дроссель 48 перетекает в полость 52. Скорость пере1Д,вижания поршня .регудируется дросселем 48- В конце хода конус 27 втулки 26, установленной заранее на длину хода приходит в контакт с отверстием 25 планки 22 и отодвигает ее. Золотник 15 иод действием пружины возвращается в исходное положение, упираясь ступенькой 21 в планку 22. При этом полость пневмоцилиндра 38 через каиал 37, канавку 16 и канал /7 связывается с атмосферой, а каиал 13 подвода сжатого воздуха перекрывается золотником. Пиноль 2 под действ-ием пружины 9 возвращается в исходите
положение. Отверстие 34 перекрывается уплотнением, что приводит к прекращению подачи воздуха к двигателю. ГТри возврате в исходное положение поршень 47 амортизатора под действием пружины 46 выдавливает масло из полости 52 в полость 51 через обратный клапан 53, при этом происходит быстрый отвод поршня 44 в ,исходное положение. Для срочной остановки маш.И нажимают кнопку 30, при этом ее
коническая часть 32 входит в отверстие 33 пла1Н1ки 22 а перемещает ее, что приводит к обратному ходу шпинделя.
Фор м у л а изобретения
СБе1)Л1;.аьиая машина е автоматической подачей, содержащая корпус, в котором установлен ииевмодвигатель с редуктором и центральной трубой подвода воздуха,
пнев.;атический цилиндр подачи, гидроамортизатор, установленный на корпусе, и узел унравления, включающий подпружиненный золотник, кнопки уиравления и ограничитель хода, закрепленный на центральной трубе, о т л и ч а ю пд а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов веса я упрощения конструкции машины, золотник узла управления выполнен с двумя iCTyпеиьками, которыми ои поиеременно контактирует с подпружиненной и содержаи ей два отверстия планкой, установленной на корпусе с возможностью поперечного перемсихения так, что центральная труба проходит через одно отверстие, при этом с
этим отверстием взаимодействует ограничитель хода, выполненный в виде втулки с коническим концом, а с другим отверстием планки взаимодействует одна из кнопок управления, при этом другая кнопка
взаимодействует с торцом золотника.
IlcTOMHiiK информации, принятый во г, при экспертизе:
). Патент Великобритании N° 812477, хл. В 3 С, опубдик. 1963 г.
Фиг. 2.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сверлильная машина с автоматической подачей | 1978 |
|
SU770675A1 |
Сверлильная машина | 1985 |
|
SU1401727A1 |
Сверлильная головка | 1983 |
|
SU1131606A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2137915C1 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Амортизирующее устройство | 1983 |
|
SU1106589A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU650517A3 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
Привод к одноударным молоткам | 1988 |
|
SU1696082A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-07-24—Подача