Влагомаслоотделитель Советский патент 1980 года по МПК F16T1/12 F04B39/16 

Описание патента на изобретение SU777335A1

(54) ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU777335A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ СКОЛЬЗКОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2015
  • Антонов Артем Иванович
  • Антонов Иван Ильич
RU2626420C2
Система очистки пылесборного бункера воздухоочистителя транспортного средства 1983
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Рак Виктор Петрович
SU1245740A1
Замкнутая система питания пневмопривода 2017
  • Шароватов Валерий Тимофеевич
  • Арбиев Азамат Казбекович
RU2699847C2
Влагомаслоотделитель 1977
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Клейменов Владимир Владимирович
SU641222A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Курочкин Алексей Николаевич
  • Буйволов Владимир Георгиевич
  • Суворов Александр Витальевич
  • Тятинькин Виктор Викторович
RU2355014C1
Регулятор давления 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Александрович
SU1275392A2
Пневматическая система транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1087386A1
РЕДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Коноплев Александр Федорович
  • Неизвестнов Дмитрий Михайлович
RU2483342C1
КЛАПАН УПРАВЛЯЕМЫЙ 2011
  • Абрамов Александр Павлович
  • Быстров Алексей Александрович
  • Пантелейчук Виктор Анатольевич
  • Худояров Михаил Сергеевич
  • Оленин Виктор Иванович
RU2461757C1
Регулятор давления 1989
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Цукерман Иосиф Шапсович
SU1689924A1

Иллюстрации к изобретению SU 777 335 A1

Реферат патента 1980 года Влагомаслоотделитель

Формула изобретения SU 777 335 A1

Изобретение отдосится к машиностроению, а именно, к устройствам для влагомаслоотделения, преимущественно пневматических систем. Известно устройство для очистки сжатого воздуха, содержащее с поплавковым клапаном, дренажн ю камеру, управляющий клапан, сообщенный с входным патрубком и дренажной камерой I. Недостатком известного устр|ОЙства является невысокая эксплуатационная надежность вызванная неэффективностью очистки воздуха от загрязнений, выбросом загрязнений в пневмосистему, износом поплавка-клапана, а также наличием загрязнений в корпусе и отводящем патрубке в неработающем устройстве, что в условиях низких температур приводит к аварии пневматической системы. Известен также влагомаслоотделитель, преимущественно для пневматических систем, содержащий корпус с дренажной камерой, размещенный в камере фильтр, соединенный через обратный клапан с выходным трубопроводом, подпружиненный дренажный клапан с полостью пневмопривода, выполненный в корпусе подводящий канал и командное устройство, сообщенное с выходным трубопроводом 2. Недостатком известного влагомаслоотделителя является невысокая надел ность изза тото, что после остановки компрессора загрязнения, масло и влага, скопивщиеся в полости фильтра, стекают в трубопровод напорной магистрали компрессора и в условиях низких температур замерзают, что создает аварийную ситуацию. Целью изобретения является повышение надежности при низких температурах. Указанная цель достигается тем, что влагомаслоотделитель снабжен дополнительным обратным Клапаном, установленным в подводящем .канале, а последний сообиден с командным устройством и полостью пневмопривода дренажного клаиана. На чертел е показан влагомаслоотделитель, общий вид. Влагомаслоотделитель содержит корпус / с дренажной камерой 2. В камере 2 размещен фильтр 3, закрепленный на крышке 4 корпуса / посредством полого болта 5 с отверстиями 6. Фильтр 3 соединен через обратный клапан 7 с выходным трубопроводом 8, по которому производится подача сжатого воздуха в пнев:матическую систему потребителю. В корпусе установлен дренажный клапан 9 с пружиной 10. Полость // пневмопривода клапана 9 сообщена с подводящим каналом 12. В подводящем канале 12 установлен обратный клапан 13. Командное устройство 14 соединено трубопроводом 15 с подводящим каналом 12, а трубопроводом 17 - с выходным трубопроводом 8. В нижней части корпуса выполнен отводящий канал 16. Влагомаслоотделитель работает след -ющим образом. Воздушный поток из компрессора поступает в дренажную камеру 2 по каналу 12 через обратный открытый клапан 13. Далее воздух, проходя через фильтр 3, очищается от загрязнений и поступает по трубопроводу 8 в пневмосистему. Обратный клапан 7 в это время открыт. При повыщеннц давления в пневмосистеме срабатывает устройство 14 и сообщает подводящий канал 12 с атмосферой. В результате этого падает давление в полости // пневмопривода клапана 9. Клапан 13 закрывается, разобщая камеру 2 от подводящего канала 12. Одновременно начинается разгрузка компрессора. Под действием избыточного давления в камере 2 происходит открытие дренажного клапана 9 и сброс загрязнений (масла и влаги) из камеры .2 через отводящий канал 16 в атмосферу. По мере вывода из камеры 2 загрязнений давление в ней падает и обратный клапан 7 закрывается, предотвращая потери воздуха из пневмосистемы. После снижения давления в камере 2 клапан 9 под действием пружины JO закрывается. После снижения давления в пневмосистеме до заданного предела устройство 14 закрывается и воздух от компрессора поступает в корпус / влагомаслоотделителя. При остановке компрессора давление в подводящем канале 12 снижается до атмосферного. Клапан 13 закрывается, а дренажный 9 - открывается. Происходит выброс загрязнений из камеры 2 через каиал 16. После окончания выброса загрязнений и падения давления в камере 2 клапан 9 закрывается. Снабжение водом аслоотделителя обратным клапаном, установленным в подводящем канале, сообщение последнего с командным устройство М и полостью пневмопривода дренажного клапана позволяют повысить надежность системы при низких температурах за счет удаления загрязнений из водомаслоотделителя и исключения попадания загрязнений в напорную магистраль компрессора. Формула изобретения Влагомаслоотделитель, преимущественно для пневматических систем, содержащий корпус с дренажной камерой, размещенный в камере фильтр, соединенный через обратный клапан с выходным трубопроводом, подпружиненный дренажный клапан с полостью пневмопривода, выполненный в корпусе подводящий канал и командное устройство, сообщенное с выходным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при низких температурах, Влагомаслоотделитель снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в подводящем канале, а последний сообщен с командным устройством и полостью пневмопривода дренажного клапана. .Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР Л 555899, кл. F 16 Т 1/20, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 491003; кл. F 16 Т 1/12, 1974 (прототип).

В пнебматаческую cucfneMy

tV.,,.

SU 777 335 A1

Авторы

Штанько Вячеслав Иванович

Наганов Александр Валерианович

Волчок Владимир Петрович

Даты

1980-11-07Публикация

1976-11-01Подача