(54) ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ СКОЛЬЗКОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2626420C2 |
Система очистки пылесборного бункера воздухоочистителя транспортного средства | 1983 |
|
SU1245740A1 |
Замкнутая система питания пневмопривода | 2017 |
|
RU2699847C2 |
Влагомаслоотделитель | 1977 |
|
SU641222A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1275392A2 |
Пневматическая система транспортного средства | 1982 |
|
SU1087386A1 |
РЕДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2483342C1 |
КЛАПАН УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2011 |
|
RU2461757C1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1689924A1 |
Изобретение отдосится к машиностроению, а именно, к устройствам для влагомаслоотделения, преимущественно пневматических систем. Известно устройство для очистки сжатого воздуха, содержащее с поплавковым клапаном, дренажн ю камеру, управляющий клапан, сообщенный с входным патрубком и дренажной камерой I. Недостатком известного устр|ОЙства является невысокая эксплуатационная надежность вызванная неэффективностью очистки воздуха от загрязнений, выбросом загрязнений в пневмосистему, износом поплавка-клапана, а также наличием загрязнений в корпусе и отводящем патрубке в неработающем устройстве, что в условиях низких температур приводит к аварии пневматической системы. Известен также влагомаслоотделитель, преимущественно для пневматических систем, содержащий корпус с дренажной камерой, размещенный в камере фильтр, соединенный через обратный клапан с выходным трубопроводом, подпружиненный дренажный клапан с полостью пневмопривода, выполненный в корпусе подводящий канал и командное устройство, сообщенное с выходным трубопроводом 2. Недостатком известного влагомаслоотделителя является невысокая надел ность изза тото, что после остановки компрессора загрязнения, масло и влага, скопивщиеся в полости фильтра, стекают в трубопровод напорной магистрали компрессора и в условиях низких температур замерзают, что создает аварийную ситуацию. Целью изобретения является повышение надежности при низких температурах. Указанная цель достигается тем, что влагомаслоотделитель снабжен дополнительным обратным Клапаном, установленным в подводящем .канале, а последний сообиден с командным устройством и полостью пневмопривода дренажного клаиана. На чертел е показан влагомаслоотделитель, общий вид. Влагомаслоотделитель содержит корпус / с дренажной камерой 2. В камере 2 размещен фильтр 3, закрепленный на крышке 4 корпуса / посредством полого болта 5 с отверстиями 6. Фильтр 3 соединен через обратный клапан 7 с выходным трубопроводом 8, по которому производится подача сжатого воздуха в пнев:матическую систему потребителю. В корпусе установлен дренажный клапан 9 с пружиной 10. Полость // пневмопривода клапана 9 сообщена с подводящим каналом 12. В подводящем канале 12 установлен обратный клапан 13. Командное устройство 14 соединено трубопроводом 15 с подводящим каналом 12, а трубопроводом 17 - с выходным трубопроводом 8. В нижней части корпуса выполнен отводящий канал 16. Влагомаслоотделитель работает след -ющим образом. Воздушный поток из компрессора поступает в дренажную камеру 2 по каналу 12 через обратный открытый клапан 13. Далее воздух, проходя через фильтр 3, очищается от загрязнений и поступает по трубопроводу 8 в пневмосистему. Обратный клапан 7 в это время открыт. При повыщеннц давления в пневмосистеме срабатывает устройство 14 и сообщает подводящий канал 12 с атмосферой. В результате этого падает давление в полости // пневмопривода клапана 9. Клапан 13 закрывается, разобщая камеру 2 от подводящего канала 12. Одновременно начинается разгрузка компрессора. Под действием избыточного давления в камере 2 происходит открытие дренажного клапана 9 и сброс загрязнений (масла и влаги) из камеры .2 через отводящий канал 16 в атмосферу. По мере вывода из камеры 2 загрязнений давление в ней падает и обратный клапан 7 закрывается, предотвращая потери воздуха из пневмосистемы. После снижения давления в камере 2 клапан 9 под действием пружины JO закрывается. После снижения давления в пневмосистеме до заданного предела устройство 14 закрывается и воздух от компрессора поступает в корпус / влагомаслоотделителя. При остановке компрессора давление в подводящем канале 12 снижается до атмосферного. Клапан 13 закрывается, а дренажный 9 - открывается. Происходит выброс загрязнений из камеры 2 через каиал 16. После окончания выброса загрязнений и падения давления в камере 2 клапан 9 закрывается. Снабжение водом аслоотделителя обратным клапаном, установленным в подводящем канале, сообщение последнего с командным устройство М и полостью пневмопривода дренажного клапана позволяют повысить надежность системы при низких температурах за счет удаления загрязнений из водомаслоотделителя и исключения попадания загрязнений в напорную магистраль компрессора. Формула изобретения Влагомаслоотделитель, преимущественно для пневматических систем, содержащий корпус с дренажной камерой, размещенный в камере фильтр, соединенный через обратный клапан с выходным трубопроводом, подпружиненный дренажный клапан с полостью пневмопривода, выполненный в корпусе подводящий канал и командное устройство, сообщенное с выходным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при низких температурах, Влагомаслоотделитель снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в подводящем канале, а последний сообщен с командным устройством и полостью пневмопривода дренажного клапана. .Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР Л 555899, кл. F 16 Т 1/20, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 491003; кл. F 16 Т 1/12, 1974 (прототип).
В пнебматаческую cucfneMy
tV.,,.
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1976-11-01—Подача