Пневматическая система транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU1087386A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневматическим системам транспортных средств. Известна пневматическая система транспортного средства, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и потребители сжатого воздуха - 3. Однако вследствие того, что возду из потребителей сжатого воздуха удаляется в атмосферу, а весь воздух в пневматическую систему поступает непосредственно из атмосферы, происходит относительно быстрое засорение фильтра компрессора, что приводит к падению производительности компрессора, а также к поступлению недостат но очищенного воздуха в пневмосистем Кроме того, в пневмосистеме происходит интенсивное образование конденса та, а ее работа сопроволодается относ тельно высоким шумом. Все это снижае долговечность пневматической системы и надежность ее работы при низкой температуре, а также повышает трудоемкость технического обслуживания. Цель изобретения - увеличение дол говечности пневматической системы, повышение ее надежности в работе при низкой температуре, снижение тума и трудоемкости технического обслуживания. Поставленная цель достигается тем что пневматическая система транспорт ного средства, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и пот ребители сжатого воздуха снабжена дополнительным ресивером, связанным трубопроводами с вьшускными линиями потребителей сжатого воздуха, с регулятором давления и с всасывающей линией компрессора, причем дополнительный ресивер снабжён влагомаслоотделителем и сообщен с атмосферой посредством предохранительного и впускного клапанов. На чертеже изображена схема пневматической системы транспортного средства. Пневматическая система содержит компрессор 1 с фильтром 2, регулятором 3 давления и влагомаслоотделите лем 4, ресивер 5 и потребители 6 еж того воздуха. Дополнительньш ресиве 7 связан трубопроводом 8 с вьтускны ми линиями 9 потребителей 6 сжатого воздуха, трубопроводом 10 - с регулятором 3 давления, а трубопроводом П - с всасывающей линией 12 компрес сора 1. Дополнительный ресивер 7 снабжен влагомаслоотделителем 13 и сообщен с атмосферой посредством пре дохранительного 14 и впускного 15 клапанов, Дополнительный ресивер 7 может быть вьшолнен в виде элемента конструкции транспортного средства, например, в виде бампера. Пневматическая система работает следующим образом. При отсутствии воздуха в системе ее наполнение происходит в следующей последовательности. Работающий компрессор I создает разряжение в допол нительном ресивере 7, вследствие чего в последний поступает воздух из атмосферы через впускной клапан 15, который отрегулирован на незначительный перепад давления (например, на величину 0,01-0,02 МПа). Затем воздух поступает по трубопроводу 11 в фильтр 2 компрессора 1. Во влагомаслоотделителе 4 происходит конденсация некоторой части паров воды и масла, содержащихся в сжатом воздухе, и удаление образующегося конденсата. Сжатый воздух, поступивший в ресивер 5, используется при работе потребителей 6. Отработавщий в потребителях 6 воздух по выпускным линиям 9 и трубопроводу 8 поступает в дополнительный ресивер 7, предохранительный клапан 14 которого отрегулирован на величину порядка 0,04 0,06 МПа. При этом происходит интенсивное расширение сжатого воздуха, что приводит к его значительному переохлаждению и интенсивному выделению конденсата, которьп удаляется из дополнительного ресивера 7 влагомаслоотделителем 13. Отработавший в потребителях 6 воздух, очищенньш до высокой степени от конденсата в дополнительном ресивере 7, вновь поступает по трубопроводу 11 через фильтр 2 в компрессор 1. По достижении давлением воздуха в ресивере 5 величины, обычной для пневматических систем соврбменных транспортных средств, срабатывает регулятор 3 давления, и воздух из регулятора давления поступает по трубопроводу 10 в дополнительный ресивер 7, расширяясь в нем и освобождаясь от паров воды и масла.

310873864

Незначительное избыточное давление тый воздух имеет минимальную загрязв дополнительном ресивере 7 не приво- ненность парами воды и масла, что дит к ухудшению характеристик работы увеличивает долговечность всех элепотребителей 6 сжатого воздуха, так ментов пневматической системы, повьгкак это избыточное давление может . шает надежность ее работы при низких быть компенсировано в результате ис- температурах и снижает трудоемкость пользования несколько более жестких . технического обслуживания. Кроме тоупругих элементов (например, пруткин). го, выпуск сжатого воздуха, отрабоТаким образом, находящийся в пред- JQ тельный ресивер снижает уровень внешлагаемой пневматической системе ежа- него шума. тавшего в потребителях, в дополни-

Похожие патенты SU1087386A1

название год авторы номер документа
МАЛОГАБАРИТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Великанов Алексей Викторович
  • Кузьменко Денис Сергеевич
  • Тылик Александр Васильевич
  • Тронин Павел Леонидович
RU2326266C2
Тормозная система транспортного средства 1984
  • Бартош Петр Романович
  • Астапов Николай Юрьевич
SU1174302A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств 1988
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU1527054A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1973
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU660872A1
Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления 1980
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Вальдман Анатолий Гилерович
  • Чичиков Георгий Лазаревич
SU918144A2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1093584A1
Транспортное средство 1987
  • Бабяк Игорь Михайлович
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Довбуш Александр Михайлович
  • Возняк Орест Тарасович
SU1463525A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Полуэктов Юрий Евгеньевич
  • Полуэктова Анна Юрьевна
  • Латушкин Александр Степанович
RU2626451C1
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства 1984
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Рогачева Галина Дмитриевна
SU1194740A1

Реферат патента 1984 года Пневматическая система транспортного средства

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и потребители сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности пневматической системы, повышения ее надежности в работе при низкой температуре снижения шума и трудоемкости технического, обслуживания, она снабжена дополнительным ресивером, связанным трубопроводами с выпускными линиями потребителей сжатого воздуха, с регулятором давления и с всасывающей линией компрессора, причем дополнительный ресивер сообщен с атмосферой посредством предохранительного и впускного клапанов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087386A1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 0
SU343887A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 087 386 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1984-04-23Публикация

1982-06-24Подача