Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневматическим системам транспортных средств. Известна пневматическая система транспортного средства, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и потребители сжатого воздуха - 3. Однако вследствие того, что возду из потребителей сжатого воздуха удаляется в атмосферу, а весь воздух в пневматическую систему поступает непосредственно из атмосферы, происходит относительно быстрое засорение фильтра компрессора, что приводит к падению производительности компрессора, а также к поступлению недостат но очищенного воздуха в пневмосистем Кроме того, в пневмосистеме происходит интенсивное образование конденса та, а ее работа сопроволодается относ тельно высоким шумом. Все это снижае долговечность пневматической системы и надежность ее работы при низкой температуре, а также повышает трудоемкость технического обслуживания. Цель изобретения - увеличение дол говечности пневматической системы, повышение ее надежности в работе при низкой температуре, снижение тума и трудоемкости технического обслуживания. Поставленная цель достигается тем что пневматическая система транспорт ного средства, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и пот ребители сжатого воздуха снабжена дополнительным ресивером, связанным трубопроводами с вьшускными линиями потребителей сжатого воздуха, с регулятором давления и с всасывающей линией компрессора, причем дополнительный ресивер снабжён влагомаслоотделителем и сообщен с атмосферой посредством предохранительного и впускного клапанов. На чертеже изображена схема пневматической системы транспортного средства. Пневматическая система содержит компрессор 1 с фильтром 2, регулятором 3 давления и влагомаслоотделите лем 4, ресивер 5 и потребители 6 еж того воздуха. Дополнительньш ресиве 7 связан трубопроводом 8 с вьтускны ми линиями 9 потребителей 6 сжатого воздуха, трубопроводом 10 - с регулятором 3 давления, а трубопроводом П - с всасывающей линией 12 компрес сора 1. Дополнительный ресивер 7 снабжен влагомаслоотделителем 13 и сообщен с атмосферой посредством пре дохранительного 14 и впускного 15 клапанов, Дополнительный ресивер 7 может быть вьшолнен в виде элемента конструкции транспортного средства, например, в виде бампера. Пневматическая система работает следующим образом. При отсутствии воздуха в системе ее наполнение происходит в следующей последовательности. Работающий компрессор I создает разряжение в допол нительном ресивере 7, вследствие чего в последний поступает воздух из атмосферы через впускной клапан 15, который отрегулирован на незначительный перепад давления (например, на величину 0,01-0,02 МПа). Затем воздух поступает по трубопроводу 11 в фильтр 2 компрессора 1. Во влагомаслоотделителе 4 происходит конденсация некоторой части паров воды и масла, содержащихся в сжатом воздухе, и удаление образующегося конденсата. Сжатый воздух, поступивший в ресивер 5, используется при работе потребителей 6. Отработавщий в потребителях 6 воздух по выпускным линиям 9 и трубопроводу 8 поступает в дополнительный ресивер 7, предохранительный клапан 14 которого отрегулирован на величину порядка 0,04 0,06 МПа. При этом происходит интенсивное расширение сжатого воздуха, что приводит к его значительному переохлаждению и интенсивному выделению конденсата, которьп удаляется из дополнительного ресивера 7 влагомаслоотделителем 13. Отработавший в потребителях 6 воздух, очищенньш до высокой степени от конденсата в дополнительном ресивере 7, вновь поступает по трубопроводу 11 через фильтр 2 в компрессор 1. По достижении давлением воздуха в ресивере 5 величины, обычной для пневматических систем соврбменных транспортных средств, срабатывает регулятор 3 давления, и воздух из регулятора давления поступает по трубопроводу 10 в дополнительный ресивер 7, расширяясь в нем и освобождаясь от паров воды и масла.
310873864
Незначительное избыточное давление тый воздух имеет минимальную загрязв дополнительном ресивере 7 не приво- ненность парами воды и масла, что дит к ухудшению характеристик работы увеличивает долговечность всех элепотребителей 6 сжатого воздуха, так ментов пневматической системы, повьгкак это избыточное давление может . шает надежность ее работы при низких быть компенсировано в результате ис- температурах и снижает трудоемкость пользования несколько более жестких . технического обслуживания. Кроме тоупругих элементов (например, пруткин). го, выпуск сжатого воздуха, отрабоТаким образом, находящийся в пред- JQ тельный ресивер снижает уровень внешлагаемой пневматической системе ежа- него шума. тавшего в потребителях, в дополни-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2326266C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1174302A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств | 1988 |
|
SU1527054A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления | 1980 |
|
SU918144A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1463525A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2626451C1 |
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства | 1984 |
|
SU1194740A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая компрессор с фильтром, регулятором давления и влагомаслоотделителем, ресивер и потребители сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности пневматической системы, повышения ее надежности в работе при низкой температуре снижения шума и трудоемкости технического, обслуживания, она снабжена дополнительным ресивером, связанным трубопроводами с выпускными линиями потребителей сжатого воздуха, с регулятором давления и с всасывающей линией компрессора, причем дополнительный ресивер сообщен с атмосферой посредством предохранительного и впускного клапанов.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU343887A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-06-24—Подача